Рендеринг картинок на слабом компьютере

78 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Я Никита
Аватар пользователя Я Никита
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 3 месяца назад
Регистрация: 13.12.2017
Сообщения: 1
Рейтинг: 0

По поводу флажка - не согласен!

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

тут масса мифов...
1. увеличивая картинку а потом её сжимая можно добиться приемлевого результата.
чистая математика 1920х1080=2073000 пикселей, 1600х1200=1920000,1280х720=921000
какой расчет будет завершен быстрее и качественней?
2.Использования внутре программного dof для мега сцен.
Зачем вам задник который вначале будет полностью рендериться а затем ещё и блёриться.
Такие сцены как правило разбивают на составляющие-основа и задний фон.
Выстраивается требуемое освещение.
Первым рендериться задний план с заданным светом (разрешение рендера можно уменьшить хоть до 800х600,т.к. в конце он будет размыт) обрабатывается в фотошопе и либо заганяется в даз в качестве бекграунда либо оставляем в фотошопе.
Вторым рендерим основу без окружения только со светом. полученые результаты собираем в фотошопе в единое целое.
3.Много света - круто!
Это замечание верно только для 3д лайта для ирея это полный бред.
движок является физ корректным поэтому пытайтесь воссоздать те-же источники света что и в "жизни", если автор не стремиться создать что-то неординарное. так же обратите внимание что в природе не существует источника света из 1 точки(point), для любого источника требуется хоть 1 полигон. Эти параметры указываются в геометрии источников освещения.
4.Гемометрия для ирея не важна ,а вот количество surface влияет даже очень поэтому старайтесь объединять поверхности (если это возможно) использующие одни и те-же материалы.
5.Используйте ноды.
Ноды-копии объектов могут иметь различное расположение на сцене но текстуры будут как у оригинала. Находится create->new node instance, в нижнем можно задать количество нодов.
Пример использования - стулья, столовые приборы, элементы освещения. Плюс использования в том что текстуры считаются только оригинала и тиражируется на повторяющиеся геометрию.
6. Использования canvas для якобы быстроты рендера.
Рендеринг производится по тому-же принципу что и обычный разница лишь в конечном результате(по слойное распределение объектов). ни прироста ни скорости он не несет. та жа сцена при вторичном рендере по времени будет быстрее так как большинство текстур уже обработаны и находятся в памяти.и любое измение лишь слегка увеличит время. что в канвас что при обычном разницы нет ни какой.
7. Текстуры.
В большинстве моделей присутствуют текстурные карты base color, normal, diffuse и т.д. и т.п.
Не всегда данные карты необходимы. Предположим ваша модель полностью одета. текстуры торса ей как-бы уже и не нужны. Или ваша модель настолько удалена от камеры что карты бамп и нормали почти не имеют значения. Текстуры и их обработка сильнее всего влияют на время и качество конечного результата. Так же желательно использовать текстуры кратные 256 (512,1024,2048,4096).
И желательно использовать текстуры подходящие для конечного разрешения картинки. 4к текстуры круто, но на картинке 2к они будут такие же как и 2к. При этом они весьма ощутимо нагрузят вычислениями систему и память.(в среднем 1 карта 4к занимает 1-2 мб карта 2к -200-300кб,на пустой модели их число может доходить до 100). И желательно не используйте всякие авто оптимайзеры и прочее. Работает он кривенько а восстанавливать библиотеку весьма проблиматично.

как же работает ренднеринг help->troubleshooting->view log file в нем всё расписано чуть ли не до сотых секунд как что и куда.

Вверх
Понравилось 0.
Sunday779
Аватар пользователя Sunday779
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 1 месяц назад
Регистрация: 03.01.2017
Сообщения: 10
Рейтинг: 0

Хм... у меня отчего-то ренедерится по слоям только если в слое размещать один объект. ТО есть стол и книгу на нем он рендерить не будет, только стол отдельно и книгу отдельно. Когда отключаю CPU в фоториал, то вообще прозрачный фон и все. Видимокарата ОЧЕНЬ слабая, даже писать небуду какая, чтоб не позориться, но дело надо делать, так что кряхтим совместно с моим старичком компьютером)) Причем файл нужен в полиграфическом качестве (засада) Придется потом рукьми дорисовывать. Но послойный метод дает хоть какую-то надежду на завершение заказа.

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

стоило написать какая видеокарта, скорее она либо встроенная, либо от ati. оба этих вариантов не совместимы с иреем. тем более если так сильно падает производительность при отключенном cpu.
стоит рассмотреть переход на другое по(poser, scetchup).

