Как сделать эффект мягкой поверхности.

29 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Vlad1234577
Аватар пользователя Vlad1234577
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 10 месяцев назад
Регистрация: 01.10.2018
Сообщения: 46
Рейтинг: 0
Как сделать эффект мягкой поверхности.

Например есть кровать ногой персонаж наступает на нее и она должна прогибаться, как это можно сделать подскажите,чтобы выглядело натурально

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

В зет браш проминать.
Есть как бы и штатное средство DAZ Studio - D-former. Но он сложен в использовании.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Okinawa
Аватар пользователя Okinawa
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 10 мин. назад
Регистрация: 04.01.2019
Сообщения: 272
Рейтинг: 279

Также для этих целей можно попробовать Mesh Grabber:
https://www.daz3d.com/mesh-grabber
Там и видос обучающий прилагается.
При желании можно найти эту приблуду не только на оф.сайте Даза )))

Правда, тру 3D-дизайнеры не любят эту примочку за её кондовость Acute
С другой стороны, если требования к форме проминаемой поверхности невысоки, то сей "костыль" прост и быстр в использовании и кое-что могёт в плане "искривить поверхность".
Без фанатизма естественно.

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Mesh Grabber:

Да, конечно. Недавно упоминался. Забыл, потому как не качал и не пробовал.
А фигле - без шуму и пыли в Зет браш всё подобное делаю.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Mesh Grabber

Постоянно им пользуюсь, отличная штука

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

Ещё дфорс можно использовать.
Настроить свойства поверхности кровати и просимулировать с анимацией. (В первом кадре модель выше чем нужно, в последнем - в финальной позе.

Вверх
Понравилось 1.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Настроить свойства поверхности кровати

как бы -да.
Но даже в готовых продуктах этого нет.
Вроде Dforce Ultimate bed. Одеяло - без проблем.
Как сделать? Отключить гравитацию и задать начальную и конечную позу в таймлайн?
Надо попробовать.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gonzales
Аватар пользователя Gonzales
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 6 дней назад
Регистрация: 08.11.2019
Сообщения: 164
Рейтинг: 66

как вариант можно использовать Smoothing modifier
например тут показано как пользоваться https://youtu.be/HqMdNFcXwA8

Вверх
Понравилось 3.
telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

Но даже в готовых продуктах этого нет.

Как нет когда да?
Вот например

Вверх
Понравилось 1.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Очень интересно. Не видел такую штуку.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

Интересная штука на самом деле.
Как будет время надо будет с ней поковыряться подробно.

Вверх
Понравилось 0.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

fix
Аватар пользователя fix
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 10 месяцев назад
Регистрация: 08.09.2018
Сообщения: 954
Рейтинг: 245

как вариант можно использовать Smoothing modifier

Good
Очень интересно, нада поюзать )

Вверх
Понравилось 0.
Aleksoner
Аватар пользователя Aleksoner
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 11.05.2020
Сообщения: 134
Рейтинг: 2

Ха, но не у всех объектов есть это параметр "меш смут" часто попадается только "меш резолютион" и все.

Вверх
Понравилось 0.
Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 204
Рейтинг: 238

Edit/Object/Geometry/Add smoothing modifier
С проминанием (любым способом) есть одна проблема - проминаемый объект должен быть высокополигональным и с равномерной сеткой. Не вся мягкая 3d-мебель этому условию удовлетворяет - многих авторов вообще не парит, что на их мебель кого-то будут садить. Wink Поэтому zbrush рулит в любом случае. Для качественного 3d без него никак.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Встроенный Push modifier еще можно вспомнить. Он попроще д-формера и для примитивного скульптинга вполне себе.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 32 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

Ха, но не у всех объектов есть это параметр "меш смут" часто попадается только "меш резолютион" и все.

Этот модификатор можно добавить через настройки к любому обьекту Edit - Object - Geometry - Add Smooth Modifier

Вверх
Понравилось 1.

