Настройки ткани в Dforce

49 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 5 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710
Настройки ткани в Dforce

Добра, сделал я тут значит новую майку (зачетная майка вышла) и вот уже часа полтора тыкаю ползунки, запускаю симуляцыю в дазе и не понимаю как сделать майку тянущейся? Какой параметр за это отвечает? И вообще какой параметр, или их сочетание, за что отвечает, есть ли такая инфа в сборе?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

БОЛЬШОЙ ВОПРОС, с которым надо разбираться.
По идее - "stretch"
" friction" - трение о поверхность. Это я где-то использовал и знаю...
Берёмся за гугл перевод....

Здесь что-то есть по поверхностям "парузьке".

хотя я в не в восторге от этого гуру....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 5 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

По идее - "stretch"

Ну вот и я так же думаю, но изменение этого параметра менять лишь это:
ничего
Ни чего оно не меняет

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Посмотри видео - там есть, как решить эту проблему -натянуть шмот. с 13 минуты

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 5 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

УжО посмотрел, там есть как его натянуть и растянуть, но нет как его провиснуть заставить. За увеличить и уменьшить отвечает Contraction-Expansion Ratio, это я уже выучил.Я провиснуть его хочу, чтоб типа как будто резиновая ткань

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

FRiction поменьше?
Ну а собственно в симуляции - увеличить гравитацию....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Density - плотность

Bend параметры увеличить????

shear stiffness - жесткость на сдвиг

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 23 часа 56 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

В настройках дфорса скинь итерации до 2х.
Далее дергай эти ползунки вниз, основной это Bend
1

Получится что-то такое:
1
1

Если есть возможность отсимулировать в MD, то лучше там и сделать, потому что dforce по краям превращает одежду в кашу, а в MD по умолчанию все края сглаживаются нормально.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

В настройках дфорса скинь итерации до 2х.

так дело в том, чтобы поверхности придать свойства при дефолных настройках дифорс.
Исходный вариант

  

Стало:
  
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 23 часа 56 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

так дело в том, чтобы поверхности придать свойства при дефолных настройках дифорс.

Это вы сами придумали?

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

А что тут думать?
Задери гравитацию, убери сопротивление воздуха, и усе провиснет.
Речь о свойствах поверхности. Спроси у топикпастера.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 5 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Мне по сути без разницы где его настраивать, я сделал сейчас без изменения настроек дфорса, увеличил Contraction-Expansion Ratio до 110% и Bend Stiffness до 0,01. Выходит просто чудо-чудесное прям как Малышева завещала:
Screenshot-15
А!? Красота то какая, текстура верхних швов еще не очень, это буду фиксить. Но как лежит...

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 5 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

В такой и картошку копать не стыдно пойти

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Вопрос решён. Выглядит симуляция вополне реалистично

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 5 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Ой, соскользнуло случайно (почти)
Screenshot-16

Вверх
Понравилось 2.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Не, ну работает же как хотелось.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

А у меня другая проблема, почему рёбра куба проступают через ткань? Я даже скопировала с готового свитера параметры материала ткани и вставила в свой плейн который я мучаю в качестве простыни ))) И всё равно так же. На сферу если накинуть то всё нормально, а там где острые края объектов там проступает.

5

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Kristinka

У меня бывали глюки в случаях, когда полигоны твёрдой поверхности сильно превышали размеры полигонов ткани.
То есть, попробуйте сделать у куба более частую сетку, чтобы её шаг был меньше, либо равен шагу сетки ткани.

Вверх
Понравилось 0.
plamya
Аватар пользователя plamya
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг: 143

возникла проблема в последнее время с сшитыми и импортированными из марвелуса в даз комплектами одежды. раньше одежда вела себя естественно, сейчас очень сильно провисает словно под собственной тяжестью, серьёзно растягивая и утоньшая лямки на плечах.

если раньше платья и майки сидели как надо, сейчас они серьёзно провисают, стоит добавить dforce и запустить симуляцию при дефолтных настройках dforce и дефолтных свойствах материалов.

изменение веса ткани в свойствах не даёт никакого результата даже если вес выставить в ноль.

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

fryseverden, не помогло

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Kristinka

Попробовал у себя.
Куб 50 см, divisions 50
Плоскость 100 см divisions 100
Настройки dforce не менял. Пробовал только менять слои, а так же применял и убирал статический дефорс куба. Артефакты присутствуют, но эффекта, как у вас, не получилось.
12122

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

Kristinka, увеличь количество полигонов у тряпки, попробуй сделать чуть побольше параметр collision offset (отвечает за расстояние между объектами, попробуй тряпке smoothness добавить или побольше итераций для него добавить если уже стоит.

Вверх
Понравилось 0.
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 46 мин. назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13

Прошу пардона, а как в Дазе увеличить количество полигонов?

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

При создании примитива - division

Вверх
Понравилось 0.
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 46 мин. назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13

т.е. только при создании объекта? А в готовом нельзя уменьшать или увеличивать количество полигонов?

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

Штатными средствами точно нет. Если только кто то из умельцев какой-то плагин сделал, но я про такое не слышал. Так что только сабдивы накручивать, но это не совсем то.

