Марвелус, как симулировать сидячего

25 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59
Марвелус, как симулировать сидячего

Всем привет. Вопросик возник, может кто поможет.
Итак, как сделать импортируемый объект в марвелус (.obj) твердым при симуляции?
Я хочу отсимулировать одежду на сидячем аватаре. Но при включение симуляции, условный стул ведет себя, как ткань.

Знания марвелуса минимальные, как понимаете. Вариант симуляции анимации в дазе хороший, но не всегда нравится результат.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 47 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2507
Рейтинг: 499

Импортируйте стул как Аватар. Можно ли это сделать после импорта стула-одежды, я не знаю.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Gonzales
Аватар пользователя Gonzales
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 08.11.2019
Сообщения: 164
Рейтинг: 66

Файл - Импорт (добавить) - Obj тогда стул импортируется как объект, а не как одежда

Вверх
Понравилось 1.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Всем спасибо. Даже стыдно, что ответ был таким очевидным.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Процесс симуляции в Марвеле с коллизией на посторонний от основного аватара объект (стул).
- В Дазе делаете четыре OBJ файла.
- Один в дефолтной позе, другой в сидячей для аватара (Genesis). Оба должны быть с одинаковым Resolution. И нужно чтобы они были сориентированы в одну сторону. Если этого нет. То сохраните позу и разверните его в ту же сторону, что и дефолтный (должны смотреть лицом в одну сторону). Желательно чтобы они находились в одной точке координат.

- Один для стула. Если вы изменили расположение genesis который был в позе, то нужно вместе с ним перенести и стул. Достаточно просто сделать Genesis родителем для стула (закинуть стул внутрь Genesis)

- Один для одежды в Дефолтной позе в Base Resolution. Для этого достаточно сделать Unfit (снять одежду с Genesis). Если shape вашего персонажа по габаритам сильно отличается от базового genesis, то делать этого не надо. А просто поставьте genesis в дефолтную позу вместе с одеждой. Genesis скройте и затем экспортируйте одежду.

- Загружаете в Марвел Аватара в дефолтной позе. File -> Import -> OBJ
- Загружаете одежду File -> Import (Add) -> OBJ to Garment
- Запускаете симуляцию File -> Import -> OBJ -> находите ваш файл который в позе -> в появившемся окне выбираете Object Type -> Morph Taget
Аватар начнет деформироваться из дефолтной позы в сидячую. Симуляция автоматически остановится после перехода.
- Загружаете стул в сцену File -> Import (Add) -> OBJ
- Отодвигаете стул в сторону так, чтобы он не пересекался с одеждой, но при движении к исходной точке координат захватил с собой часть одежды (надеюсь понятно).
- Запускаете симуляцию File -> Import -> OBJ -> находите ваш файл стула -> в появившемся окне выбираете Object Type -> Morph Taget
Стул начнет двигаться в исходную точку координат, увлекая за собой часть одежды которая должна находится между ним и аватаром. Симуляция автоматически остановится после перехода.
- Далее уже запускаете симуляции (без Morph Taget) для придания композиции товарного вида.
- Результат экспортируете в OBJ File -> Export -> OBJ (Selected). При этом одежда должна быть выбрана в сцене (обычно желтым цветом подсвечивается)
- Применяете морф в Дазе к одежде. После этого возвращаете вашего сидячего персонажа в нужные координаты с помощью ранее сохраненной позы. Если вы изменяли его месторасположение.

Вверх
Понравилось 2.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Интересно. Кое-что себе подчеркнул. Спасибо.
Я сделал так. Сначала сделал из даза .obj стула и юбки. Затем сделал анимацию на 1 кадре поза А, на 30 кадре сидячий. Сохранил генезис в .fbx.
Импорт всего в марвел, там уже одеваю, делаю анимацию. Ну и пододвинул стул в режиме симуляции, чтобы нормально ткань юбки легла. Сохранил морф и экспорт.

Единственный вопрос который мне не дает покоя. Как сделать так, чтобы морф в дазе можно была юзать на одетой модели?

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Затем сделал анимацию на 1 кадре поза А, на 30 кадре сидячий

Я вам написал способ без создания fbx. с анимацией. Вся анимация заключается в переходе морфа из одного состояния в другой. Это в 10 раз проще. Более того я даже не создаю каждый раз аватара в дефолтной позе. Они у меня как пресеты в самом Марвеле. Поэтому мне достаточно просто сделать экспорт одного файла в позе.
С одеждой тоже самое. Если вы собираетесь с ней работать более 1 раза, то нужно просто сохранить аватара с одетой одеждой в самом Марвеле как проект.

морф в дазе можно была юзать на одетой модели

Вопрос не понятен. А как вы его сейчас используете?

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

У меня получается так. После загрузки морфа в даз и выкрутки на 100%. Она встает на именно то место в сцене из которого была экспортирована. И чтобы она была так же, как в марвеле. Надо поставить ее в центр сцены (0,0,0), снять с перса(fit-none) и только тогда она встает так, как надо.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Если вы имели в виду, что хотите применить морф к одежде которая одета на персонажа (fited). То нужно при загрузке морфа в Morph loader Pro в опции Revers deformation указать yes (кликнуть на правую клавишу мыши и выбрать из списка). При этом персонаж должен быть в позе и координатах как при симуляции в Марвеле. После того как примените морф уже можно будет его (персонажа) двигать. А если сохраните морф как Morph Asset, то не нужно будет и этого делать. Морф будет применяться уже в любом положение. Если собираетесь создавать много морфов, то делать это не советую. Банально просто будет не найти их среди кучи мусора которую сами и создадите. Достаточно сохранить персонажа с одеждой и морфом на ней как субсет. И все морфы делайте в нулевых координатах, чтобы не было проблем если потребуется что-то восстановить, через время. Вы всегда будете знать, что координаты в которых вы делали морф нулевые.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Она встает на именно то место в сцене из которого была экспортирована. И чтобы она была так же, как в марвеле. Надо поставить ее в центр сцены (0,0,0), снять с перса(fit-none) и только тогда она встает так, как надо.

