Вспомнились пара приёмов со светом, которые придумал еще до иРея, решил воспроизвести. Штука получилась мощная и тяжелая, как боинг в яме. Сцена считается уже 6-й час, и не дошла до 30%
С полотенцем полный косяк, за него и не брался, хватило подгонки всего остального, и попытки создания мимики как не у воскового болвана. Попытка не очень удалась, лицо деревянное.
Но освещение сцены меня радует. просто надо оптимизировать.
Переделал свет:
Прокачка света
01.06.2019 - 08:15
#1
Прокачка света
Урок/гайд не хотите сделать по этой теме?
Работа со светом прекрасная, с огромным потенциалом - манипулируя "подсвечивающим" и "наполняющим" источниками можно сделать любое время суток.
... подсветка и тени - великолепны
... 30 % / 6 часов ... проверьте текстуры.
♥ peace ♥
Из меня разказчик хреновый. Как и писатель
Пару гайдов создали так:
Я подключался по тимвьюверу к человеку, показывал что делать и зачем, а он потом писал гайд
Я больше по подсказкам
помочь?
♥ peace ♥
Если Вам тема интересна - давайте попробуем
ОК. Можно здесь, можно на Альбедо, не важно. Но - только через личку.
... на авторские права не претендую ни в коей мере ...
♥ peace ♥
Nika, перестаньте
Какие авторские права могут быть в контексте обучалок?
Если моя инфа пригодится - лучшая награда
Я спросила - Вы ответили. Не терплю недомолвок - я привыкла уважать собеседника.
Посмотрите личку.
♥ peace ♥
Свет как заявлено Иреем и Октаном -фи.корректный( не точно), но все равно ближе к этому. Выставить освещение футуристично в этих рендерах весьма проблематично, это + и так же -. Иной раз требуется нарушать эту физ.корректность а непозволительно. С рендерами типа Вирей этот номер проходит. Конечно же я не утверждаю что это правильно (такие манипуляции со светильниками) но главное для меня чтобы в моём понимании это чтобы самого художника устраивало. https://i1.imageban.ru/out/2019/06/01/ac6c90b3fbc9e6b8fd8f63443a1abb17.jpg- Вирей
Ваша работа вполне света вполне хороша.)
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Заявлять - не мешки ворочать
Народ для вменяемого освещения пользуется пресетами, что для меня равно - позвать дядю, что-бы он за тебя всё сделал, а ты потом говоришь "это я сам".
У меня в сцене нет прямого солнечного света. Я его пока не научился нормально делать. Баланс не чувствую. Вот у Вас очень хорошо передано. Солнце есть, но не слепит, и засветов не делает. Отличная работа.
В каждом из перечисленном мною рендеров ( наверняка и в других, я не пробовала) есть хороших 2 инструмента
для передачи плотности атмосферы, то есть привычному глазу визуальному эффекту. 1 -это Волюметрик ( по английски не смогу написать ) плотность атмосферы, 2 это Доф (DOF)-глубина резкости. В сочетании эти инструменты , на мой взгляд дают не плохие результаты и делают картинку более живой.https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/03/6d3e68e2a061d3c92e...
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Про лучи я в курсе. Я имею ввиду баланс между "близко к реальности" и "ты зачем такое со светом сделал?"
У Вас это понимание есть. Я пока не наработал
К тому же меня не стояла задача светить в окно солнечным светом. Я добивался света из окна в полдень, когда солнечные лучи не попадают, но всё-равно в комнате светло.
Надо понимать, что заявленная в некоторых рендерах "физкорректность" понятие относительное. Это вовсе не значит, что у вас в руках фотоаппарат, поставил нужные источники и все как в жизни получается. Для каждой задачи есть свои методы, чтобы приблизится к пресловутому реализму. Физкорректность относится скорее к методам расчета освещенности, которые считаются таковыми, это не значит что они в точности моделируют реальность.
тени только легли в сторону окна...
