Давайте наморщим лоб! Или "миф" о HD морфе.

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271
Давайте наморщим лоб! Или "миф" о HD морфе.

Тема старая, и вскользь была затронута на этом сайте, но здесь HD морф, наоборот, пытались затереть. Если говорить коротко, то есть только один, но полностью
рабочий вариант. Поверьте на слово, перепробовал все возможные комбинации (очень нужны были ямочки на щеках модели после fgArtist). И так, берём DAZ Studio 4.6.2.118 вместе с GoZ именно для этой версии, плюс плагин Multi-Resolution Morph Support 1.0.2.118 соотв. разрядности, плюс старенькую зебру (я установил zbrush 4.0) Теперь главное: в одной системе с новыми версиями DAZ, весь этот сборник во всевозможных позах, правильно работать отказался. Выход был найден в установке второй системы (Windows 7) на виртуальную машину. Подошла только VMware Workstation. Далее установил всё вышеуказанное, включил общую папку в ВМ с указанием на библиотеку DAZ, а установленному вновь дазу, на этот контент. В результате ни кто ни кому не мешает и ни чего не портит, а морфы делает до пятого уровня сабдивов (выше не залезал- хватало).
PS. Память от 8 Гб., работало и на четырёх, но по-скромнее.

Вверх
Понравилось 1.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

эти морфы кроме как на ген1 и ген2 работать будут?
или они вообще привязаны к модели с которой работал?
как фит с ними будет работать?

Вверх
Понравилось 0.
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Морфы только создаются на виртуалке, за тем сохраняются, как scene subset и переходим к реальному DAZ, где делаем с ним, что хотим. Работает эта штука с любым контентом, начиная от примитивов. По поводу fit - точно не скажу, т.к. использовал только для лиц, но, по идее, всё должно работать.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

Kote
Аватар пользователя Kote
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 07.04.2017
Сообщения: 275
Рейтинг: 120

C г3 и г8 точно не будут. Поскольку даз4.6 их не поддерживает. Можно попробовать натянуть меш г8 на риг г2. По крайней мере с г3 на г2 этот фокус проходил. Был такой набор кажись на рендеросити. Но в обратную сторону я по крайней мере не пробовал.

Вверх
Понравилось 0.

alt-lab.org/LAB/

Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Не поддерживает в плане шкурки, а геометрию вполне себе открывает.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Уточню ещё раз: виртуальый даз 4.6 используется только для перегона геометрии из зебы в даз с уровнем сабдивов выше нуля. Ни материалы, ни риг здесь ни при чём. Далее сохранить морф любым способом и закрыть виртуалку. Остальное- в реальной даз 4.10.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

Степан
Аватар пользователя Степан
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 22 часа назад
Регистрация: 20.01.2017
Сообщения: 104
Рейтинг: 141

Большое спасибо за то, что поделились столь ценным опытом! Только собирался все эти штуки установить.
Подозревал, что будет не так просто, но на столько...
Задумался - не проще ли решать эти задачи ( ямки, морщины, вены и т.д...) с помощью карт нормалей .
Посмотрел тут https://daz3d.ru/zebrash-karty-normaley интересный урок о том как их в zbrush лепить.
Признаюсь - сам не пробовал, но заинтересовался.
Возник вопрос - что ирей лучше покажет - HD морф или карту нормалей( одинаковой формы )?

Вверх
Понравилось 0.
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Я далеко не профессионал и не могу говорить о том, чего не знаю. Судя по ролику, для меня этот вариант сложнее. Ну, и мои слова "правильно работать отказывается", не значат, что вообще не работает. Вам придется отказаться от GoZ для 4.6 и постоянно править фэйс обоих программ, т.к. данные о конфигурации будут затирать друг друга (они хранятся в одном и том же месте и не изменить). Нашёл в сети портаху, но она,зараза. полезла туда же. Меня эта канитель просто убила. А поставить систему на виртуалку, дело вовсе не хитрое, ни драйверов, ни обновлений и заводится с паузы за секунду.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Пока писал, задумался: а не сделать ли правильную портаблю вместе с плагином самому? Благо уроков много. Главное, чтобы на 10ке завелась. Если получится, после старого отпишусь. Уж больно мне HD нравится.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

с картами проще и правильней.
1-легче работать во вьюпорте
2-вес модели малый из этого куча +++
остальное от лукавого

