Запуск рендера вешает краном всю систему

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199
Запуск рендера вешает краном всю систему

Здравствуйте уважаемые обитатели форума.
Очень долго думал, напрашиваться ли сюда гостем - народ явно суровый, строгий и за словом в карман не лезет.

Но вот столкнулся с тем, что не смог разрешить самостоятельно:

Как сказано в названии, запуск рендеринга вешает краном всё что можно и нельзя. Останавливается даже курсор и... в общем, просто застывает картинка на мониторе.

Но сам рендер при этом спустя минут 20 таки прогружается и даже быстро проходит, без превышения по затратам видео памяти.

Лог нормальный, без ошибок и предупреждений, но с провалом по времени между этапами.

Я с высоты своего незнания грешу на 4 возможных варианта:

1) Даз с библиотекой установлен на хард, и уже были мысли купить для него отдельный ssd
2) недостаточный объем оперативной памяти, хотя её потребление в процессе запуска рендеринга мне не совсем понятно
3) "слабый" процессор, хотя как мне думалось, при рендерингe только с GPU он не должен сильно впрягаться
4) начал косо посматривать в сторону графы сжатия текстур в настройках рендера, может ли она дополнительно грузить систему?

В общем, вопрос к знатокам Daz3d, что из перечисленного и не перечисленного может быть проблемой. Потому что лично я дошёл до забытой стадии стояния над компьютером с ладаном и зачитыванием псалмов.

Ну и моя система:
Ryzen 3600x
16 gb RAM
RTX 3070

Простите, что вышло немного сумбурно, но готов ответить на любые вопросы, если найдутся желающие помочь советом.

P.S. Ещё вспомнил, что после обработки скипидаром Scene Optimizer-а обычно сцена гораздо бодрее обрабатывается(и вылетает тоже), но вопрос в том, что я вроде бы даже близко не ударился в лимит.

Вверх
Понравилось 0.
Kote
Аватар пользователя Kote
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 07.04.2017
Сообщения: 271
Рейтинг: 120

нажать три клавиши и запустить диспетчер задач. Не отключать его до окончания рендера. А также запустить утилиту идущую в комплекте с драйверами карты. И тоже зырить. Для использования полноценного HDRI озу явно маловато - будет свапится память на диск. По возможности монитор подключать к встроенному видео, если таковое имеется на мамке. К нвидии ничего не подключать. Искать фоновые процессы, гаджеты стола, загружающие видео.

Вверх
Понравилось 0.

alt-lab.org/LAB/

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Не отключать его до окончания рендера

Диспетчер задач я посмотрел и выходит что в процессе инициализации рендеринга Daz захватывает всю ОЗУ, до которой физически может дотянуться.
Потребление мощностей процессора при этом минимальное и где-то до 30% в использовании жёсткого диска, чего бы это ни означало.

Но скажите, в конечном итоге для Daz количество оперативной памяти тоже имеет не самое последнее значение? Потому что когда я пытался понять этот вопрос через официальный форум информация была довольно противоречива.

Встроенного видео ядра в процессоре к сожалению нет, так что переключить монитор не выйдет. (Немного жалею теперь, что сбагрил свою прошлую карту и не поставил в параллель)

Вверх
Понравилось 0.
kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 21 час назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 344
Рейтинг: 263

Но скажите, в конечном итоге для Daz количество оперативной памяти тоже имеет не самое последнее значение?

Имеет, вроде как. Люди ломают головы над инфой, которую сами опытным путем наковыряли, а сам даз ничего об этом официально не говорит. Но вроде как подо всю эту красоту резервируется память видяхи, и озу в двукратном от памяти видяхи размере. Если не ошибаюсь, то так. Т.е. если, например, видяха на 8 гигов, а озу 16 гигов, и сцена тяжелая, то выжирается всё. Если не хватает, то крашится.
Но у Вас, вроде как, такой проблемы нет. То есть оно просто висит долго, но в итоге раскочегаривается и рендерит.