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

Штатными средствами точно нет. Если только кто то из умельцев какой-то плагин сделал, но я про такое не слышал. Так что только сабдивы накручивать, но это не совсем то.

Вверх
Понравилось 0.
Lukas
Аватар пользователя Lukas
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 46 мин. назад
Регистрация: 18.08.2021
Сообщения: 167
Рейтинг: 13

а если в зебру пустить погулять, там можно полигонов понакрутить?))

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Lukas.

там можно полигонов понакрутить

Не можно. Исправить да можно а полигоны у вас какие были такие и останутся.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

Да нет, почему же, можно. Как и в любом другом редакторе. Только обратно в даз оно уже вернеться в виде нового объекта, а не морфом к исходному.

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Oleg_N. Тогда и развёртку заново придётся делать. Проще новый предметов создать в ДАЗ и развернуть.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 15 мин. 30 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1201
Рейтинг: 607

Ну если это просто одеяло в сцене или похожий простой объект, то можно для него добавить SubD уровень 1-2. После этого экспортировать этот объект как OBJ, на рабочий стол (например). Потом импортировать обратно в даз, этот объект будет иметь более плотную сетку в базовом разрешении(это новый объект а не морф для изначального объекта). Все UV и поверхности при этом сохраняются, так что на новый объект можно накинуть модификатор d-force и делать симуляции. Также можно скопировать материал со старого объекта на новый.

С одеждой из магаза сложнее, она обычно имеет вшитые JCM, скорректированные общие карты весов или даже карты весов для симуляции(например верхние лямки имеют 0-й вес симуляции чтобы не падать). В общем с одеждой получить сразу хороший результат не получится с d-force

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Некто_Дима.

Также можно скопировать материал со старого объекта на новый.

на новый проп с новой сеткой не получится накинуть.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 15 мин. 30 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1201
Рейтинг: 607

на новый проп с новой сеткой не получится накинуть.

А ты как экспортируешь модель из даз? У меня все работает прекрасно.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Некто_Дима. В OBJ. только сетка если изменится то и развёртку тож придётся менять а следом и карты под нё.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 15 мин. 30 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1201
Рейтинг: 607

Ну вот UV базового объекта слева и сетка уже импортированного справа. Координаты на месте. Поверхности на месте. Названия немного изменилось поэтому придется отдельно выделять каждую поверхность и копировать по очереди.
fggdffdg

Попробуй дефолтные настройки экспорта
hfghghf

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Некто_Дима. Накинь теперь на новое карты.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 15 мин. 30 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1201
Рейтинг: 607

Накинь теперь на новое карты.

Накинул, работает без проблем. Выглядит 1 в 1 как оригинал.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Некто_Дима. Kristinka прочитает попробует как ты делаешь и напишет получилось или нет. У меня лично нет оснований не доверять тебе. Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

Как скруглить края куба? Вернее его рёбра ?

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Kristinka. Способ Некто_Дима разве не помог?

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 26 мин. 50 сек. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 516
Рейтинг: 105

Anya, нет, острые углы и рёбра предметов всё равно протыкают ткань

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Kristinka. Всё! больше Некто_Дима не верю. Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Alexx
Аватар пользователя Alexx
В сети
Последнее посещение: 10 мин. 27 сек. назад
Регистрация: 20.09.2019
Сообщения: 139
Рейтинг: 79

сделайте себе один раз куб со сглаженными краями в blender (как пример, он бесплатный) и прикопайте - используйте потом вместо стандартного daz-куба всегда, когда нужно ткань бросить.
Это делается за пару минут - куб там уже есть, выделям, вызываем модификатор bevel, регулируем offset (область сглаживания) и segments (количество полигонов, которые модификатор использует/добавляет). Нажимаем Apply. Экспортируем в DAZ. Все.
Края более сложных предметов мне удобнее сглаживать в ZBRUSH. Там кисточкой с зажатым шифтом это как-то легко и аккуратно делается.
За Dforce не скажу, не пользуюсь, а Mаrvelous острые края и любые не тупые углы между полигонами очень не любит - их сложно просчитывать. И это слабо зависит от размера полигонов ткани.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 2 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2506
Рейтинг: 499

А ведь встречал в Ютюбе как сглаживают прямо в ДАЗе грани куба. Сабдивижн типа добавляют, но я точно не помню! Проверить не могу сейчас.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Витя. Ты прав. Если сабдивы накинуть то грани скруглятся.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Kristinka.

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Verti
Аватар пользователя Verti
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 3 недели назад
Регистрация: 08.05.2020
Сообщения: 122
Рейтинг: 49

Kristinka,углы потому что разница в полигонах у куба и тряпки большая, у куба 4 грани, у тряпки, условно, 100. Даз такую большую разницу на стыках не понимает, из-за этого и черные полосы от волос на лбу, и черные глаза. Выход, увеличить число полигонов у куба или накинуть на тряпку смуфинг модификатор, нацелить на куб, переключить режим с базового и поиграться с настройками.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 2 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2506
Рейтинг: 499

Вот сегодня попрыгал, пытаясь по твоем видео смягчить грани куба. А он в шар и так и этак превращается. Потом уж увидел, что куб надо создавать подразделенным (50 у тебя), а не по 1 полигону на грань Smile

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.