Вверх
Понравилось 0.
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Возможно. Вы и правы, но я тут в основном про реализм (похожесть). Ушко подтянуть, носик подправить... Люблю рисовать, но ручками уже не могу (зрение), только 3D и получается. Рисую внукам сказки да комиксы с реальными персонажами из жизни или фильмов. По поводу "веса"- так ведь не для анимации и игрушек. Карты- это раскраска, а морф- это скульптура.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

делается всё как вы описали но наоборот.
вы же не скриншоты делаете во вьюпорте.
базовая модель даза 30к-60к полигонов весит с картами 4к 1-1.5 гига. если сабы врубить даже на 4 вес модели улетит за 6 гиг. и то что показывает вьюпорт это не конечный результат.
для этого существует превью сцены. и вы удивитесь, но при качественных картах вы не заметите разницы между лоу и хай полигональными моделями...а вот тормоза в работе и необоснованно долгий рендер будут весьма ощутимы.
вы путаете карты их в моделях огромное количество включая текстурные.
почитайте о бамп, дифуз, нормалях.

морф это морф и не более.

"...берется модель высоко полигональная этак от 4 млн и выше. по ней делаются всевозможные карты. а затем модель перегоняют в лоу..."
приблизительно так написано в любом учебном пособии по 3д.

Вверх
Понравилось 0.
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

В мои почти 70, переварить такую кучу информации весьма проблематично. Но мне всё же кажется,что таким способом (бамп, нормали и т.д.) добиться относительного сходства (по форме) модели с реальным человеком достаточно проблематично. По-этому "сырую" модель после FG отправляю в зебру, а там правлю по референсу. Для этого нужен, как минимум, первый уровень сабдивов. Но, без всех выше указанных шаманских ритуалов, вернуть в студию можно только красивый кирпич. PS. daz3d позволяет (предоставляет соотв. инструмент) такую роскошь только своим продавцам, и данный плагин попал в сеть, по слухам, совершенно случайно и только для одной версии.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376
Вверх
Понравилось 0.
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Большое спасибо за ссылочку. Посмотрел, подумал и понял, как и где мне можно использовать данный метод. Но показана лишь теория, на практике же, шишка на лбу, бородавка на носу или глубокий шрам на щеке, сильно ограничит позирование модельки. Я использую модель на 50-100 листов разных позиций и такое ограничение- огромный минус. Даже дазовцы сделали крупные вены морфами.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

не не…
это костыли они сделали...
если вы хорошо рисуете я бы порекомендовал вам такие программы как 3Dcoat(самый шустрый и качественный продукт по текстурированию)
и substance paint в нём можно и вены и морщинки и складки рисовать уже по готовым картам.
видео можно найти на youtube. дружит с дазом и иреем.
так-же рекомендую англо-язычный сайт

Вверх
Понравилось 0.
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Еще раз спасибо за совет. Сайт интересный, надо полистать. А с текстурами у меня совсем плохо- либо готовые. либо шейдеры- вот и все познания. Всё дело в том. что я раньше действительно неплохо рисовал, но сейчас я не могу правильно оценить изображение на плоскости, мне надо его слега покрутить. Поэтому и DAZ и зебра. Для текстур нужна программа с возможностью просмотра результата в реальном времени (т.е. нужна подвижная сцена). Если не затруднит, подскажите Есть ли такая в природе? Зарание благодарю.

Вверх
Понравилось 0.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Прошу прощения, что влажу - Shader Map. Бесплатен для некоммерческого использования:

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 805
Рейтинг: 376

Для текстур нужна программа с возможностью просмотра результата в реальном времени

так я написал выше. что паинт что коат позволяют рисовать именно на модели, так сказать в реальном времени. и результат виден сразу.

Вверх
Понравилось 0.
Perkosput
Аватар пользователя Perkosput
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 17.09.2018
Сообщения: 797
Рейтинг: 271

Благодарю всех за подсказки и советы. С наступающим Старым Новым!

Вверх
Понравилось 1.

Fortuna- non penis, in manus non recipe!

SEADEMON
Аватар пользователя SEADEMON
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 день назад
Регистрация: 25.06.2021
Сообщения: 6
Рейтинг: 0

ну есть конечно возможность экспортнуть модель макс разрешения и потом с помощью дазовских инструментов ее вернуть на скелет получив базовый слой с разрешением хоть в несколько лямов и его править но проблема, морфы на ней не работают потом и одежда нормально не ляжет. но делают же как то животных всяких с высокими разрешениями которые и в браш передаются нормально и обратно

Вверх
Понравилось 0.