Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 1: Настройки окружения и камеры

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Галя
Аватар пользователя Галя
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 10 месяцев назад
Moderator
Регистрация: 19.12.2015
Сообщения: 81
Рейтинг: 161
Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 1: Настройки окружения и камеры

Сегодняшний туториал открывает серию статей по знакомству с Iray в Daz Studio, 1 часть посвящена настройкам окружения и камеры. Итак, начнем:

Перед тем, как начать, необходимо проверить настройки окружения, камеры и рендера. Во вкладке «Настройки рендера» (Render settings) есть функции Расширенные (настройки) (Editor/Advanced section).

Усиление позволяет установить или снять центральный процессор (CPU) и видеокарту. Большую часть времени я занимаюсь только со своими картами, но если у вас есть качественные карты с большим количеством ядер CUDA (у меня два Nvidia GTX 980's), CPU лишь немного ускорит процесс.

Iray работает только с видеокартами Nvidia. Я работаю с фотореалистичной опцией. Вкладка Редактор (Editor) имеет несколько функций. По умолчанию, у Iray около 5000 итераций, и это очень неплохой стартовый вариант, хотя он не избавит большую сцену от зернистости. Iray — объективный движок, в котором зернистый рендер — плохой рендер с размытым визуализатором типа 3Delight.

Вкладка Редактор (Editor) также содержит параметры среды. Здесь можно настроить карту окружения, если у вас есть .HDR или .tiff, и вы хотите добиться глобального освещения. Если да, то поместите его в канал карты окружения. Убедитесь, что верхний дропдаун установлен в значении "купол и сцена", "зависимая сфера" или "зависимый куб"(Dome and Scene" , "finite sphere", "finite cube"), если используете карты окружения.

Visualize Finite Dome должен находиться в положении «Выключен» ("off"). С помощью этого вы сможете узнать, какой размер купола Iray нужно использовать для освещения. Если его оставить, это создаст нежелательный зеленый купол в вашей сцене. Для установления HDR в качестве фона, существует несколько режимов «Нарисовать Купол» ("Draw Dome").

Если у вас нет карты окружения, но вы хотите, чтобы сцена была солнечной и освещенной, прокрутите вниз до настройки даты и времени. Здесь можно установить освещение, чтобы имитировать определенное время года на определенной широте и долготе, введя эти значения. В качестве альтернативы, можно выбрать "SS Sun Node" и установить его в качестве объекта в сцене (включая Null, если хотите) и установить параметры солнца вокруг нее.

Я получил хорошие результаты, используя камеру в качестве узла солнца. Наконец, нужно отключить фару, чтобы пользоваться реальным освещением. Это можно сделать в настройках камеры. Вы не можете управлять настройками передней и задней камер, что означает, что фары невозможно выключить, поэтому нужно иметь режим Камера по умолчанию (Default Camera) или создать Камеру в сцене. Вы можете настроить сцену так, чтобы всегда иметь возможность управлять Камерой по умолчанию (Default Camera) в Edit - Preferences и вкладкой Сцена (Scene).

После того, как у вас появилась камера, выберите ее во вкладке Сцена (Scene) и перейдите на вкладку Параметры (Parameters), чтобы посмотреть настройки. Вы увидите новую функцию под названием Фара (Headlamp). Вместо режима Авто (Auto), поставьте Выкл (Off).

Если в вашей сцене присутствует нежелательный прямой яркий свет, независимо от того, что вы делаете, это может быть вызвано фарой. Если сцена слишком темная, Ctrl+L выключит освещение SIM-карты в режиме предварительного просмотра и позволит видеть ясно.
Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 2: Загружаем элементы и преобразовываем шейдеры.
Знакомимся с Iray в Daz Studio. Часть 3: Освещаем сцену сеткой огней и фотометрикой.
Источник.

Вверх
Понравилось 1.
OB 1
Аватар пользователя OB 1
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 4 месяца назад
Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 3
Рейтинг: 3

Народ, у вас переводчик из античной эпохи что ли?:

...есть функции Редактор/Усиление (Editor/Advanced section)...

Расширенные (настройки) же;

...у Iray около 5000 настроек...

Может итераций;

"конечная сфера" или "конечный куб"(Dome and Scene" , "finite sphere", "finite cube")

зависимая, зависимый. Или связанные. Собственно и т.д.
Теперь вопрос - а нафиг вообще переводить названия параметров? Такая же ерунда, как и перевод собственных имён.

Вверх
Понравилось 0.
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 45 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 248
Рейтинг: 211

Ваши претензии вполне законны. Просто ну очень трудно найти адекватного переводчика, который еще и в Дазе разбирается. Если угодно, можете стать редактором.

Вверх
Понравилось 0.
ku-kuepta666
Аватар пользователя ku-kuepta666
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 04.02.2016
Сообщения: 77
Рейтинг: 96

А мне velleman написал года 3 назад " УЧИ АНГЛИЙСКИЙ " чё я и сделал ( в рамках 3d прог )

Вверх
Понравилось 0.
velleman
Аватар пользователя velleman
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 2 месяца назад
Регистрация: 17.07.2016
Сообщения: 11
Рейтинг: 14

Язык врага надо знать :-).

Вверх
Понравилось 0.
stalker
Аватар пользователя stalker
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 11 месяцев назад
Регистрация: 01.10.2016
Сообщения: 5
Рейтинг: 1

Всем здравствуйте. Автор статьи категорично уверяет что Iray будет работать только с видео картами Nvidia. А если у меня видуха от AMD, тогда что - стреляться, вешаться, травиться или ещё пожить немного. Наверно не стоит быть столь уверенным в такого рода утверждениях. Отрендерить можно и в других программах(если в DAZ Studio не получится), например в Cinema 4D. Не подрезайте мечте крылья.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Ирэй может рендерить и процессором. Только долго. В моём случае это 4 потока ( четырёхядерник), а если современной картой Нвидеа, то этих потоков может быть более 3000.... Вот и вся проблема, и называется она время.
И таки да, есть и Вирей и даже 3делайт вполне пригоден к использованию. так что было бы желание и главное что-то делать. а со временем и нужная карта появится. Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 420
Рейтинг: 68

Отрендерить можно и в других программах(если в DAZ Studio не получится), например в Cinema 4D. Не подрезайте мечте крылья.

С такой логикой, можно вообще акварельными красками нарисовать, зачем рендерить? Надо попробовать почитать мануал к coreldraw, вдруг поможет в освоении фотошопа.

Вверх
Понравилось 0.
zheebkin
Аватар пользователя zheebkin
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 3 месяца назад
Регистрация: 09.12.2017
Сообщения: 2
Рейтинг: 0

Как-то повесил на плату две видеокарты, без SLI, прога их увидела, вроде бы работают, судя по датчикам загрузки. Кто-нибудь пробовал подобный вариант?

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

для ирея слай не нужен.
у меня 1050ti и 1080ti. 50 вообще слай не поддерживает и всё нормально работает.
HO из-за меньшего объема памяти 1050 при больших сценах будет "вступать" в самом конце.
если сцена по памяти меньше объема памяти 1050, то тут как метеор обе работают,
если сцена будет больше 1080 на 10-20% по памяти то рендер будет выполняться только на 1080. 1050 в этот момент будет выступать в качестве "быстрой памяти". это новая фишка ирея в 4.10 именно так и работает раньше он тупо перебрасовал работу на проц.

Вверх
Понравилось 1.
zheebkin
Аватар пользователя zheebkin
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 3 месяца назад
Регистрация: 09.12.2017
Сообщения: 2
Рейтинг: 0

Премного благодарен!

Вверх
Понравилось 0.