портрет

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
redner
Аватар пользователя redner
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 14.09.2020
Сообщения: 137
Рейтинг: 61
портрет

Вверх
Понравилось 1.
Don - Flo
Аватар пользователя Don - Flo
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 16.05.2020
Сообщения: 1010
Рейтинг: 58

Бамп выкручен на 1000, старая такая вся, сфигали у нее кости видно возле плечей? В такой позе не будет такого, попробуйте сами, если вы не жирдяй. Волосы красиво получились из за света, но вам наверное повезло, на бороде какие то ямы, почему так много место пустого на высоте? Это же портрет, левый глаз от меня почему косит?. Морф бы бошки другой, и похвалил бы, а так только нос красивый...

Вверх
Понравилось 0.

Анна напишите мне в лс

redner
Аватар пользователя redner
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 14.09.2020
Сообщения: 137
Рейтинг: 61

кое-что изменил согласно рекомендациям

Вверх
Понравилось 1.

удачи и не болеть

Alexx
Аватар пользователя Alexx
Не в сети
Последнее посещение: 30 мин. 3 сек. назад
Регистрация: 20.09.2019
Сообщения: 142
Рейтинг: 82

За такой свет в живую можно и получить люлей от модели - жесткий, скользящий, все поры напоказ. Вообще, с бампом перебор. Человеческая кожа не такая шершавая - есть крупные поры, типа прыщей, родинок, морщин - вот они должны быть заметны для реализму, а вот мелкие должны быть мельче, на мой взгляд. Можно их убрать в постобработке - например, плагином Portrature.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 5 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4997
Рейтинг: 1910

Мне кажется что с бампом тут полный ОК, на теле может только слегка многовато, а на лице в самый раз, ни всем же отфотошопленые морды иметь, реальный мир он такой жестокий: жирная кожа, раздутые поры, черные точки, пигментные пятна, морщины и прыщи. Реализьм, одним словом

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

plamya
Аватар пользователя plamya
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 месяцев назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг: 143

свет однозначно неудачен, снимают так только новички, дорвавшиеся в первый раз до фотоаппарата и живой модели в студии. знаю лишь одну живую модель с такой неудачной кожей. как исходник такое фото можно принять, пусть и с плохим светом, но модели такое отдавать нельзя, распечатает фотку и ей же и отметелит.

вообще понимаю такой свет в рендерах. когда модель плохая и шейдер кожи неудачный, люди стараются увести модель в хитрую (а чаще просто в неудачную) тень, из-за которой модель толком и не разглядеть.

то есть человек осознанно или неосознанно прячет в тени плохую модель даза, чтобы её было видно похуже, а зрители это на серьёзных щах пытаются обсуждать.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Возможно проблема и не в свете. Я когда проверял шейдер кожи под разным светом, то получил подобную же "корку" при похожем освещении (темный HDRI с подсветом сзади). Хотя Normal map была точно не "задрана в е*еня".
А при равномерном, со всех сторон, свете скин выглядел нормально. Но если крутить в полутемной комнате прожектор вокруг живого человека, то эффект "корки" ведь не возникнет? Проблема с шейдером?

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

plamya
Аватар пользователя plamya
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 месяцев назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг: 143

Возможно проблема и не в свете.

плохо выставленный свет зачастую лишь результат плохого шейдера, как указано выше.

это как с живыми людьми: если человек красивый, свети как хочешь и снимай как хочешь, с любого ракурса. если человек не красивый, нужно сложный свет, особые ракурсы, много ретуши.

на этом рендере ощущение плохого исходника после съёмки некрасивого человека с плохим неумелым светом, к сожалению.

как реализм - здорово, миллионы фотографов в мире ежедневно выкладывают подобное и их друзья пишут им 'awesome!', но если зайти на любой западный cgi-ресурс, все только хмуро покивают.

к сожалению, не знаю, чего добивался автор, поэтому не критикую, лишь констатирую факт. мне, как зрителю, хочется видеть красивый рендер, а не сермяжную правду сурового реализма российской глубинки, потому что второе повсюду и в обычной жизни и удивить этим сложно.

Вверх
Понравилось 1.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Кожа кажется не естественной не столько из-за света, сколько из-за неестественной сухости. У модели хорошо выражен микрорельеф. Натурально эти "пупырышки" должны немного рассеивать свет. Плюс коже не хватает имитации тонкой жировой плёночки в Top Coat с его Fresnel-ем.

Вот пример рендера, обратите внимание на "пупырышки" под глазами и на шеке, они немного просвечивают.

Iray

Самому стала интересна вот такая вещь. Bump он же просто меняет затенение, так что нам кажется, что есть неровности. C бликами это работает. А вот учитывает ли bump подповерхностное рассеяние? Судя по эффекту "сухой корки" - нет. Получается микрорельеф надо делать через дисплейсмент.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Бамп - нет. На нем глосси только нормально работает. ИМХО. Мы поэтому и не морочились с бампами, сразу перешли к нормалам (когда свои текстуры учились делать). Но бамп может быть (а может и не быть) полезен (ИМХО) даже на спекуляре без глосси - вторая геометрия к нормалям, но обрабатывается всё это айреем так что... я вывихнул себе и паре человек мозги и никто из нас не понял что происходит на самом деле. "Волшебные картинки"

"Сухую корку" я кстати получил на своем шейдере без всякого бампа, на тестовых нормал мапс х4 (добавлено слоями в гимп) и заниженных уже в дазе до более-менее стандартных значений.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

"Сухую корку" я кстати получил на своем шейдере без всякого бампа, на тестовых нормал мапс х4 (добавлено слоями в гимп) и заниженных уже в дазе до более-менее стандартных значений.

Значит нормал тоже не учитывает SSS.

Нашел, где читал. Не про нормал в смысле, а про "сухость" кожи.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Значит нормал тоже не учитывает SSS.

Если и учитывает - я этого никак не заметил на глаз (х4 не просто так). Считаю что не учитывает.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Ну. всё правильно. Normal - улучшенный Bump. А деформирует геометрию только displacement.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Не, с дисплейсмент такая же фигня.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 888

Нет, с Displacement работает SSS. См. тут.

Вверх
Понравилось 0.