Да понятно теперь.
Вам нужно изучить теорию. Тогда будет проще понимать сам процесс, того что происходит с геометрией, когда вы применяете к ней морф. В двух словах. У вас есть исходные координаты вершины (vertex). Вы в морфе передаете новые координаты относительно исходных. И если вы изменили исходные координаты вершины, до того как передали ей информацию куда ей двигаться. То изменения у вас уже будут относительно новых координат, а не исходных.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Вам нужно изучить теорию. Тогда будет проще понимать сам процесс, того что происходит с геометрией, когда вы применяете к ней морф. В двух словах. У вас есть исходные координаты вершины (vertex). Вы в морфе передаете новые координаты относительно исходных. И если вы изменили исходные координаты вершины, до того как передали ей информацию куда ей двигаться. То изменения у вас уже будут относительно новых координат, а не исходных.

Хорошо, это я понял. Получается единственный способ с этим не запариваться это морф ассетс? Ни сказать, что у меня большие проблемы с этим. Но просто хотелось знать

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

не запариваться это морф ассетс?

Если сохраните морф как Morph Asset, то исчисление координат у вас будет не глобальное, а локальное. Поэтому Даз будет двигать вершины относительно той точки координат, где они находятся в данный момент.
В обоих случаях морф остается тем же самым.

Вверх
Понравилось 1.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 20 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

табуретки уже делаются в марвеле - я правильно понял? Crazy

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Все получилось, реально через morph target быстрее. И Revers deformation- yes, сделал чудо.
Спасибо большое, позже поделюсь результатом.
Только я не понял, как сохранять Morph Asset. И возможно ли добиться того, чтобы одежда с пуговицами, не разлеталась в марвелусе?

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Только я не понял, как сохранять Morph Asset.

Выбираете в сцене одежду на которую загрузили морф. Верхнее меню File -> Save as -> Support Asset (внизу списка)-> Morph Asset. Запомните место куда сохранили (пункт меню), ну или хотя бы его название. Иначе потом не найдете. В появившемся меню находите вашу одежду и место куда загружен морф (по умолчанию это Morphs -> Morph Loader) ставите галочку напротив вашего морфа.

И возможно ли добиться того, чтобы одежда с пуговицами, не разлеталась в марвелусе?

Способов очень много. Разные по сложности и по конечному варианту. Есть 100%ные, но сложные, есть попроще но работают не всегда. Для анимации одни, для статики другие.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Понял. Спасибо за помощь. Многое для себя узнал. Про морфы, я подумал, что в марвеле надо сохранять. Про даз даже не подумал.
Вот что получилось.
1-1

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Делал давно. На персонаже два морфа Soft Body сделанные в Марвеле.
картинка 1
картинка 2

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Ты хочешь сказать что морфишь тело в марвеле?
Я находил твои советы в этой теме: https://daz3d.ru/kak-myat-grudi-i-odezhdu
Но пока не разобрался там.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Ты хочешь сказать что морфишь тело в марвеле?

Геометрия тела ничем не отличается от геометрии рубашки. Если можно морфить рубашку, то почему нельзя тело.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Как????)

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Вот нашел у себя несколько старых тем в которых есть Soft Body из Марвела
000
001
002
003
004
Полазьте по моему профилю, я уже описывал процесс. Еще раз не буду это делать.
Как только решите проблему с отваливающимися пуговицами, то также и решите проблему с выпадающими глазами и зубами.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Пролистал все твои темы вроде бы. Так и не нашел. Нашел только посты в которых ты пишешь, что где-то уже писал. А где? хз

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

Я так же как и вы вижу у себя в личном кабинете все свои сообщения (а их очень много), которые нельзя отфильтровать. Вот наткнулся на эту тему. Там я в кратце описываю процесс. Но был и другой пост где я описал все более подробно. Там по-моему должна быть картинка с жилеткой которая сдавливает грудь, а в ней зажата сосиська.
https://daz3d.ru/ya-lezhu-na-plyazhu-i-na-solnyshko-glyazhu
Я сейчас прочитал, что я там написал. И так я уже давно не делаю. Есть другие способы.

Вверх
Понравилось 0.
salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 214
Рейтинг: 59

Интересно, попробую сегодня. А удалось добиться использования крутой симуляции марвелуса для тела?

А в этой теме: https://daz3d.ru/kak-myat-grudi-i-odezhdu
Я мучался-мучался вчера вечером, так и не одолел Geograft. Не понял, как именно и что сохранять. Только натянул генезис8 на генезис8, как кожу. И при давлении она начала разлетаться. Ну и конечно, какие морфы? У меня человека в пакете)

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 11 часов назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1282
Рейтинг: 447

А удалось добиться использования крутой симуляции марвелуса для тела?

Что именно. Для какой части тела и какого рода симуляции.

А в этой теме: https://daz3d.ru/kak-myat-grudi-i-odezhdu
Я мучался-мучался вчера вечером, так и не одолел Geograft.

Geograft нужен только для того, чтобы заменить крупную сетку меша в Base Resolution (иначе вы морф не перенесете) на более мелкую в Geograft (здесь вы не ограничены в этом). Но как писал выше сейчас я этим методом пользуюсь очень редко (например для анимации). Статику намного проще переносить в HD Morph(ы)

Вверх
Понравилось 0.