Продолжаем знакомство с Iray в Daz Studio. Перед вами 2-ая часть: Загружаем элементы и преобразовываем шейдеры. Перед прочтением второй части обратитесь к туториалу - Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 1: Настройки окружения и камеры
Итак, поехали:
Вы создаете и сочиняете сцену в DAZ Studio для Iray точно так же, как и для 3Delight, позы и камеры при этом так же задействованы. Прежде чем мы перейдем к визуализации, необходимо преобразовать все шейдеры в Iray-шейдеры для максимальной пользы.
Можно сделать это и без применения Iray-шейдеров, но, будет лучше, если вы их все-таки преобразуете.
Когда настроите объекты сцены, щелкните правой кнопкой мыши в 3D окне и выберите «Выделить все» ("Select All”). Может возникнуть некоторое отставание, когда перейдете на вкладку Поверхности (Surfaces). Щелкните правой кнопкой мыши на Поверхности (Surfaces) и выберите Развернуть все (Expand All). Затем, удерживая Shift, прокрутите вниз, двигая кнопкой мыши вниз. Теперь выделено все.
Оставляя все выделенным, перейдите в Product Library и Shader Presets/Iray Uber Defaults. Увидите Iray Uber Base. Дважды щелкните по нему. Это на самом деле не сам шейдер, он просто преобразует все выбранные шейдеры в Iray.
Если в вашей сцене присутствует G2F и/или g2m, у DAZ также есть материалы для них. Они расположены в Люди/Genesis 2 (мужчина или женщина)/Материалы/Iray (People/Genesis 2 (male or female)/Materials/Iray). Если вам нужно настроить эффекты кожи, нажмите ctrl+click на Iray Optimized Preset, выберите "Игнорировать" (“Ignore”) в диалоговом окне, чтобы применить эти шейдеры без изменения текстуры.
Если текстуры, которые вы используете, не предназначены для Iray, а таких большинство, возможно, потребуется добавить карту SSS к весовым и цветовым каналам в Default Templates 1, 2, 3. Если нет SSS карты, используйте карту спецификации. Если нет спецификации карты, поверните значение полупрозрачности значительно ниже, скажем до 0,1 или около того.
При использовании темной кожи, вы можете изменить полупрозрачность и значения SSS на менее оранжевый и заменить его более синим. Синий, зеленый, неважно, создание кожи нуждается в более тонких настройках, чтобы получить что-то "естественное", весы должны иметь полупрозрачность и SSS по большей части должен быть выключен.
Этот вопрос требует гораздо большей документации, и, по мере своего знакомства с шейдерами Iray, я буду этим заниматься. Пока в своей статье я сделал акцент на определение и на функции Iray-шейдеров.
Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 3: Освещаем сцену сеткой огней и фотометрикой