Рендеринг фрагмента изображения

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 575
Рендеринг фрагмента изображения

Речь пойдёт именно о рендеринге фрагмента изображения, а не части сцены или объекта на сцене.
То есть - мы будем рендерить произвольную прямоугольную область видимого двумерного изображения.
Например. Я сделала сцену и только после рендеринга заметила, что сжатая в кулак кисть правой руки Героини провалилась внутрь корсета (и вообще - внутрь бедра).
00

Досадная оплошность... Из-за такой "мелочи" очень не хочется рендерить всю сцену заново...
И не буду.
Сначала исправлю положение руки (и только её!), а потом отправлю на рендеринг ту часть изображения, в которой произошли изменения.
01

исправляю положение правой руки от локтя до кисти
02

Для рендеринга прямоугольного фрагмента изображения нужно использовать инструмент Spot Render.
Его можно найти в виде вот такой иконки
03

или в верхнем меню в разделе Tools
04

По умолчанию инструмент Spot Render рендерит выделенную во ViewPort прямоугольную область и показывает результат здесь же, во ViewPort.
Нужно перенастроить направление вывода результата рендеринга. Это переназначается в Установках Инструмента Tool Settings.
Его можно найти в виде вот такой иконки
05

или в верхнем меню в разделе Window / Panes (Tabs)
06

В появившейся закладке Tool Settings меняю направление рендеринга с Viewport на New Window
07

И вот только теперь можно начать рендеринг фрагмента изображения.
Во Viewport зажатой левой кнопкой мыши нужно выделить интересующую Вас прямоугольную область.
08

Рендеринг начнётся как только Вы отпустите левую кнопку мыши. Результат будет отображаться в привычном окне Render.
09

Причём, обратите внимание - размер окна рендеринга (холст) остаётся с таким размером, с каким Вы его задали изначально для сцены (камеры) и на прозрачном фоне в правильном месте холста рендерится только нужный Вам фрагмент изображения.
По окончании процесса - привычно сохраните файл.
Не забудьте вернуть выделение активного инструмента в привычное Вам положение, чтобы в дальнейшей работе со сценой Вы случайно не запустили повторный рендеринг какого-нибудь фрагмента. Просто кликните на любом Вашем любимом инструменте:
10

Так как фрагмент изображения отрендерился на прозрачном фоне и в нужном месте холста, то полученный фрагмент Вы в Фотошопе легко наложите поверх изначального изображения как следующий слой. Затем - просто склеиваете слои. Два лёгких движения.
11

Важное замечание.
Daz3D загружает сцену в оперативную память в полном объёме, но рендеринг производит только для выделенного фрагмента. То есть - сцена будет загружаться в память столько же времени, что и вся изнчальная сцена, а вот рендеринг будет идти очень быстро (чем меньше по площади фрагмент - тем быстрее). Выигрыш во времени может быть колоссальным.
Кроме того - маленький лайфхак. Если Вам нужно отрендерить чудовищно большую, сложную и насыщенную сцену и Вы знаете, что рендеринг затянется на 20-80 часов, - отрендерите её частями. Я просто разбиваю мысленно сцену на две-четыре части и рендерю (сегодня - правую верхнюю часть, завтра - левую верхнюю часть и так далее). Сшить результат в фотошопе - дело двух минут.

Крошечная подсказка
Если Вы в процессе выделения выбранного фрагмента вдруг обнаружили, что выделяете НЕ ТО или НЕ ТАК - не беда. Не отпуская левую кнопку мыши (отпускать нельзя - начнётся рендеринг), так вот - не отпуская левую кнопку мыши нажмите и правую кнопку (или ESC). Выделение будет сброшено.
P.S. да, кому-то это "баян", а кому-то - пригодится Smile

Вверх
Понравилось 11.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Сто раз бы лайкнул...
Гениально! А всего-то надо було лишь переназначить где рендер сохранять, А то тут ОФФТОРЫТЭНТНО заявлялось о невозможности рендера фрагмента....
Про Спот рендер мне известно, а вот про то, что всего-то и надо что сохранение настроить, как-то даже не подумал!!!

