Сегодняшний туториал открывает серию статей по знакомству с Iray в Daz Studio, 1 часть посвящена настройкам окружения и камеры. Итак, начнем:
Перед тем, как начать, необходимо проверить настройки окружения, камеры и рендера. Во вкладке «Настройки рендера» (Render settings) есть функции Расширенные (настройки) (Editor/Advanced section).
Усиление позволяет установить или снять центральный процессор (CPU) и видеокарту. Большую часть времени я занимаюсь только со своими картами, но если у вас есть качественные карты с большим количеством ядер CUDA (у меня два Nvidia GTX 980's), CPU лишь немного ускорит процесс.
Iray работает только с видеокартами Nvidia. Я работаю с фотореалистичной опцией. Вкладка Редактор (Editor) имеет несколько функций. По умолчанию, у Iray около 5000 итераций, и это очень неплохой стартовый вариант, хотя он не избавит большую сцену от зернистости. Iray — объективный движок, в котором зернистый рендер — плохой рендер с размытым визуализатором типа 3Delight.
Вкладка Редактор (Editor) также содержит параметры среды. Здесь можно настроить карту окружения, если у вас есть .HDR или .tiff, и вы хотите добиться глобального освещения. Если да, то поместите его в канал карты окружения. Убедитесь, что верхний дропдаун установлен в значении "купол и сцена", "зависимая сфера" или "зависимый куб"(Dome and Scene" , "finite sphere", "finite cube"), если используете карты окружения.
Visualize Finite Dome должен находиться в положении «Выключен» ("off"). С помощью этого вы сможете узнать, какой размер купола Iray нужно использовать для освещения. Если его оставить, это создаст нежелательный зеленый купол в вашей сцене. Для установления HDR в качестве фона, существует несколько режимов «Нарисовать Купол» ("Draw Dome").
Если у вас нет карты окружения, но вы хотите, чтобы сцена была солнечной и освещенной, прокрутите вниз до настройки даты и времени. Здесь можно установить освещение, чтобы имитировать определенное время года на определенной широте и долготе, введя эти значения. В качестве альтернативы, можно выбрать "SS Sun Node" и установить его в качестве объекта в сцене (включая Null, если хотите) и установить параметры солнца вокруг нее.
Я получил хорошие результаты, используя камеру в качестве узла солнца. Наконец, нужно отключить фару, чтобы пользоваться реальным освещением. Это можно сделать в настройках камеры. Вы не можете управлять настройками передней и задней камер, что означает, что фары невозможно выключить, поэтому нужно иметь режим Камера по умолчанию (Default Camera) или создать Камеру в сцене. Вы можете настроить сцену так, чтобы всегда иметь возможность управлять Камерой по умолчанию (Default Camera) в Edit - Preferences и вкладкой Сцена (Scene).
После того, как у вас появилась камера, выберите ее во вкладке Сцена (Scene) и перейдите на вкладку Параметры (Parameters), чтобы посмотреть настройки. Вы увидите новую функцию под названием Фара (Headlamp). Вместо режима Авто (Auto), поставьте Выкл (Off).
Если в вашей сцене присутствует нежелательный прямой яркий свет, независимо от того, что вы делаете, это может быть вызвано фарой. Если сцена слишком темная, Ctrl+L выключит освещение SIM-карты в режиме предварительного просмотра и позволит видеть ясно.
Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 2: Загружаем элементы и преобразовываем шейдеры.
Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 3: Освещаем сцену сеткой огней и фотометрикой.
Источник.
Народ, у вас переводчик из античной эпохи что ли?:
Расширенные (настройки) же;
Может итераций;
зависимая, зависимый. Или связанные. Собственно и т.д.
Теперь вопрос - а нафиг вообще переводить названия параметров? Такая же ерунда, как и перевод собственных имён.
Ваши претензии вполне законны. Просто ну очень трудно найти адекватного переводчика, который еще и в Дазе разбирается. Если угодно, можете стать редактором.
А мне velleman написал года 3 назад " УЧИ АНГЛИЙСКИЙ " чё я и сделал ( в рамках 3d прог )
Язык врага надо знать :-).
Всем здравствуйте. Автор статьи категорично уверяет что Iray будет работать только с видео картами Nvidia. А если у меня видуха от AMD, тогда что - стреляться, вешаться, травиться или ещё пожить немного. Наверно не стоит быть столь уверенным в такого рода утверждениях. Отрендерить можно и в других программах(если в DAZ Studio не получится), например в Cinema 4D. Не подрезайте мечте крылья.
Ирэй может рендерить и процессором. Только долго. В моём случае это 4 потока ( четырёхядерник), а если современной картой Нвидеа, то этих потоков может быть более 3000.... Вот и вся проблема, и называется она время.
И таки да, есть и Вирей и даже 3делайт вполне пригоден к использованию. так что было бы желание и главное что-то делать. а со временем и нужная карта появится.
хорошими делами прославиться нельзя
С такой логикой, можно вообще акварельными красками нарисовать, зачем рендерить? Надо попробовать почитать мануал к coreldraw, вдруг поможет в освоении фотошопа.
Как-то повесил на плату две видеокарты, без SLI, прога их увидела, вроде бы работают, судя по датчикам загрузки. Кто-нибудь пробовал подобный вариант?
для ирея слай не нужен.
у меня 1050ti и 1080ti. 50 вообще слай не поддерживает и всё нормально работает.
HO из-за меньшего объема памяти 1050 при больших сценах будет "вступать" в самом конце.
если сцена по памяти меньше объема памяти 1050, то тут как метеор обе работают,
если сцена будет больше 1080 на 10-20% по памяти то рендер будет выполняться только на 1080. 1050 в этот момент будет выступать в качестве "быстрой памяти". это новая фишка ирея в 4.10 именно так и работает раньше он тупо перебрасовал работу на проц.
Премного благодарен!