можно попробовать в проем окна вставить меш скрытый будет светить только в комнату.
а в комнате выстроить силу света чтоб не забивала свет из оконного.
anya а вы попробуйте в вирее сделать что-то по фото.
плюнете чере пару часов, дней ибо ни чего не выйдет.
все реднеры хороши тем или другим. просто надо понимать когда и что использовать.
такое ощущение что в сцене основной источник - амбиент( омни лампочка с отключенным спекуляром), материалы практически никак не подчеркиваются, что ткань , что дерево и все остальное... либо материалы так настроены.
Для персонажа в помещении с источником извне нужны дополнительные источники, которые смогут подчеркнуть кожу и эффект ССС, без этого просто какой то воск (в лучшем случае) либо резина.
ink76, anya а вы попробуйте в вирее сделать что-то по фото.
плюнете чере пару часов, дней ибо ни чего не выйдет.
Можно фото в студию по какому пробовать. Если можно без персонажа, я щас на даче, у меня только слабенький комп под рукой, а на неделе проблематично-работа, едрит её.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Я таки не поняла, вам персонажа надо подсветить или всё таки сцену на которую ссыль вы дали?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
поправил пост)
Конкретней. У вас по ссылке интерьер, этот же делать?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
ink76, snake Я вижу, что работа требует доработки. Просто после целого дня в обнимку с дазом решил показать результат, который не вызывает кровотечения из глаз
Да и по..говорить на тему 3д захотелось
"Про лучи я в курсе" Я не лучи имела ввиду, а плотность атмосферы в которой луч видимый. Атмосфера как это нестранно имеет тоже плотность и загрязненность в виде пыли и смога. Есть ещё туман, вы не поверите даже струи восходящего теплого воздуха)))
Чтоб у garden DAZ не стоял.
У меня есть картинка "Демочка и студент":
Тут хотел поиграться с атмосферой. НО сама сцена оказалась настолько тяжелой в плане подгона поз, окружения, освещения, что меня на допил не хватило. Я её 3 раза переделывал с нуля, так как всё совсем выходило из под контроля
Всё грожусь сам себе, что допилю, но воз и ныне там
Тут один местный шУмашедшАй взял на вооружение это и ссыт кипятком на ДС.
Можно как то уточнить какое количество сэмплов было установлено? и на каком железе это все крутится. На вскидку для такой сцены в данном разрешении или даже в 2 раза большем вполне достаточно 2-3 тысяч (если не 1000)семплов, на какой нибудь gtx 970 это займет не больше часа точно.
А так можно и 15000 влепить и ждать сутками.
Рендернула Виреем как заказывал ink76, делала на ноуте Acer 5750 потому что на даче а комп дома. Затратила примерно 2 часа, и то больше боролось с железкой. Ренд 30 мин выставила иначе это старое корыто издохнет.
Видео процесса выложу позже, инет тут по воздуху, долго на облако грузится. Материалы не настраивала кроме кожи и то не заморачивалась. В общем речь то о свете шла а не о материалах. А да, с шеей у модели всё как надо -это просто вы в пропорциях не понимаете нихрена)))
https://i4.imageban.ru/out/2019/06/01/e159513a21754df8b1cc8c2fbbea3983.jpg
Вот видео моей поделки. Да и ещё в ноуте у меня 8 гиг оперативы, если меньше то сцена бы не рендерилась.
https://yadi.sk/i/sFAMmmxPqZxMhg
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Anya, отлично получилось.
Лифчик с трусами конечно еще доработать бы, а все остальное - шикарно смотрится.
