Тема старая, и вскользь была затронута на этом сайте, но здесь HD морф, наоборот, пытались затереть. Если говорить коротко, то есть только один, но полностью
рабочий вариант. Поверьте на слово, перепробовал все возможные комбинации (очень нужны были ямочки на щеках модели после fgArtist). И так, берём DAZ Studio 4.6.2.118 вместе с GoZ именно для этой версии, плюс плагин Multi-Resolution Morph Support 1.0.2.118 соотв. разрядности, плюс старенькую зебру (я установил zbrush 4.0) Теперь главное: в одной системе с новыми версиями DAZ, весь этот сборник во всевозможных позах, правильно работать отказался. Выход был найден в установке второй системы (Windows 7) на виртуальную машину. Подошла только VMware Workstation. Далее установил всё вышеуказанное, включил общую папку в ВМ с указанием на библиотеку DAZ, а установленному вновь дазу, на этот контент. В результате ни кто ни кому не мешает и ни чего не портит, а морфы делает до пятого уровня сабдивов (выше не залезал- хватало).
PS. Память от 8 Гб., работало и на четырёх, но по-скромнее.
Давайте наморщим лоб! Или "миф" о HD морфе.
10.01.2019 - 02:42
#1
Давайте наморщим лоб! Или "миф" о HD морфе.
эти морфы кроме как на ген1 и ген2 работать будут?
или они вообще привязаны к модели с которой работал?
как фит с ними будет работать?
Морфы только создаются на виртуалке, за тем сохраняются, как scene subset и переходим к реальному DAZ, где делаем с ним, что хотим. Работает эта штука с любым контентом, начиная от примитивов. По поводу fit - точно не скажу, т.к. использовал только для лиц, но, по идее, всё должно работать.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
C г3 и г8 точно не будут. Поскольку даз4.6 их не поддерживает. Можно попробовать натянуть меш г8 на риг г2. По крайней мере с г3 на г2 этот фокус проходил. Был такой набор кажись на рендеросити. Но в обратную сторону я по крайней мере не пробовал.
alt-lab.org/LAB/
Не поддерживает в плане шкурки, а геометрию вполне себе открывает.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Уточню ещё раз: виртуальый даз 4.6 используется только для перегона геометрии из зебы в даз с уровнем сабдивов выше нуля. Ни материалы, ни риг здесь ни при чём. Далее сохранить морф любым способом и закрыть виртуалку. Остальное- в реальной даз 4.10.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Большое спасибо за то, что поделились столь ценным опытом! Только собирался все эти штуки установить.
Подозревал, что будет не так просто, но на столько...
Задумался - не проще ли решать эти задачи ( ямки, морщины, вены и т.д...) с помощью карт нормалей .
Посмотрел тут https://daz3d.ru/zebrash-karty-normaley интересный урок о том как их в zbrush лепить.
Признаюсь - сам не пробовал, но заинтересовался.
Возник вопрос - что ирей лучше покажет - HD морф или карту нормалей( одинаковой формы )?
Я далеко не профессионал и не могу говорить о том, чего не знаю. Судя по ролику, для меня этот вариант сложнее. Ну, и мои слова "правильно работать отказывается", не значат, что вообще не работает. Вам придется отказаться от GoZ для 4.6 и постоянно править фэйс обоих программ, т.к. данные о конфигурации будут затирать друг друга (они хранятся в одном и том же месте и не изменить). Нашёл в сети портаху, но она,зараза. полезла туда же. Меня эта канитель просто убила. А поставить систему на виртуалку, дело вовсе не хитрое, ни драйверов, ни обновлений и заводится с паузы за секунду.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Пока писал, задумался: а не сделать ли правильную портаблю вместе с плагином самому? Благо уроков много. Главное, чтобы на 10ке завелась. Если получится, после старого отпишусь. Уж больно мне HD нравится.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
с картами проще и правильней.
1-легче работать во вьюпорте
2-вес модели малый из этого куча +++
остальное от лукавого
Возможно. Вы и правы, но я тут в основном про реализм (похожесть). Ушко подтянуть, носик подправить... Люблю рисовать, но ручками уже не могу (зрение), только 3D и получается. Рисую внукам сказки да комиксы с реальными персонажами из жизни или фильмов. По поводу "веса"- так ведь не для анимации и игрушек. Карты- это раскраска, а морф- это скульптура.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
делается всё как вы описали но наоборот.
вы же не скриншоты делаете во вьюпорте.
базовая модель даза 30к-60к полигонов весит с картами 4к 1-1.5 гига. если сабы врубить даже на 4 вес модели улетит за 6 гиг. и то что показывает вьюпорт это не конечный результат.
для этого существует превью сцены. и вы удивитесь, но при качественных картах вы не заметите разницы между лоу и хай полигональными моделями...а вот тормоза в работе и необоснованно долгий рендер будут весьма ощутимы.
вы путаете карты их в моделях огромное количество включая текстурные.
почитайте о бамп, дифуз, нормалях.
морф это морф и не более.
"...берется модель высоко полигональная этак от 4 млн и выше. по ней делаются всевозможные карты. а затем модель перегоняют в лоу..."
приблизительно так написано в любом учебном пособии по 3д.
В мои почти 70, переварить такую кучу информации весьма проблематично. Но мне всё же кажется,что таким способом (бамп, нормали и т.д.) добиться относительного сходства (по форме) модели с реальным человеком достаточно проблематично. По-этому "сырую" модель после FG отправляю в зебру, а там правлю по референсу. Для этого нужен, как минимум, первый уровень сабдивов. Но, без всех выше указанных шаманских ритуалов, вернуть в студию можно только красивый кирпич. PS. daz3d позволяет (предоставляет соотв. инструмент) такую роскошь только своим продавцам, и данный плагин попал в сеть, по слухам, совершенно случайно и только для одной версии.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
https://www.youtube.com/watch?v=jikN3dPlUts
Большое спасибо за ссылочку. Посмотрел, подумал и понял, как и где мне можно использовать данный метод. Но показана лишь теория, на практике же, шишка на лбу, бородавка на носу или глубокий шрам на щеке, сильно ограничит позирование модельки. Я использую модель на 50-100 листов разных позиций и такое ограничение- огромный минус. Даже дазовцы сделали крупные вены морфами.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Еще раз спасибо за совет. Сайт интересный, надо полистать. А с текстурами у меня совсем плохо- либо готовые. либо шейдеры- вот и все познания. Всё дело в том. что я раньше действительно неплохо рисовал, но сейчас я не могу правильно оценить изображение на плоскости, мне надо его слега покрутить. Поэтому и DAZ и зебра. Для текстур нужна программа с возможностью просмотра результата в реальном времени (т.е. нужна подвижная сцена). Если не затруднит, подскажите Есть ли такая в природе? Зарание благодарю.
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
Прошу прощения, что влажу - Shader Map. Бесплатен для некоммерческого использования:
хорошими делами прославиться нельзя
так я написал выше. что паинт что коат позволяют рисовать именно на модели, так сказать в реальном времени. и результат виден сразу.
Благодарю всех за подсказки и советы. С наступающим Старым Новым!
Fortuna- non penis, in manus non recipe!
ну есть конечно возможность экспортнуть модель макс разрешения и потом с помощью дазовских инструментов ее вернуть на скелет получив базовый слой с разрешением хоть в несколько лямов и его править но проблема, морфы на ней не работают потом и одежда нормально не ляжет. но делают же как то животных всяких с высокими разрешениями которые и в браш передаются нормально и обратно