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Често говоря, смутные сомнения меня терзали - фрагмент рендерить можно, значит и сохранить его можно.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 575

Сто раз бы лайкнул...

Мне приятно SmileSmileSmile

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Nika
Помните? Был же здесь базар на эту тему .Когда про рендеринг на слабом компе...
Ущербность ДАЗ СТудио вызывает всё большие и большие сомнения. Ругающим , следует посмотреть в зеркало и сделать вывод, кто на самом деле коффно - знания ругающего прогу пользователя. или же сама программа.... Biggrin
И это мы ещё не добрались до создания материалов с помощью библиотек MDL от Nvidia ...

https://daz3d.ru/kak-ispolzovat-biblioteku-nvidia-mdl-v-daz-studio

Всё в планах, но никак не доберусь.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 575

Gluck4012
Конечно, я помню ту тему

https://daz3d.ru/rendering-kartinok-na-slabom-kompyutere

Там, кроме прочего, были предложены хорошие способы рендеринга отдельных элементов сцены. Здесь - фрагмент именно изображения.
В том-то и дело, что все мы знаем по многу, но не всё. Я ещё тогда предлагала присутствующим делать такие маленькие публикации, которые могли бы облегчить жизнь в ДАЗе.
Вы правы - ДАЗ не такой уж и беспомощный Smile
Будем потихоньку и дальше развиваться все вместе Smile

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 1 час назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 1061
Рейтинг: 795

Ущербность ДАЗ СТудио вызывает всё большие и большие сомнения

короля играет свита

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

короля играет свита

Согласные мы. Возражений не имеем... Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

didigital
Аватар пользователя didigital
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 24 мин. назад
Регистрация: 27.06.2016
Сообщения: 201
Рейтинг: 152

Дельно!... Честно я подозреваю,что в DAZе еще много всяких приблуд!

Вверх
Понравилось 1.
telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 1 неделя назад
Moderator
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 921
Рейтинг: 643

Nika, спасибо. Kiss 3

Очень ценная информация.

Вверх
Понравилось 1.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 575

Очень рада помочь Blush

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Nika
НЕ БАЯН Biggrin

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 575

Забыла упомянуть один маленький совет, сейчас допишу в топик:
P.P.S. Если Вы в процессе выделения выбранного фрагмента вдруг обнаружили, что выделяете НЕ ТО или НЕ ТАК - не беда. Не отпуская левую кнопку мыши (отпускать нельзя - начнётся рендеринг), так вот - не отпуская левую кнопку мыши нажмите и правую кнопку (или ESC). Выделение будет сброшено.

Вверх
Понравилось 3.

♥ peace ♥

Smirniy
Аватар пользователя Smirniy
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 2 недели назад
Регистрация: 02.11.2019
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

Очень полезно! Однозначно ПЛЮС в карму)))

Вверх
Понравилось 0.
Denisk@
Аватар пользователя Denisk@
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 5 дней назад
Регистрация: 12.12.2019
Сообщения: 3
Рейтинг: 0

Ой, спасибо) У меня слабый камп и приходилось по долгу ждать, хоть какой-то приемлемый результат, но после вашей подсказки, намного легче) По кусочкам)

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 23 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3383
Рейтинг: 1284

Denisk@. Спросите у Gluck4012- он знает секрет как делать на слабом компе. Много и красиво!

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Секрет прост - берёшь и делаешь... Lol

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 23 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3383
Рейтинг: 1284
Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Нудык. Без "теоретического" трёпа.... Lol

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Denisk@
Аватар пользователя Denisk@
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 5 дней назад
Регистрация: 12.12.2019
Сообщения: 3
Рейтинг: 0

Аа по-моему я слышал, что есть такой тридешник известный Mike Nash Он старается из компа всё до последнего выжимать) Не любитель гонятся за железками)

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 23 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3383
Рейтинг: 1284

Denisk@. У меня отец ещё в СССРовские времена к Волге брёвнышки привязывал и на дачу по деревне волочил, быстро сдохла Волга.)

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.