Добрый день. Прошу не кидаться помидорами, искал на форуме - ответа не нашел. Может плохо искал. Вопрос такой: как прикрепить человека к определенному объекту? Например: я загрузил сцену, большой двухэтажный дом с кучей комнат, столов, стульев, кроватей и т.д.
Далее я загружая своего персонажа и он появляется в центре мира. Например я задаю ему позу, заранее скачанную, сидеть на стуле. А стул находится в другом конце сцены на другом этаже. Как мне сделать так, чтобы персонаж сел именно на этот стул, не перемещая его по карте и не подгоняя позу под стул. Спасибо!
Тебе нужно вложить персонажа в стул (вкладка Scene), потом выделить персонажа,
далее Edit - Object - Zero - Zero Selected Item Pose
Перс должен улететь на центр стула, в который ты вложил. Но это не всегда может сработать, потому что у обьектов какая-то херня с их центрами в дазе.
Но можно к стулу или рядом с ним прилепить Null (New - Null), вложить в него перса и сделать Zero. Тогда он полетит в Null.
На что я жмал
Можно попробовать следующее:
Кликаешь по нужному стулу в сцене и смотришь - какие у него координаты:
Х translate, Y translate, Z translate во вкладке PARAMETERS
Потом кликаешь по персонажу и задаешь ему те же самые координаты.
На стул он конечно не сядет, но, по крайней мере, окажется возле него, а далее - стандартная ручная работа по правке положения объектов друг относительно друга + подгонка позы перса под стул.
Тут не должно быть никакого ступора Это обычный процесс.
Варианты - где одной кнопкой можно усадить перса на стул (насколько мне известно) - это только если в комплекте с позами идет ещё и мебель под эти позы.
p.s.
Вариант с одинаковыми координатами Х translate, Y translate, Z translate для перса и стула может не сработать, потому что (тут я согласен с garden) - у объектов иногда бывают очень странно заданы центры координат.
Летит куда-то в другое место. А как мне сделать Null рядом со стулом, либо в сам стул? Прописать координаты стула в Parameters? Проблема в том, что и у персонажа и у стула все координаты по нулям
Проблема в том, что и у персонажа и у стула все координаты по нулям
Говняный дом у тебя, вручную перетаскивай
На что я жмал
Координаты бывают нескольких разновидностей.
Универсальный вариант - World с отсчетом от виртуального центра сцены, но не всегда он самый удобный. Зачастую когда надо сдвинуть/повернуть какой-то объект относительно другого, может быть удобнее использовать другие.
Вложенные объекты по умолчанию отсчитываются от координаты Origin родительского объекта.
Origin (еще называется Pivot кое-где) задается в 3д-редакторе, в даз выглядит как центр координатных стрелочек, чаще всего расположен в самом центре или в самой нижней точке объекта, но может быть вообще вынесен за его пределы.
Перс по умолчанию появляется в центре мира и естественно у него мировые координаты сразу по нулям.
А стул наверное вложен в дом и у него свои собственные координаты. Вкладываешь перса в стул - должны у перса поменяться, потом обнуляешь их и всё.
Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.
Cкрипт ZeroOrigin:
Скопипастить в ScripIDE и сохранить куда-нибудь в библу. Выбирается объект и тык в скрипт.
Для многих позеровских моделек удобен, там с ориджин часто авторы не морочатся и оставляют дурацкий блендеровский дефолт - в геометрическом центре объекта, а не как в даз - по центру в самом низу.
Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.
Взять координаты объекта, того же стула, и переписать их на координаты человека - вариант рабочий, но примерно на 70%. Проблема в том, что существует центр осей, который типа должен быть в центре фигуры (при кручении фигура должна вращаться "волчком". очень много в самом Дазе пропсов, у кторых центр вращения, мягко говоря, не совпадает с их центром, и я, кажется нашел причину сей аказии: это потому что объект был сохранен не в центре "спауна"
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
https://sites.google.com/site/mcasualsdazscripts7/home
Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.
У меня ни тот ни другой не работают. Почему- пока даже не задумывался....
Двигаем "вручную".
хорошими делами прославиться нельзя
Задумайся. Кучу времени сэкономит когда поймешь. В дефолте это почти пивот из блендера, которым мало кто из блендеровских "авторов" заморачивается. И потом огребают волны говен от "поклонников" с ютуба.
Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.