Вверх
Понравилось 0.
Sunday779
Аватар пользователя Sunday779
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 1 месяц назад
Регистрация: 03.01.2017
Сообщения: 10
Рейтинг: 0

Сорри, да, исправляюсь. Intel (R) Core i5-4670 CPU @ 3.40GHz ОЗУ 8Гб
NVIDIA GeForse GTX 650 Ti Boost
Но, видимо, это просто был какой-то глюк или я по неопытности не туда нажала (я нуб махровый). Рендер группами идет все-таки. Пусть и зерно и долго, но и то хлеб. Для первого раза норм. Железо нормальное сейчас нет возможности приобрести, поэтому приходится ковылять на этом. Энивей за статью спасибо, очень помогла!

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

"Тут масса мифов"

Не мифов, а уловок и компромиссов дабы облегчить себе жизнь хоть как-то. Люди не на пустом месте высказывают свои соображения, а в результате каких-то предпринятых ими действий..

"1. увеличивая картинку а потом её сжимая можно добиться приемлевого результата.
чистая математика 1920х1080=2073000 пикселей, 1600х1200=1920000,1280х720=921000
какой расчет будет завершен быстрее и качественней?"

Это не математика, а физика. Уменьшение размеров картинки делает мелкие дефекты менее заметными.
По поводу времени расчёта это так, НО ЕСТЬ НЮАНС. Процесс рендеринга в ІRay имеет такую особенность - сначала качество изображения улучшается довольно быстро но с процентов 50-70 время на "улучшение" изображения растёт катастрофически в геометрической прогрессии. То есть львиная доля общего времени уходит на последние 30%.
СМ. время на скриншотах.

    

Можно остановив рендер , уменьшив картинку и использовав кучу фильтров в фотошопе добиться приемлемого результата, потеряв при этом кучу мелких деталей, но не идеального конечно же результата.

А бывает просто не хватило выделенного максимального времени на расчёт, и рендер остановился. Но это уже чистый косяк того, кто этот рендер запускал. Тоже можно пробовать что-то сделать с картинкой, используя фотошоп.
Про максимальное количество расчётов говорить нечего- тут что слабый, что мощный комп должны их выполнить столько, сколько нужно для окончания редеринга. Только мощному времени хватит, а слабому однозначно НЕ ХВАТИТ.

Смотрите за "MAX TIME" и "MAX SAMPLES" в настройках рендера. Забыли увеличить при запуске рендера? - НЕ вопрос . Их (и не только их, в общем почти всё) можно изменить в процессе рендеринга, можно вообще отключить ограничения в настройках соответствующих регуляторов:

  

Всё же лучше набраться терпения и ждать окончания рендеринга. Рендер, выполненный на 100 процентов в корне отличается от "нахимиченной" картинки.

"2.Использования внутре программного dof для мега сцен."

DOF (глубина резкости) - в 3Д чисто художественный эффект. Позволяет "имитировать" фотографию. В фотографии реальной он неизбежен. Но фотографы научились использовать его во благо при художественной съёмке.
Можно при рендеринге "спрятать " шумы на тех объектах, резкость на которых не важна. Но основной объект уже придётся ретушировать "вручную" всё равно.

"3.Много света - круто!
Это замечание верно только для 3д лайта для ирея это полный бред.
движок является физ корректным поэтому пытайтесь воссоздать те-же источники света что и в "жизни", если автор не стремиться создать что-то неординарное. так же обратите внимание что в природе не существует источника света из 1 точки(point), для любого источника требуется хоть 1 полигон. Эти параметры указываются в геометрии источников освещения."

НЕ много света важно, а правильная освещённость. Чем сильнее освещен участок объекта, тем меньше на нём видимых шумов. Плохо освещенный участок будет более зашумлённым. Лучше освещённые участки просчитываются быстрее. Это факт.
Поскольку Iray моделирует реальное освещение ( которое, между прочим, вы выставляете сами) и реальную фотокамеру - ШУМЫ НЕИЗБЕЖНЫ в любом случае. Вопрос насколько они заметны. ( как и в реальной фотографии).

3Делайт "засвечивается" до полностью белой картинки по неопытности легко и просто ...

В настройках рендера есть регулировки, как и у реальной фотокамеры "Диафрагма", "Выдержка", Светочувствительность"

С их помошью можно как-то бороться с недостаточной освещённостью

  

Установка в рендере освещения с помощью карт HDRI жизнь облегчает очень здорово. Хотя все фотометрические источники света для Irey имеют в своей основе светящиеся поверхности, как и реальные.

Хотите избавиться от шумов полностью - включите Headlamp на камере - но тогда конец всем "красивостям" от теней. Вообще выставить хорошее освещение это поиск компромисса между красивой картинкой и отсутствием шумов. Так что и фотометрические источники очень бывают нужны.

"6. Использования canvas для якобы быстроты рендера."

