Рендер и его трудности по жизни ))

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
КоКоС_ТеБе_В_НоС
Аватар пользователя КоКоС_ТеБе_В_НоС
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 7 часов назад
Регистрация: 08.05.2020
Сообщения: 795
Рейтинг: 109
Рендер и его трудности по жизни ))

Как можно по сцене понять что ренерится долго (На что просчёт уходит)
Не знаю как правильно сформулировать, но вопрос стал ребром когда, понял что сцена ренедрится 40 минут

Хочу как то оптимизировать сцену не знаю как ?
Кто подскажет ?

Вверх
Понравилось 0.
kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 8 часов назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 344
Рейтинг: 263

Может у тебя рендер с видюхи на проц соскакивает?

Вверх
Понравилось 0.
КоКоС_ТеБе_В_НоС
Аватар пользователя КоКоС_ТеБе_В_НоС
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 7 часов назад
Регистрация: 08.05.2020
Сообщения: 795
Рейтинг: 109

Может у тебя рендер с видюхи на проц соскакивает?

Не всё окей, рендерит видяха, не в этом дело просто хочу понять как оптимизировать сцену.

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

но вопрос стал ребром когда, понял что сцена ренедрится 40 минут

Время рендера это понятие относительное.

Если сцена с 5 персами, сотней пропсов и 10 источниками света рендерится в размере 4К 5000 итераций за 40 минут, то это практически мгновенно.

А если как на картинке квадратно-гнездовой десятиполигонный чувак в пустой сцене и размером 640*480, то 40 минут это да, долго )))

Вверх
Понравилось 0.
КоКоС_ТеБе_В_НоС
Аватар пользователя КоКоС_ТеБе_В_НоС
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 7 часов назад
Регистрация: 08.05.2020
Сообщения: 795
Рейтинг: 109

Тут вопрос как оптимизировать сцену, как понять что "тяжело" для рендера, на что обращать внимание?

Вверх
Понравилось 0.
Oleg_N
Аватар пользователя Oleg_N
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 4 месяца назад
Регистрация: 23.04.2020
Сообщения: 342
Рейтинг: 154

У меня сегодня насморк, поэтому телепатия работает плохо, сорян, даже не знаю.

Вверх
Понравилось 0.
kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 8 часов назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 344
Рейтинг: 263

Довольно сильно время рендера увеличивает большое количество источников света. Я всегда стараюсь их минимизировать, но при этом не в ущерб самой картинке, разумеется. Многие интерьеры содержат просто кучу источников, причем подчас довольно бесполезных, которые на самом рендере не видны, а испускаемый ими свет прекрасно заменяется одним источником большой площади. Пример - штук 12 потолочных светильников, которые спокойно можно убрать, и вместо них влепить большую плоскость, у которой руками настроить параметры освещения. Результат получится тот же самый, интерьер будет освещен так же, но время рендера заметно сократится. Точно так же я всегда стараюсь дополнительно подсветить модель одним-двумя мягкими источниками, чтобы она "выделялась" из фона. Как правило, внимание зрителя сконцентрировано на модели, соответственно необходимо делать упор на её максимальную проработку, фон же может быть подшумлён, на мой взгляд это допустимая мелочь. То есть добиваемся хорошей освещенности модели, минимизируем количество бестолковых источников света, и не занимаемся пиксельдрочем, ожидая идеального фона без шума.
А, ну и в догонку - я почти никогда не жду 100% завершения рендера. По собственному опыту для себя сделал вывод, что картинка, проработанная на 35-40% практически ничем не отличается от полностью завершенной. Соотсветственно, зачем ждать дольше. Разумеется, есть перфекционисты, которые 100%-й рендер еще и шумодавом проутюжат, и руками потом в фш точечки потыкают, но я к их числу точно не отношусь. Небольшое кол-во шума, как по мне, вполне допустимо что на фото, что на 3д-рендерах.

Вверх
Понравилось 0.
КоКоС_ТеБе_В_НоС
Аватар пользователя КоКоС_ТеБе_В_НоС
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 7 часов назад
Регистрация: 08.05.2020
Сообщения: 795
Рейтинг: 109

Довольно сильно время рендера увеличивает большое количество источников света.

Это отличная идея!!!

Вверх
Понравилось 0.
fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Кстати, насчёт источников света. Замечаю порой, что в шейдерах Ирэй бывает по умолчанию включен "самосвет". Интенсивность при этом минимальная и не влияет на освещение в целом, но компьютер всё равно вынужден тратить ресурсы на трассировку даже такого слабого света, поэтому всегда выключаю "самосвет" там, где он есть, но не нужен.

Вверх
Понравилось 1.