"Танцы с бубном" или "как я пытался в сцену объемный свет добавить"

25 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14
"Танцы с бубном" или "как я пытался в сцену объемный свет добавить"

объемный свет, тест четвертый

В общем, по личным наблюдениям, Даз явно хреново справляется с сочетанием в сцене рассеянного света и большого количества волос/шерсти на персонажах.

Спустя 6 часов работы и 50 тысяч итераций свести шум к допустимому минимуму так и не удалось.

Денойзеры от Нвидиа и Интела просто замыливают детали в край, но в целом это уже начинает выглядеть как рисунок кистью. Жаль только что остальные объекты в сцене при этом выпадают по визуалу напрочь.

Объемный свет, мыло

И как конечный итог, я на грани исступления от того насколько прекрасно (с моей точки зрения, конечно) выходит свет и насколько недостижим результат.

полноразмеры:
https://drive.google.com/file/d/1mBK3_kR7oKB5yzYFTAII2WvFFMDIczkU/view?u...
https://drive.google.com/file/d/13TNx8eyE7J0e8FqVDuV6IAXgzXY1A4fF/view?u...

Вверх
Понравилось 1.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14

Через одного знакомого появился какой-то перец, что на голубом глазу заявляет, что карты Rtx тридцатой серии якобы плохо работают с Iray.

Кто-то о таком что-нибудь слышал? По мне так чушь собачья.

Вверх
Понравилось 0.
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 2 дня назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 346
Рейтинг: 59

Любители фурри подъехали))

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14

Фу, как пошло.
Никакой фуррятины, только антропоморфизм!
Biggrin

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 15 мин. 59 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 276
Рейтинг: 84

50 тысяч итераций

Help - Troubleshooting - View log file. Пролистай файл в самый конец и найди строку с реальным количеством проделанных итераций. Что-то вроде: "150 iterations, 3.783s init, 0.637s render"

На самом ли деле там 50к написано?

Rtx тридцатой серии якобы плохо работают с Iray.

30-я серия это лучшее решение для iray на сегодня.

Какую версию даз ты используешь? Если 4.15, то в настройках surfaces для шерсти/волос нужно выставить параметр Thin walled - on или cutout opacity - 0.99. Это обходной путь, пока nvidia не исправит проблему в новой версии iray. Это уберет шумы с шерсти или волос. В другом случае лучше использовать daz 4.14 с ней все в порядке.

Вверх
Понравилось 1.

Сын маминой подруги

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 18 мин. 46 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3918
Рейтинг: 1574

Некто_Дима

30-я серия это лучшее решение для iray на сегодня.

Однозначно!

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14

На самом ли деле там 50к написано?

Received update to 50000 iterations after 19172.353s.

Я из головы такие цифры не беру, + я периодически мониторил процесс через удалённый доступ )

Какую версию даз ты используешь? Если 4.15, то в настройках surfaces для шерсти/волос нужно выставить параметр

Да, я использую 4.15, спасибо за совет, попробую.

Обычно как бы всё рендерится без сучка и задоринки, но тут мне казалось, что я просто навалил большую и тяжёлую сцену. Ну и опять же, прошлая попытка (без куба с полупрозрачными стенками в сцене), которую я тут же выкладывал, шумов не имела вообще.

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14

Спасибо, ваш совет помог, но с ним, увы, ушла та игра света на шерсти, которая так понравилась.

https://drive.google.com/file/d/1BXtwJlF3MDNmrRhTnz81nF8fYWNJF-Ec/view?u...

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 39 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1606
Рейтинг: 783

Как свет делали такой? Поделитесь знаниями

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14

Знание тут такое, товарищ G.W. Marks к счастью или к несчастью заразил меня идеей и показал как добавить лучи света в сцену.

