Как прикрепить человека к объекту?

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
k0natbl4
Аватар пользователя k0natbl4
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 14.07.2020
Сообщения: 3
Рейтинг: 0
Как прикрепить человека к объекту?

Добрый день. Прошу не кидаться помидорами, искал на форуме - ответа не нашел. Может плохо искал. Вопрос такой: как прикрепить человека к определенному объекту? Например: я загрузил сцену, большой двухэтажный дом с кучей комнат, столов, стульев, кроватей и т.д.

Далее я загружая своего персонажа и он появляется в центре мира. Например я задаю ему позу, заранее скачанную, сидеть на стуле. А стул находится в другом конце сцены на другом этаже. Как мне сделать так, чтобы персонаж сел именно на этот стул, не перемещая его по карте и не подгоняя позу под стул. Спасибо!

Вверх
Понравилось 0.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 10 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 842
Рейтинг: 333

Тебе нужно вложить персонажа в стул (вкладка Scene), потом выделить персонажа,
далее Edit - Object - Zero - Zero Selected Item Pose

Перс должен улететь на центр стула, в который ты вложил. Но это не всегда может сработать, потому что у обьектов какая-то херня с их центрами в дазе.
Но можно к стулу или рядом с ним прилепить Null (New - Null), вложить в него перса и сделать Zero. Тогда он полетит в Null.

Вверх
Понравилось 1.

Рас, рас, рас эта хардбас

Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 4 мин. назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 172
Рейтинг: 68

Можно попробовать следующее:

Кликаешь по нужному стулу в сцене и смотришь - какие у него координаты:
Х translate, Y translate, Z translate во вкладке PARAMETERS

Потом кликаешь по персонажу и задаешь ему те же самые координаты.
На стул он конечно не сядет, но, по крайней мере, окажется возле него, а далее - стандартная ручная работа по правке положения объектов друг относительно друга + подгонка позы перса под стул.
Тут не должно быть никакого ступора Smile Это обычный процесс.

Варианты - где одной кнопкой можно усадить перса на стул (насколько мне известно) - это только если в комплекте с позами идет ещё и мебель под эти позы.

p.s.

Вариант с одинаковыми координатами Х translate, Y translate, Z translate для перса и стула может не сработать, потому что (тут я согласен с garden) - у объектов иногда бывают очень странно заданы центры координат.

Вверх
Понравилось 0.
k0natbl4
Аватар пользователя k0natbl4
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 14.07.2020
Сообщения: 3
Рейтинг: 0

Летит куда-то в другое место. А как мне сделать Null рядом со стулом, либо в сам стул? Прописать координаты стула в Parameters? Проблема в том, что и у персонажа и у стула все координаты по нулям

Вверх
Понравилось 0.
k0natbl4
Аватар пользователя k0natbl4
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 14.07.2020
Сообщения: 3
Рейтинг: 0

Проблема в том, что и у персонажа и у стула все координаты по нулям

Вверх
Понравилось 0.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 10 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 842
Рейтинг: 333

Проблема в том, что и у персонажа и у стула все координаты по нулям

Говняный дом у тебя, вручную перетаскивай

Вверх
Понравилось 2.

Рас, рас, рас эта хардбас

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 151

Координаты бывают нескольких разновидностей.

Универсальный вариант - World с отсчетом от виртуального центра сцены, но не всегда он самый удобный. Зачастую когда надо сдвинуть/повернуть какой-то объект относительно другого, может быть удобнее использовать другие.
Coordinates
Вложенные объекты по умолчанию отсчитываются от координаты Origin родительского объекта.
Origin (еще называется Pivot кое-где) задается в 3д-редакторе, в даз выглядит как центр координатных стрелочек, чаще всего расположен в самом центре или в самой нижней точке объекта, но может быть вообще вынесен за его пределы.

Проблема в том, что и у персонажа и у стула все координаты по нулям.

Перс по умолчанию появляется в центре мира и естественно у него мировые координаты сразу по нулям.
А стул наверное вложен в дом и у него свои собственные координаты. Вкладываешь перса в стул - должны у перса поменяться, потом обнуляешь их и всё.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 151

у объектов иногда бывают очень странно заданы центры координат

Cкрипт ZeroOrigin:

// DAZ Studio version 4.10.0.123 filetype DAZ Script

var node = Scene.getPrimarySelection();
if( node )
{
beginUndo();
node.setOrigin( DzVec3( 0, 0, 0 ) );
acceptUndo( "ZeroOrigin" );
}

Скопипастить в ScripIDE и сохранить куда-нибудь в библу. Выбирается объект и тык в скрипт.

Для многих позеровских моделек удобен, там с ориджин часто авторы не морочатся и оставляют дурацкий блендеровский дефолт - в геометрическом центре объекта, а не как в даз - по центру в самом низу.

Вверх
Понравилось 1.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 16 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 666
Рейтинг: 103

Взять координаты объекта, того же стула, и переписать их на координаты человека - вариант рабочий, но примерно на 70%. Проблема в том, что существует центр осей, который типа должен быть в центре фигуры (при кручении фигура должна вращаться "волчком". очень много в самом Дазе пропсов, у кторых центр вращения, мягко говоря, не совпадает с их центром, и я, кажется нашел причину сей аказии: это потому что объект был сохранен не в центре "спауна"

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 151
Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 7 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2202

У меня ни тот ни другой не работают. Почему- пока даже не задумывался....
Двигаем "вручную". Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 151

пока даже не задумывался....

Задумайся. Кучу времени сэкономит когда поймешь. В дефолте это почти пивот из блендера, которым мало кто из блендеровских "авторов" заморачивается. И потом огребают волны говен от "поклонников" с ютуба.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.