Только чуть-чуть бы поднять ее - ноги в мостовую провалились
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Дак тыж, Дык яж, за ради примера делала что свет Виреем не уступает другим рендерам хоть и не физ коректный. Конечно если делать аккуратно да ещё при этом не думать что твой ноут вот вот отдаст копыта. А на самом деле в Виреем в комнате с окном ещё проще свет поставить. 3 источника нужно. 1 Луч в окно, 2 Портал окна , 3 Лайт дом и всё. А дальше боланс между силой света и настройкой камеры( выдержка , диафрагма) Просто ink76 утверждал что вс Виреем чутли не дни нужны чтобы хоть что то вышло. Он наверное старым пробовал, теперь Вирей изменился.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Я пару нод светильника создал, для эмуляции "Света вокруг" это, плюс сферический освещатор, сделали сцену неподъёмной для рендера. Железо относительно топовое, рязань7 gf1080ti.
Убрал ноды, всё стало обычно-предсказуемым.
После замыленных глаз охренел, что этим решил поделиться. Всё переделал, картинка 2к-2.5к рендерилась процент в минуту.
Изменения покажу завтра.
Удалил, глупости написал
Так все таки сколько сэмплов установлено было?
Не в ту сторону копаете, тут больше над позой и материалами обстановки надо работать, а не над светом. Правильно выбрать композицию кадра и цветовое решение, для того чтобы персонаж выделялся и присутствовало ощущение объема, глубины. Погоня за "правильным" светом ничего не даст, условная физкорректное моделирование освещенности помножится на условно правильную модель ССС и в итоге все будет плоское и серое.
Если смотреть в сторону, идеологически близких, фотографов, то они даже на уличных сессиях используют дополнительные ИС и рефлекторы, про съемки в помещениях и говорить не приходиться.
Сэмплы не менял, как было 5к, так и осталось. Поменял Max Time = 70000.
Я тестировал создание освещения, которым пользовался в 3dlight. Фигура была без позы. Воткнул ей пресет, который приглянулся, мизерно подогнал полотенце, и всё.
Сейчас на финалке посмотрел, вижу, что не все косяки убрал.
А материалы сцены нужно менять, тут бесспорно.
5000 по умолчанию это перебор, если после 3000 шумы остаются то они и после 10000 будут.
Время можно на 0 ставить тогда оно учитываться не будет, то есть рендериться будет до последнего сэмпла.
Еще нужно параметр Rendering Quality Enable вырубать, который по умолчанию включен.
вы не правы. я утверждаю что виреем трудно восоздать реальное освещение.
а комната и итерьер тут сугубо дизайнерские вещи. так сказать игра от "вольного".
почти весь архивиз сделан в менталрее.
ну прям... зайдите на евермоушен, в свое время главная кантора для унитазников
вирей за счет архивиза только и поднялся, потом уже в продакшен пролез
Уважаемый ink76 признать что вы хрень спороли- кишка тонка? Вы теперь я не я и лошадь не моя! Я вам наглядно показала ( даже видео записала ) обратное. Если вы чего то не знаете или не умеете, это не означает что этого не существует и сделать это нельзя. Я утверждаю и прикрепляю к своим словам видео, что в Вирееи нет сложностей свет любой выставить. Причём это можно даже на дохлом компе сделать!
Чтоб у garden DAZ не стоял.
что вы показали? как это относится к визуализации архитектуры сделанной точь в точь как на фото?
и да признаю это можно сделать в вирее. но сколько это потребует времени?
ink76 20 мин. На каком фото? Я вас спрашивала, конкретно, какое фото и какой экстерьер вы желаете видеть?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
там в 1 клик
anya с новыми возможностями вирея я действительно не знаком.
есть корона древняя 1.6 и Арнольд.
может что-то они и допилили.
но сами посудите настройка матов в физ движках основана на 3 параметрах метал, блеск, шероховатость. плюс коеффицент отражения света ior.с этими знаниями уже можно работать.
и получать весьма достойные результаты.
а уж со светом работа в разы легче. да единственный минус это нельзя создать более художественные свет и тени.
