Сохранить вещь без первоисточника

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 33 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 286
Рейтинг: 159
Сохранить вещь без первоисточника

Доброго времени суток!

Итак… я это сделала. Сначала в ДИМе снесла все, что связано с генезисом, потом поудаляла все папки кроме своих (моделями и текстурами чуть-чуть), а после закинула папки с морфами туда, где им самое место. Сказала ДИМу установить гензиз обратно. Без легких потерь не обошлось, но ничего критичного, самое основное живо и работает. И теперь та-а-а-ак хочется все хранить аккуратненько… а вот как это сделать грамотно — оказалось, что не знаю.

Теста ради скачала первую попавшуюся модельку комбинезона. Цель — пересохранить и удалить первоисточник, но чтобы все надевалось и работало. Но как бы ни сохраняла (Save As… Wearable; Save As… Scene Subset; Save As… Support Asset… Figure/Prop Asset), удаляя первоисточник, получаю кубы.

Что я делаю не так? Как правильно сохранить вещь (на одежду плевать, комбинезон скачала просто потому что он весил мало, интересуют в первую очередь волосы), чтобы она работала без скачанного набора? По традиции текстуры не интересуют, только геометрия и идущие к ней в комплекте морфы.

Вверх
Понравилось 0.
el_mixer
Аватар пользователя el_mixer
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 46 мин. назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 28
Рейтинг: 1

Если открыть .duf файл в котором вы сохраняете одежду\фигуру в блокноте там можно увидеть пути к файлам из которых состоит этот предмет, там uv, текстуры, морфы и тд, поэтому когда вы удаляете набор у вас остается по сути просто "ярлык", который ссылается на удаленные файлы. Скорее всего вам нужно после удаления набора файлы, которые относятся к нужной одежде вручную распихать по каталогам, указанным в duf файле. Возможно кто-то подскажет как это можно сделать более элегантно

пс - хотя, наверное все таки проще просто установить только те файлы, которые требуются

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 33 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 286
Рейтинг: 159

Немного не понимаю логики даза. Если я условный obj напялю на персонажа и сохраню — все отлично, все работает и нормально сохраняется. Но другой продукт — нет. Неужели нет волшебной кнопки "пересохранить с нуля" или типа того?

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 27 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2752
Рейтинг: 516

Проблема в путях к картинкам, как вам написали выше. Был бы путь к ним относительный (относительно фала DUF), то проблем было бы меньше. Но, кажется, прописать путь к картинкам относительно DUF нельзя.
1/ Сохраняю ассет (DUF) в том месте, где храню этот вид ассета. Например все персонажи у меня в папке
Е/Personaj/Personaj_1 . Не рекомендую использовать пробелы, заменяю из _. С пробелами жить можно, но геморройно подмену символов потом отлавливать в файле. Разумеется никакой кириллицы не надо делать.
2/ В папке Personaj_1 делаю папку для карт "Maps". Переношу туда карты, которые использует модель.
3/ Тотал Коммандером распаковываю файл DUF как "архив". Или можно еще его сохранить без сжатия.
4/ Открываю этот файл в "Нотпад ++", или другой текстовый редактор. Нахожу старый путь к папке с картинками, заменяю его на путь Е/Personaj/Personaj_1/Mаps/
5/ Проверяю что всё корректно, если нет, то читаю ошибки и исправляю дальше.

Так как перенес этого ассета в другую папку опять потеряет картинки, то лучше хорошо продумать структуру вашего дерева ассетов и более её не менять. Ну или искать способ прописывать относительные пути в DUF.

Этот способ всё равно будет требовать другие пакеты, например морфы. Их тоже можно так переносить, вероятно, но я это не делал.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 57 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2247
Рейтинг: 1518

задача такова, необходимо слить все деформации в один файл, инжектировать морфы в базовую фигуру, но судя по форме в которой представлен весь даз-стафф т.е. куча мусора, это не очень возможно простым способом.

Но мы можем это реализовать сохранив в cr2, будет 2 файла в одном произвольном месте, геометрия и cr2, так удобней и геометрию мять и редактировать параметры фигуры, или 3 файла если все морфы выгрузить в pmd

Вверх
Понравилось 1.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
В сети
Последнее посещение: 33 сек. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1376
Рейтинг: 496

И теперь та-а-а-ак хочется все хранить аккуратненько

Это не получится никогда. От слова никогда. Это можно организовать в самом начале работы с Дазом, но по мере обрастания контентом вся иерархия уничтожается. Потому-что многие пакеты ассетов содержат в себе абсолютно разный с точки зрения классификации контент. Есть ассеты в которых может быть персонаж, волосы, макияж, одежда, обувь, аксессуары. Все в одном. Пока у вас установлено 10 персонажей, то за этим еще можно следить, но после 100+ уже все надоедает.

Просто не нужно генерировать не нужный мусор.

Цель — пересохранить и удалить первоисточник, но чтобы все надевалось и работало.

Это можно сделать, но думаю возни больше, чем выгоды. Даз устроен в этом отношение очень правильно. Чтобы не плодить один и тот же контент на диске, он использует референсные ссылки к нему.
Но есть исключение. Если попробуете сохранить Субсет сцену за пределами библиотеки Даз, то он туда сольет весь причитающийся контент. Правда размер файла может быть 100Mb (размер всего контента). Думаю этот способ полезен при миграции файлов с одного компа на другой. Но для хранения библиотеки слишком затратный.

Есть еще очень хорошая вещь как Link content. C помощью которого можно организовать любую иерархию. Но тоже надоедает быстро. Потому что эти ссылки надо удалять в ручную потом.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 27 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2752
Рейтинг: 516

Если попробуете сохранить Субсет сцену за пределами библиотеки Даз, то он туда сольет весь причитающийся контент.

Нет. Позволяет сохранить в DUF часть сцены, но без сбора карт.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.