Вверх
Понравилось 0.
kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 21 час назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 344
Рейтинг: 263

Но вообще, конечно, 8 гигов видеопамяти для даза - это, скажем так, довольно скромно с его запросами. Да, 3070 это крайне могучая видяха для игрух, но увы, даз предъявляет просто конские требования к видеопамяти, а 3070 её не додали. Та же 3060 с её 12 гигами, внезапно, даст заметно больше свободы конкретно в этой программулине.

Вверх
Понравилось 0.
Kote
Аватар пользователя Kote
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 07.04.2017
Сообщения: 271
Рейтинг: 120

Диагноз один: нехватка озу. При нехватке озу система свапится на диск. Смотрим окружение - HDRI и фон занимают больше всего памяти.
Для монитора достаточно любой карты - желательно нвидиа. Такая конфигурация сильно снижает энергопотребление при простое, несмотря на увеличение потребителей.

Вверх
Понравилось 0.

alt-lab.org/LAB/

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

но увы, даз предъявляет просто конские требования к видеопамяти, а 3070 её не додали

Я так то мечтал о 3080, но увы и ах.
Не в ближайшее время, видимо.

И так повезло очень урвать хоть 3070...

Вверх
Понравилось 0.
kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 21 час назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 344
Рейтинг: 263

И так повезло очень урвать хоть 3070.

Разумеется. У меня товарищ подсуетился еще по осени, и за 51к урвал 3070 из самой первой партии в днс. Я в феврале за чуть большие деньги уже покупал 3060, которая в играх (а брал в первую очередь для них) как минимум на треть слабее, чем 3070. Благо, что свою старую 1660с продал неплохо, и в конечном итоге новая видяха мне в 20к всего обошлась, а так бы хрен когда я 3060 купил.

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Nightingale. Коты с 32 гига памяти кое как, а вот в 64 можно парочку заделать.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 5 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1201
Рейтинг: 608

В сцене слишком много геометрии. Посмотри сколько Сабдивов накинуто на персах. Во вкладке parameters найдешь. Для общих планов достаточно SubD=2, Хочешь больше, покупай оперативу. 32 гига для компромиссов, 64 для комфортной работы. Окружение тоже может жрать память, но мне все-таки кажется что на персонажах в сцене стоит SubD4-5

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Nightingale. Коты с 32 гига памяти кое как, а вот в 64 можно парочку заделать.

Эм. Пардон, не совсем вас понял ) Коты?
(Вообще, как-то довелось мне сделать сцену с четырьмя котами...)

В сцене слишком много геометрии.

На персонажей я пока ни разу не ставил сабдив больше двух, не видел особо смысла делать больше.

А так, вчера всю ночь ковырялся с оптимизацией и по ощущениям, больше нагрузки все-таки было из-за текстур окружения. Не знаю, насколько можно верить логу загрузки рендера, но потребление геометрии не выходило за пределы 1,5 - 1,6 гигабайт.

Хм. В общем, надо в итоге попробовать купить ещё оперативки. Знакомый с работы правда вечно ворчит типа "купи новые плашки когда сменишь процессор, а сейчас ни-ни"

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

На форуме нет каких-то острых предвзятостей касательно содержания картинок? По крайней мере, отдельных правил я для них не нашёл.
А тот трёх дневный труд, который вешал краном систему показать хочется )

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 5 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1201
Рейтинг: 608

содержания картинок

Ну у тебя проблема технического характера. Если так переживаешь, то достаточно будет описать что находится в сцене. Сколько персонажей в сцене. Количество SubD на каждом персонаже. И название окружения. Не имеет значения чем там занимаются твои персонажи

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

Да все, нет никакой проблемы.
Немного со скрипом, но все рендерится.
Жаль только нет возможности проверить что будет при увеличении объёма ОЗУ.
Просто хотел предоставить результат на суд общественности.

Вверх
Понравилось 0.
Nightingale
Аватар пользователя Nightingale
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 02.05.2021
Сообщения: 361
Рейтинг: 199

новости с фронта.

Увеличил запас памяти в два раза - "кран" исчез.
По крайней мере, пока.

Значит узким местом действительно была оперативка.

Вверх
Понравилось 0.