НЕ для быстроты, а для возможности весь процесс разбить на несколько частей - этапов, которые можно делать со сколь угодно долгим перерывом. Что гораздо удобнее многосуточного беспрерывного рендеринга. Чистое время рендеринга вряд ли снизится, а общее увеличится однозначно...

"7. Текстуры."
И желательно не используйте всякие авто оптимайзеры и прочее. Работает он кривенько а восстанавливать библиотеку весьма проблематично."

Этот самый "Scene Optimizer" не портит текстуры в библиотеке, а преобразует их, складывает в папочку "user/AppData/Roaming/Daz3D/Studio4/temp/V3D/Scene Optimizer/" затем меняет в сцене пути к текстурам на свои.
Процесс полностью обратим.
При пробных рендерах штука полезная, а пробные рендеры значительно облегчают жизнь..

А теперь можете поржать над моей системой:
Системная плата:
Тип ЦП QuadCore AMD Athlon II X4 640, 3000 MHz (15 x 200)
Системная плата Asus M2N32-SLI Deluxe (2 PCI, 1 PCI-E x1, 1 PCI-E x4, 2 PCI-E x16, 4 DDR2 DIMM, Audio, Dual Gigabit LAN, IEEE-1394)
Чипсет системной платы nVIDIA nForce 590 SLI, AMD K10
Системная память 4096 МБ (DDR2-800 DDR2 SDRAM)
Тип BIOS Award (03/18/10)
Коммуникационный порт Последовательный порт (COM1)
Коммуникационный порт Порт принтера (LPT1)

Отображение:
Видеоадаптер AMD Radeon R7 200 Series (2 ГБ)
Видеоадаптер AMD Radeon R7 200 Series (2 ГБ)
3D-акселератор AMD Radeon R7 250 (Oland)
Монитор Asus MK221 [22" LCD] (83LMMS019490)
Монитор Philips FTV (174816843009)

И на этом можно при желании Smile

P.S.
Пока сочинял этот эпос, сам забыл про то, что надо добавить время рендеринга. Результат рендер остановился по истечении указанного времени и сутки работы уходят в фотошоп. Biggrin

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

serge15
Аватар пользователя serge15
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.02.2016
Сообщения: 43
Рейтинг: 9

Испытал.
Результат такой, что я просто обязан сказать автору: "Спасибо".
Да, спасибо.
За 1,5 часа до 100% при 5 источниках света там, где раньше пыхтело бы 3 часа до 5% (дальше теряю терпение).

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

а преобразует их, складывает в папочку "user/AppData/Roaming/Daz3D/Studio4/temp/V3D/Scene Optimizer/" затем меняет в сцене пути к текстурам на свои.

Здесь не совсем правда - ужатые текстуры таки остаются в исходной папке...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

с такими прыгалками...
проще болт положить на ирей и использовать то что в данном случае амд предлагают..
мыши кололись и плакали но продолжали грызть кактус...

при сжатии любого изображения ухудшается его качество. если вы придумали алгоритм который это исправляет считайте вы миллиардер..

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Придумал - тупо забил на сжатие.... Biggrin

амд предлагают.

- Lux render? - имеет связку с DAZ Studio через LUXUS
Или переходить на блендер и вообще на Линух? А шо, опыт есть... Однако от Даз-а с виндой всё равно не уйти...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Наблюдение:
Запускаю рендер Iray при вьюпорте , включенном в режиме Iray - скидывает на ЦПУ
Из режима texture shaded - рендер запускается на GPU . Вот така кака....
Карта слабая - 2 гига видеопамяти...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

wildfist
Аватар пользователя wildfist
Не в сети
Последнее посещение: 13 часов 2 мин. назад
Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 403
Рейтинг: 360

Наблюдение:
Запускаю рендер Iray при вьюпорте , включенном в режиме Iray - скидывает на ЦПУ
Из режима texture shaded - рендер запускается на GPU . Вот така кака....

У меня всё нормально. Через Iray Memory Assistant проверил "вес" сцены. Убрал галочку OptiХ PA.
Обе галки на видеокарте. Вьюпорт IRay работает на GPU

Карта слабая - 2 гига видеопамяти...

та же фигня...

Вверх
Понравилось 0.

easy peasy lemon squeezy
i5-3570K, 8Gb RAM, GTX 650 Ti Boost

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Optix убран, обе галки на ГПУ. Правда размерчик картинки под UHD по высоте...
Ну не важно, главное можно на видюхе запустить рендер... Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Рендеринг фрагментами: https://daz3d.ru/rendering-fragmenta-izobrazheniya
Благодарить Nika

Вверх
Понравилось 2.

