Создание DIM пакетов и настройка смарт контента (Smart Content).

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Ard
Аватар пользователя Ard
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 20.11.2022
Сообщения: 102
Рейтинг: 32
Создание DIM пакетов и настройка смарт контента (Smart Content).

DIM пакетом я называю .zip архив, пригодный для автоматической установки в библиотеку DAZ, с помощью утилиты DAZ Instal Manager, сокращенно DIM.
Преимуществ такого способа установки контента я вижу два:
1. Продукт сразу отображается в разделе "Smart Content", не нужно искать в папках "Content Library".
2. При необходимости ненужное легко и полностью удаляется через DIM (для этого важно не удалять файлы из папки "ManifestFiles" и не менять расположение библиотеки после установки в нее контента).
Создается DIM пакет с помощью программы Content Package Assist, приложу ее в архиве, вместе с результатом сегодняшнего урока.
Данную программку я советую установить вручную, распаковав папку "ContentPA" из архива в любое удобное место.
Запускаем программку, заходим в настройки.
CPA_01
Build – папка нужна программе для сборки, при закрытии программы ее содержимое очищается. Указываем любое место.
DAZ IM Download – папка в которую кидаем готовые DIM пакеты для установки.
Packages – альтернативная папка для собранных пакетов, выбираем любое место.
DAZ IM Manager – путь к DIM, программа находит сама.
Source Prefix – любая латиница, DAZ магазин использует «IM».
Ниже выбираем «DAZStudio4_5» и все галочки оставляем включенными, о последней галочке поговорим позже.
Настройка завершена, жмем «Save».
Приступаем к упаковке (Пример взял здесь).
Скачанный архив с контентом, распаковываем в любую папку, удаляем все лишнее, например, папку «документы».
Если вы хотите объединить два продукта в один, например, одежда и текстуры к ней сделаны разными авторами, то просто оба архива распаковываем в одну папку, ничего не меняя в структуре папок, в DAZе они отобразятся как один продукт.
Выделяем оставшиеся папки и добавляем их в архив, с любым именем, но обязательно в формате ZIP.
Создаем картинку для превью, размер может быть любым, стандарт 114х148 пикселей, имя программа сгенерирует сама, оставляем любое.
Выделяем получившийся архив с картинкой и перетягиваем на окно программы.
Дождавшись загрузки заполняем «Package SKU – ID» – пишем любые цифры, если принципиально, то берем индекс со страницы магазина продукта, и «Product Name» – это название будет отображаться в смарт контенте. Остальные поля заполняются автоматически.
Жмем «Make», здесь выбираем куда сохранится архив, нам для установки нужна папка«Download».
CPA-02
Запускаем DIM, если вы правильно указали путь к папке «Download», то увидите готовый к установке файл.
DIM_001
Устанавливаем пакет и идем в DAZ.
Во вкладке «Smart content» появился добавленный вами продукт, бывает что без картинки, если так, не пугаемся, поправим чуть позже.
DAZ_01
Для настройки смарт контента нужно выполнить всего ТРИ простых шага:
1. Разбить по категориям (можно создавать свои).
2. Настроить совместимость.
3. Навесить ярлыки.
Отступление для тех, кто хочет добавить в смарт контент установленные вручную продукты – выбираем корневую папку с продуктом, жмем правой кнопкой мыши, выбираем «Create a Product from», вводим название продукта, подтверждаем.
Если продукт содержит несколько папок, например, папка с позами в разделе «Pose», а папка с предметами в разделе «Props», то точно так же добавляем вторую папку, с тем же именем(!), после этого они будут отображены в смарт контенте и категории продукты, как один продукт.
Prod_01
Теперь вернемся к нашим настройкам.
Для начала, распределим все по категориям. Сделать это можно из любого места (в категории «Product» теперь наши файлы тоже отображаются), но если в папке много файлов, то разобраться в них проще из библиотеки «Content Library», там где мы их и привыкли искать после установки ручками.
Процесс и результат показаны на фото. Проделываем это для всех папок.
Cat_01
Далее нужно настроить взаимодействие контента с предметами на сцене, что бы при включенном фильтре «Filter By Context», при выборе объекта на сцене, отображались только связанные с этим объектом файлы, например, материал для выбранной одежды.
Для этого добавляем нужный предмет на сцену, выбираем его и назначаем ему идентификатор сцены.
В данном случае я назначил один идентификатор на все предметы, так как все материалы разместил в одной категории «Materials/Iray» и при выборе любого из них будет открываться одна вкладка.
ID_01

