Как можно по сцене понять что ренерится долго (На что просчёт уходит)
Не знаю как правильно сформулировать, но вопрос стал ребром когда, понял что сцена ренедрится 40 минут
Хочу как то оптимизировать сцену не знаю как ?
Кто подскажет ?
Как можно по сцене понять что ренерится долго (На что просчёт уходит)
Не знаю как правильно сформулировать, но вопрос стал ребром когда, понял что сцена ренедрится 40 минут
Хочу как то оптимизировать сцену не знаю как ?
Кто подскажет ?
Может у тебя рендер с видюхи на проц соскакивает?
Не всё окей, рендерит видяха, не в этом дело просто хочу понять как оптимизировать сцену.
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
Время рендера это понятие относительное.
Если сцена с 5 персами, сотней пропсов и 10 источниками света рендерится в размере 4К 5000 итераций за 40 минут, то это практически мгновенно.
А если как на картинке квадратно-гнездовой десятиполигонный чувак в пустой сцене и размером 640*480, то 40 минут это да, долго )))
Тут вопрос как оптимизировать сцену, как понять что "тяжело" для рендера, на что обращать внимание?
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
У меня сегодня насморк, поэтому телепатия работает плохо, сорян, даже не знаю.
Довольно сильно время рендера увеличивает большое количество источников света. Я всегда стараюсь их минимизировать, но при этом не в ущерб самой картинке, разумеется. Многие интерьеры содержат просто кучу источников, причем подчас довольно бесполезных, которые на самом рендере не видны, а испускаемый ими свет прекрасно заменяется одним источником большой площади. Пример - штук 12 потолочных светильников, которые спокойно можно убрать, и вместо них влепить большую плоскость, у которой руками настроить параметры освещения. Результат получится тот же самый, интерьер будет освещен так же, но время рендера заметно сократится. Точно так же я всегда стараюсь дополнительно подсветить модель одним-двумя мягкими источниками, чтобы она "выделялась" из фона. Как правило, внимание зрителя сконцентрировано на модели, соответственно необходимо делать упор на её максимальную проработку, фон же может быть подшумлён, на мой взгляд это допустимая мелочь. То есть добиваемся хорошей освещенности модели, минимизируем количество бестолковых источников света, и не занимаемся пиксельдрочем, ожидая идеального фона без шума.
А, ну и в догонку - я почти никогда не жду 100% завершения рендера. По собственному опыту для себя сделал вывод, что картинка, проработанная на 35-40% практически ничем не отличается от полностью завершенной. Соотсветственно, зачем ждать дольше. Разумеется, есть перфекционисты, которые 100%-й рендер еще и шумодавом проутюжат, и руками потом в фш точечки потыкают, но я к их числу точно не отношусь. Небольшое кол-во шума, как по мне, вполне допустимо что на фото, что на 3д-рендерах.
Это отличная идея!!!
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
(◕‿◕) ᑭɬαყ ƝOᗯ >>> (◕‿◕)
Кстати, насчёт источников света. Замечаю порой, что в шейдерах Ирэй бывает по умолчанию включен "самосвет". Интенсивность при этом минимальная и не влияет на освещение в целом, но компьютер всё равно вынужден тратить ресурсы на трассировку даже такого слабого света, поэтому всегда выключаю "самосвет" там, где он есть, но не нужен.