На что я жмал

Aleksoner
Аватар пользователя Aleksoner
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 11.05.2020
Сообщения: 134
Рейтинг: 2

пробовал его на кровати "Good Morning Props and Poses for Victoria 8" - фигня какая-то. Одна нога продавливает другая уходит как в песок))часа три убил подбирая настройки "меша" результат никакой. Либо всё тут в Дазе заумно, и для каждой модели и объекта это своя заумность, либо не могу подобрать алгоритма как с этой программой подружиться.

Вверх
Понравилось 0.
Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 204
Рейтинг: 238

Да нет ничего заумного. Смуфинг не предназначен для больших вмятин - он для исправления небольших косяков. Алгоритм его довольно кривой и убогий, на сильном проникновении объектов он просто сдается. Д-формер или d-force получше, но и они не без греха - все эти инструменты имитируют поролоновую мебель, простой полукруглый прогиб. Мебель пружинная прогибается по другому - и такое только в зебре можно изобразить. Но на самом деле большинству 3d-шников такие нюансы по барабану. На девианте, например, редко кто вообще задумывается о проминании мебели. Диван жесткий и точка. Пипл хавает.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

На девианте, например, редко кто вообще задумывается о проминании мебели. Диван жесткий и точка. Пипл хавает.

В играх также. Даже одеяло не накидывают, так и спят у них персы на деревянных матрасах с подушками не укрытые Smile
Ибо для одеяла требуется всего лишь небольшой скилл 3д-моделинга, но стырить этот скилл неоткуда и в даз он почему-то не встроен ) А ведь уже 2020 год на дворе, могли бы уже все свои скиллы встроить бесплатно, а нормальным людям просто надо было бы подумать о своих хотелках и нажать кнопочку "рендер" )

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Адияла, дазовское, работает быстро:

  
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 204
Рейтинг: 238

Адияла, дазовское, работает быстро:

Бросить сверху - дело нехитрое. Это, кстати, еще до д-форса можно было, плагин был динамик что-то там. А подоктнуть слабо? Wink

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Куда? Biggrin Ему и так хорошо. Не марвелус же-ж, хотя можно...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 32 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

А подоктнуть слабо?

Там надо анимацию пилить с магнитами для такого))
Проще в MD экспортнуть и быстренько на GPU симуляции сделать в реалтайме.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

пересечение поверхности самой с собой может вызвать "взрыв". А может и не вызвать... Biggrin Параметр self collide отключать надо. На всякий случай.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Был такой плагин магнет, наверно и сейчас есть. Но опять же это лучше решается обычными примитивами. Обычный шарик (у него поликов больше чем у кубика и цепляться поэтому есть чем, но можно и кубиком) прицепляется к дфорсовой поверхности и сдвигается куда надо в анимации. Потом симулируется. При рендере скрывается.
http://fav.me/dcyc8xv - 2 шарика на шторке. GF540M/1Gb-DS 4.10. Денойз тогда еще не завезли )
Забавно вспомнить - выставил тогда макс время и итерации, quality совсем отключил (ибо это просто лимит и к качеству отношения в общем-то имеет не больше чем время с итерациями) и уехал на дачу на 3 дня. Приехал и при мне еще дорендеривалось часов 6 )

Надо перерендерить интереса ради, только платье с туфлями там кажется были левые. Хотя и правленные. Как-нибудь, когда-нибудь.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

пересечение поверхности самой с собой может вызвать "взрыв". А может и не вызвать... Biggrin Параметр self collide отключать надо. На всякий случай.

Ну не, оно точно взрыв вызывает, только все же не всегда надо отключать селфколлайдинг сразу. Возможно слишком быстрая анимация или настройки не те. Всё ж обсчет самопересечения делает более реальную симуляцию ткани. Если уж ничего не помогает и править обж не хочется, ну тогда да )

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Заря дифорса, тока появился - здесь тоже костыли в виде предметов, за которые тряпка цеплялась. Без анимации. Падала на них.
https://daz3d.ru/volosy

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 4 недели назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 204
Рейтинг: 238

Тогда и я добавлю. С художественной точки работа так себе, народ не оценил. Но тут есть и смятая мебель и хитро накинутый плед. тыц

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

С художественной точки работа так себе, народ не оценил.

Из-за проблем с кожей наверное, а всё остальное очень хорошо получилось.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.