хорошими делами прославиться нельзя

Ulissia
Аватар пользователя Ulissia
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 2 месяца назад
Регистрация: 22.10.2018
Сообщения: 32
Рейтинг: 23

В этой захватывающей истории меня особо впечатлила фраза «На третьи сутки рендеринга...»
Напомнило руководство о том как при помощи пилочки для ногтей проковырять отверстие в бетонной стене, если нет перфоратора...
Садомазохизм какой-то...
В этой ситуации только один совет: Если хотите творить что-то великое, подберите для этого мало мальски подходящий инструмент. Если нет инструмента, снизьте планку величия. В данном случае - разгрузите сцену, упростите текстуры и так далее. Тем более что вряд ли рендер сутками ОДНОЙ картинки это жизненная необходимость.

Вверх
Понравилось 1.
Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Я считаю лучше сделать что-то простенькое, но сделать это хорошо, а не браться за грандиозное что не сможешь довести до конца или просто сделаешь по-уродски.

Вверх
Понравилось 1.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Ulissia
Аватар пользователя Ulissia
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 2 месяца назад
Регистрация: 22.10.2018
Сообщения: 32
Рейтинг: 23

Золотые слова! Нет необходимости пыжится, взрывать свой ствркнький ПК, пытаясь использовать модный фотореалистичный рендерер и ещё более модные 5к текстуры и HD-сетку объектов. Лучше оптимизировать сцену под свои возможности и использовать менее ресурсозатратный 3Delight.
Грамотные настройки шейдеров, постановка света и особой разницы не будет. Зато сэкономит несколько суток для жизни и творчества Smile

Вверх
Понравилось 0.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 617

Bill71

Я считаю лучше сделать что-то простенькое, но сделать это хорошо, а не браться за грандиозное что не сможешь довести до конца или просто сделаешь по-уродски.

ГЕНИАЛЬНО!!!
Рецепт Bill71-style:
Берешь белый силикатный кирпич (желательно не обосраный), квадратный метр асфальта (желательно не обосраный) и рисуешь ШЫДЕВР!!!
Повторю Лаврова (цитата, не удалять): "Дебил, блядь".

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Nika, с возвращением в семью!

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 617

Bill71, спасибо.
А я и не уходила.
Не дождётесь.
Рано вы, мальчики, булки свои расслабили.

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 45
Рейтинг: 1

У меня видеокарта 1050Ti на 4Гб и 8 оперы. Допустим, сцена с простой комнатой, незамысловатым дневным освещением и одним персонажем не превышает 2 Гигабайт, но тем не менее рендерится в среднем 2 часа в 1080p и 6 часов в 4К.
Очевидно, что видеокарта 1080Ti или 3090 отрендерит быстрее, но какие параметры этих видюх делают это быстрее, если даже в мою слабую сцена влазит далеко не впритык.
Сильно ли влияет на время шина и тактовая частота? Или все таки оперативка и мощности процессора тоже могут поддать газку?

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 33 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2507
Рейтинг: 499

Вы точно знаете что рендер у вас на GPU? Вы видели это в логах/информации/загрузке GPU?

Вот бенч для видеокарт: https://www.daz3d.com/forums/discussion/341041/daz-studio-iray-rendering...

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

rookie
Аватар пользователя rookie
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 329
Рейтинг: 92

в среднем 2 часа в 1080p

это очень хорошее время для таких характеристик

какие параметры этих видюх делают это быстрее

Количество универсальных процессоров
у вас в 1050Ti - 768
у 1080ti - 3584
у 3090 - 10496
такая математика Biggrin

Вверх
Понравилось 1.
Romazeo
Аватар пользователя Romazeo
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 11 месяцев назад
Регистрация: 09.05.2021
Сообщения: 45
Рейтинг: 1

Витя, CPU галочку отключил и в начале рендеринга в логах ее нету, а дальше уже итерации идут, так что да.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 33 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2507
Рейтинг: 499

CPU галочку отключил

И у вас есть уверенность, что сцена вошла в память, при том что система под себя отобрала 1-2 гига видеопамяти?
Я сомневаюсь потому, что у меня на 4-х ядерном проце примерно так рендерится.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 141
Рейтинг: 78

Понять, идёт ли рендеринг на GPU проще некуда. В диспетчере задач смотрите температуру GPU - если она резко пошла вверх, значит трудится GPU.
Плюс можно глянуть загруженность CUDA.

Вверх
Понравилось 0.
Horus1613
Аватар пользователя Horus1613
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 6 месяцев назад
Регистрация: 30.08.2022
Сообщения: 1
Рейтинг: 1

Спасибо стоило добавить фаил подкачки на 400гб рендеринг сократился с четырех часов до двух с половиной часа
(intel core i5-10400k
Nvidia 1080ti (8гб)
ОЗУ 32 гб)

Вверх
Понравилось 1.

Страницы