Прямая и обратная кинематика в Дазе. Есть какие-нибудь уроки?

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 317
Рейтинг: 60
Прямая и обратная кинематика в Дазе. Есть какие-нибудь уроки?

Ребята, а как настраивается в дазе кинематика? Я тут пропс к модели прицепил - он за моделью таскается как положено. Но если потянуть за пропс - двигается только он.
Создал новую цепь инверсной кинематики - но что-то я не понял как ей пользоваться, и как её цеплять к пропсу и модели.
Кто-нибудь знает, какие-нибудь туториалы по теме, или так, на пальцах расскажет, как это делается? А то в гугле всё больше ИК для 3дМакса...

Вверх
Понравилось 0.
vladimir2020
Аватар пользователя vladimir2020
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 11.06.2019
Сообщения: 119
Рейтинг: 10

Ну так и делай в максе

Вверх
Понравилось 0.
Pinkrop
Аватар пользователя Pinkrop
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 28.07.2021
Сообщения: 218
Рейтинг: 82

В этом деле кинематика не при чём. Надо сделать пропс родителем и прицепить к нему кость от фигуры, тогда он и будет таскать её за эту кость.

Вверх
Понравилось 0.

Якби я був царем, вкрав би сто рублів і втік би за кордон!

Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 317
Рейтинг: 60

Так а как кость прицепить-то? Пробую инструмент joint editor что-то ничего не выходит.
При попытке сделать кость в пропсе, заявляет что одна или больше костей фигуры с распределением масс должны быть выбраны для продолжения. Если выбрать генезис, то существующие кости ведут себя, мягко говоря, странновато... Попытка сделать новую кость оканчивается тем же сообщением, что и для пропса.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 29 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1268
Рейтинг: 647

Таскать нужно не пропс, а родителя. Например закинули смартфон в hand (кисть руки) вот ее и нужно таскать, а телефон будет следовать за кистью

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 317
Рейтинг: 60

Понимаешь, в чём дело, я хочу чтобы таскалось, как таскаются части тела - потянул за пальчик - он потянул ладонь, ладонь предплечье, предплечье плечо, и вот уже торс начал поворачиваться... А пока что я тяну за пропс, и он тянет за собой всю фигуру генезиса, в А-позе.

Вверх
Понравилось 0.
Master
Аватар пользователя Master
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 13 мин. назад
Регистрация: 04.06.2020
Сообщения: 594
Рейтинг: 261

Может иголок везде понатыкать?
В Дазе такое реализовать, не припомню вообще. Давно бросил в нем анимацию править.

Вверх
Понравилось 0.
mad
Аватар пользователя mad
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 недели назад
Регистрация: 24.09.2020
Сообщения: 174
Рейтинг: 110

Это? Creating IK Chains between two figures in DAZ Studio: https://www.youtube.com/watch?v=lCv_PFWcLcE

Вверх
Понравилось 2.
Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 317
Рейтинг: 60

Да, то что надо. Спасибо)

Вверх
Понравилось 1.