ID_02
Далее идем во вкладку «Content DB Editor», здесь нам нужно всего два пункта – это назначить совместимость и повесить ярлычок.
DB_01
Все, что находится во вкладке «Product» можно пропустить – все необходимое там уже создано автоматом, остальное на работоспособность никак не влияет.
Я поправил токен - программа добавляет туда лишние цифры и добавил автора, этого можно было и не делать.
Если у вас не отобразилась картинка, копируем адрес, текст выделен ниже, идем в папку «ваша библиотека/Runtime/Support», находим изображение, которое добавляли при сборке пакета и меняем имя на этот текст (кто добавлял контент вручную, соответственно добавляет картинку и меняет имя как указано).
DB_02
Переходим во вкладку «Assets», выбираем нашу одежку сначала в верхнем списке, затем выделяем в нижнем и навешиваем ярлык - он служит только для информации.
Далее назначаем совместимость, так как это одежда для девушек 8.1, то во вкладке «Compatibilities» выбираем «Genesis 8.1/Female».
Затем в списке выбираем материалы и вешаем на них бирку «материалы». Поскольку материалы предназначены только для нашей одежды, то в «Compatibilities» выбираем идентификатор одежды, который мы создали.
DB_03
Если все сделали правильно, то при выборе на сцене девушки 8.1, в разделе «Smart Content», в категории одежда, будет отображаться наша одежда, а при выборе самой одежды вкладка материалы и в ней материалы только для нашей одежды.
С настройкой смарт контента все....всеОООО!!!....
Далее для тех кому нужен полноценный DIM пакет со сделанными вами настройками, как из DAZ магазина.
Если вы производили последние настройки не из раздела «Product», то эти настройки пока сохранены в папке «cms»(C:/Users/UserName/AppData/Roaming/DAZ 3D/cms). Переходим в раздел «Product», нажимаем «Content DB Editor» и просто жмем «Accept». После этого будут созданы (или обновлены) файлы настроек в папке «Support».
В открывшемся окне видим информацию о созданных файлах с возможностью открыть их местоположение.
DB_04
Support_01
Заново собираем DIM пакет, на этот раз добавив созданные файлы настройки в «Runtime/Support».
Открываем файл с расширением .dsx, копируем из него данные.
ВАЖНО!!! Галочку с последнего пункта в настройках программы необходимо снять, иначе получите пустую папку «Support».
DIM_002
Вот и все, теперь вы знаете как делать свои DIM пакеты и настраивать смарт контент.
Если я что то упустил или ошибся – поправьте.
Удачи вам, друзья.

Вверх
Понравилось 4.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 24 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1624
Рейтинг: 216

не знаю как в новом daz.В Daz4.12 была убрана возможность добавлять ID store.Только Daz и Local,который приписывался к файлу.При назначении категорий и совместимостей в из папок продукта можно поставить синхронизацию (сверху чекбокс).Файлы используемые в продукте нужно добавить(создать список).Он необходим для корректного удаления DIM-ом всех файлов продукта.Эти файлы создаются DIM-ом и лежат в его папке Manifest.После вашего изменения названия продукта создасться новый продукт,и придется заново добалять спиок. Biggrin .Поэтому я когда то писал,что Base Dirrectory My Library,находящаяся как правило в Documents как раз и нужна для сборки продукта(чтобы не рыскать).
Поэтому лучше сначала создать продукт с метаданными,а потом его уже упаковывать.

Вверх
Понравилось 0.
Ard
Аватар пользователя Ard
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 20.11.2022
Сообщения: 102
Рейтинг: 32

Список файлов, необходимый для корректной установки и удаления пакета, создается автоматически, при сборке пакета в Content Package Assist и содержится в Manifest.dsx. Никаких дополнительных действий по его созданию не требуется.
Список файлов в "Content DB Editor" носит чисто информативный характер и никакого отношения к установке-удалению пакета он не имеет.
Название продукта не менял, ничего на это сказать не могу, а вот изменение ID и токена продукта на его удаление через DIM никак не влияют.
Как создать метаданные вне DAZa я не знаю, я описал два способа установки продукта с дальнейшим созданием метаданных и последним шагом я описал создание пакета с полученными метаданными.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 24 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1624
Рейтинг: 216

Да пусть хоть на табличку погребальную..Это делается 2 сек.Кстати синхронизация тоже не всегда срабатывала,но вроде писали ,что в новых версиях поправили.Поэтому и написал,что лучше делать сразу правильно.Вы просили дополнить- я дополнил по памяти. Сама прога простая и понятная интуитивно(норм).Там и объяснять то нечего

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 24 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1624
Рейтинг: 216

смена названия продукта в вашем случае потребует смены названия промокартинки подукта.Поэтому м.б она и не отобразилась у вас.Пишу по памяти,если что..)

Вверх
Понравилось 0.
Ard
Аватар пользователя Ard
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 20.11.2022
Сообщения: 102
Рейтинг: 32

Сама прога простая и понятная интуитивно(норм).Там и объяснять то нечего

Согласен на все сто - вся процедура проста до безобразия.
Но мне удалось найти единственный тутор по созданию смарт контента, на английском, 1 час 15 минут пустой болтовни со смехуечками и 5 минут максимум, полезной инфы.
Сложно было в этом трепе уловить суть и выбрать нужное.
Видимо поэтому многие не пользуются этой функцией, считая это сложной и запутанной процедурой.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 24 мин. назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1624
Рейтинг: 216

Эта прожка для упаковки,как и др от этого автора нормальные(вроде на форуме писали что его уже нет).

Вверх
Понравилось 0.