А делается это примерно так:
пояснялка
Полноразмер: https://i.imgur.com/JcjYUG1.png

И таким образом, любой свет, который попадёт на куб создаст внутри него такой вот красивый лучик и дополнительно создаст рассеянный свет для всего вокруг.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 39 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1606
Рейтинг: 783

Спасибо, попробую как нить. такой кубик наверно жрет ресурсов немерено, но чего не сделаешь ради искусства

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 2 часа назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 148
Рейтинг: 16

А где найти настройки transmitted? А, стоило написать, сразу нашёл)))

Вверх
Понравилось 0.
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 2 часа назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 148
Рейтинг: 16

По ходу, это не все настройки. Вот что у меня получилось с ними.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 16 часов 21 мин. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1038
Рейтинг: 486

Veneloa, от света ещё зависит. Вот пример - готовая сцена с настройками.
image
https://mega.nz/file/JjpmTTra#Khz3DDgo528OP9fIEurnqpQGPDqY9EmrUDeKP7KMSNc

Вверх
Понравилось 0.
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 2 часа назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 148
Рейтинг: 16

А какие настройки у источника света? Дело в том, что в моей сцене есть узкий spotlight направленный в центр куба. А что с настройками окружения? Их нужно настраивать, чтобы свет от окружения не влиял на поток видимого света?

Вверх
Понравилось 0.
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 2 часа назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 148
Рейтинг: 16

Вау, таки получилось! Нужно было отключить все настройки окружения, просчёт одной сцены, поправить значение SSS amount (за что отвечает эта фигня? У меня он по ошибке был выставлен 0.4 вместо 0.04, кстати параметра Glossy Reflectivity я так и не нашёл), и главное, раз в сто выкрутить интенсивность источника света. Сделаю сцену, выложу)

Вверх
Понравилось 1.
e_missed
Аватар пользователя e_missed
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 16 мин. назад
Регистрация: 29.07.2020
Сообщения: 42
Рейтинг: 6

Скрины настроек в студию!

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14

SSS это поверхностное рассеяние, значит настройка отвечает за его силу.

кстати параметра Glossy Reflectivity я так и не нашёл

Странно. А поиск по настройкам не пробовали? Стандартный параметр Iray шейдера, вроде бы.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 16 часов 21 мин. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1038
Рейтинг: 486

SSS это поверхностное рассеяние, значит настройка отвечает за его силу.

Более подробно про объем я писал в теме SSS в скинах. Изложил как мог)

Вверх
Понравилось 0.
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 2 часа назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 148
Рейтинг: 16

e_missed
Я рано объявил о победе. Пробно вроде бы нормально отрендерилось, но на самом деле камера близко стояла, и равномерное рассеивание белого по экрану было не очень заметно. Кубик не желает быть прозрачным. Подозреваю, что нужно что-то сделать с настройками отражения, но почему-то они отсутствуют. Только преломление. Покопаюсь ещё.

Nightingale

Странно. А поиск по настройкам не пробовали

Пробовал. Со словом glossy он нашёл три настройки, и reflectivity там не было. Там вообще ничего нет с корнем reflect.

G.W. Marks

Более подробно про объем я писал в теме SSS в скинах.

Посмотрю.

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 18 мин. 46 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3918
Рейтинг: 1574

Veneloa. https://disk.yandex.ru/i/eLuqxGjd0dvwfg.- инструкция
https://disk.yandex.ru/d/VoZ2kMt7UNYZxg - сам кубик
Всё настроено, крути только один параметр.

Вверх
Понравилось 2.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 16 часов 21 мин. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1038
Рейтинг: 486

Со словом glossy он нашёл три настройки, и reflectivity там не было. Там вообще ничего нет с корнем reflect

Это потому что у вас в Base Mixing установлен режим PBR Specular Glossiness. Переключитесь в PBR Metallicity/Roughness будет вам Glossy Reflectivity.

Но, в данном случае настройки Reflection роли не играют.

Вверх
Понравилось 1.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 2 часа назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 34
Рейтинг: 14

Изложил как мог)

Простите моё нубство, но для себя это дело я обычно определяю как "насколько свет просвечивает сквозь уши" ))

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 16 часов 21 мин. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1038
Рейтинг: 486

Такое определение тоже было. См. п.3)

Вверх
Понравилось 0.
e_missed
Аватар пользователя e_missed
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 16 мин. назад
Регистрация: 29.07.2020
Сообщения: 42
Рейтинг: 6

Anya

https://disk.yandex.ru/d/VoZ2kMt7UNYZxg - сам кубик

работает, как раз то, что нужно мне сейчас, спасибо

Вверх
Понравилось 0.