Да ладно вам, горячие финские тридешники )
Я хоть и немного с виреем дело имел, но зато много общался с теми кто на нем собаку съел и работал в архивизе или продакшене. Однозначно, что до появления всяких октанов, корон и прочего (того же арнольда) вирей был самый популярный среди фрилансеров и контор в России и ближнем зарубежье. Главный плюс был что его очень гибко можно было настраивать и быстро получать результат, хотя бы примерный, чтобы с уверенностью выкрутить настройки и через н-ое кол-во времени получить нужное качество.Это было важно потому что предугадать что будет в итоге в какой нибудь новой сцене с новыми материалами и светом небыло возможно нигде.
Настроить хороший свет в вирее точно не проблема, если есть опыт. Не знаю как сейчас, но раньше главный затык был с материалами, вот с ними возни было много, потому что под каждую новую сцену и соответственно освещение их нужно было по новой настраивать.
Щас В вирее всё проще стало и с настройками материалов, много уже готовых шейдоров поналяпано. Если лень возится можно тупо их использовать. Даже с Дазовскими текстурами всё проще теперь. Я в вирееи и в октане делаю одинаково, только вот с кожей человека в Вереей проще в 50 раз чем в Октане. С выходом предустановленным прогрессив рендором настроек даже копаться в настройках не обязательно , задаёшь время н сколько рендер будет идти-всё! Как правило на среднем проце и 16 гиг оперативы даже сцена с отражениями, прозрачностями, листиками и прочим тяжолостью не более полутора часов. А да есть огромный плюс -это нет отскоков ( горящих пиков) -кто в курсе что это за пакость. Я не рекламирую Вирей, мне за это не платят, я передаю свои наблюдения работая в нём.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
С появлением Октана, Редшифта, ну и самое главное Короны унитазники толпами свалили с вирея, плюясь и вспоминая про него как страшный сон. Так что кому как...
Не знаю как для Редшифта и Короны, а вот для Ирея и Октана железо требуется приличное, Вирею значительно меньше нужно мощи. НЕ все готовы раскошелится на сносный комп за ради картинок.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
про редшифт тоже много читал и видел.
он гпу и очень хитрый. память гпу + память озу может быть как bias так unbias...
но в каждой бочке меда есть ложка дегтя-это муторное построение матов...
опят же использует архитектуру cuda и если не ошиьаюсь тоже команда зеленых приложила руку.
у красных в этом плане совсем беда.
Корона шустрее вирея на слабых компах и намного проще в настройках.
Редшифт как уже писалось не критично завязан на ГПУ память, но Октан уже давно тоже частично отвязали рендер от видеопамяти. До появления в прошлом году продвинутых денойзеров, Редшифт считался(судя по отзывам в группах Октана) пошустрее. Как сейчас обстоят дела у Октана не знаю, после того как они в этом году перешли на подписку, окончательно перестал им интересоваться.
Ирей гибридный рендер, нет мощной видеокарты сиди жди пока процессор посчитает картинку.
Главный и жирный плюс ирея - интеграция и самое главное,сейчас уже, 100% поддержка вендорами.
ставил 4 демку октана.
подружить его с 2 разными видюхами так и не удалось.
разрабы писали что мол слай поддерживает. может это плата за слай, а может ограничение демо...
Октану вообще фиолетово на SLI. Без проблем работал на 2х разных видеокартах, скорее всего либо ограничение либо несовместимость на уровне драйверов (не помню с какой версии он стал чувствителен к версии CUDA)
Тема скатывается в обсуждение рендеров. Если есть интерес можно тут продолжить https://daz3d.ru/rendery-obsuzhdenie-i-voprosy
Просьба к модератором перенести несколько последних сообщений по теме рендеров туда
Сэмплы - шмэплы ...
Гдаза свои собственные в первую очередь и шум рассматривать.... А так да - 10 сэмлов, и готово...
В ирее можно добалять сэмплы и время и продолжать рендер до требуемого результата, пока не сохранишь его.
хорошими делами прославиться нельзя
Сэмплы - шмэплы)))
Чтоб у garden DAZ не стоял.