Волосы

31 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571
Волосы

Добра, я уже давненько хочу начать делать собственные волосы. Вижу что сейчас появляется множество софта, плагинов и встроенных возможностей для этого в разных программах. Есть у нас кто этим увлекается или пробовал? С чего лучше начать, чего за программу потыкать? Может кто знает дельные туторы по этому делу?

Вверх
Понравилось 0.
COVID_19
Аватар пользователя COVID_19
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 28.03.2020
Сообщения: 96
Рейтинг: 19

хочу начать делать собственные волосы.

А зачем их делать? Изобретать велосипед заново. Biggrin
их полно на ресурсах, любых сколько угодно. Нужны ссылки?

К тому же любую прическу можно изменить не только морфами,
которые идут в комплекте с волосами,
но и деформерами (если морфы не помогают) + конверторами (для др. поколения)
Создаете несколько деформеров для выбранных волос и радикально меняете их форму.

Вверх
Понравилось 0.

Memento mori ------------ Моментально в море ------------))

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 15 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

egorkae
А чем Strand based hair плох?

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Эт я все знаю, умею, практикую. Хочется научится создавать волосы самому, чтоб было прям по красоте. Чтоб как я люблю и как хочет мой внутренний, весьма привередливый, цензор. Сейчас мой фаворит это Ali с рендеросити, его стиль и внешне и по содержанию подходит мне больше всего (в последнее время он скатился и стал делать, выскополигональную шнягу). Ну и волосы сделанные самостоятельно можно продать, смекаете

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 10 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3383
Рейтинг: 1284

egorkae. Если удасца найти инфу и освоить моделинг волос-со мной поделишься? Тоже хочу научится с нуля делать.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

А чем Strand based hair плох?

Не знаю, я его не разу не тыкал. Вроде даже и не знал, что он существует. Волосы из него можно вынести за пределы даза или он только внутри работает?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 10 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3383
Рейтинг: 1284

egorkae

Strand based hair

не пробовала.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 15 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Ясно. Но фибермеш и ленточки несколько разные вещи...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 15 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

можно вынести за пределы даза

можно сохранить как обож... Можно как пропс...
Там есть настройки видимости.
Если честно - требует достаточно мощной машины. У меня что-то больше воротника не тянет.
Здесь этот самый воротник:
https://daz3d.ru/winter-queen-0

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Мне кажется я даже видел в магазинах волосы для ДАЗа на основе fibermesh (каждый волосок отдельно) Они наверно рендерится будут месяца 2. Мне кажется, есть софт который может преоброзовать эти самые меши в ленточки. Былоб удобно сперва "подстриг" прическу в fibermesh в том же Блендере (я уже этим занимался), а потом тык и у тебя вместо ниточек ленточки с текстурами

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Волосы однозначно должны быть в виде текстуры на плоскости и чем меньше этих плоскостей тем лучше. Вопрос в том ка их проще всего создать. Можно конечно каждую полосочку подгонять на голову отдельно в 3д редакторе, но этож сложнА Wacko а я когда сложнА не люблю

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 15 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Ленточки уже отходят в прошлое. Новая волосня вжо очень часто "по волосинам" делается. Следствие роста мощности машин. Оптимизация похерена...

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Решил не мелочится и сразу опробовать плагин Ornatrix для Cinema 4D, заодно и синему свою обновил до версии 21 (была 18). Ух, какая она современная стала, вся футурестичная такая, новые плюшечки какие-то появились, прям загляденье
Screenshot-28

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 15 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Ну и правильно.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 10 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3383
Рейтинг: 1284

egorkae. Когда получится в Даз перетащить на модель, покажешь как делать?

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Когда получится в Даз перетащить на модель, покажешь как делать?

попробую, самому бы сейчас найти уроков по этому делу. В начале всегда все так чудновато и странновати, но возможностей у софта тонна

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Сижу тыкаю кнопочки, ползунки кручу, на первый взгляд довольно просто, кидаешь на волосы нужный модификатор и крутишь его. Расческу теперь надо найти и причесать сие недаразумение, ну а сейчас панки в городе:
Screenshot-30

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 15 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

- Ну-ко, нянька, подь сюды,
Принимайся за труды -
Рви из темечка волосья
Те, которые седы.
А какие не седы,
Те расчесывай в ряды.
Да полегче гребешком-то,
У меня там не сады!..
- Что ж чесать-то, старый черт,
Коли лысину печет?!
У тебя ж тут кажный волос
Надо ставить на учет!..

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Хреновый из меня чесальщик, я ее и чесал и подстригал и ровнял. Надо развивать в себе навык часальщика, помню и в блендере мне это давалось не просто
Screenshot-31
Screenshot-32

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Rodger Wilco
Аватар пользователя Rodger Wilco
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 18 часов назад
Регистрация: 30.01.2020
Сообщения: 574
Рейтинг: 111

Хреновый из меня чесальщик

..а мне понравилось - крутой "кбер-панк"..зачетно!

Вверх
Понравилось 0.

"На этом форуме это норма, кол-во троллей на метр зашкаливает" (с) garden

garden
Аватар пользователя garden
В сети
Последнее посещение: 6 мин. 23 сек. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 883
Рейтинг: 357

Даешь тутор по волосам!

А в stand based hair можешь не смотреть, оно слишком много ест, единственный плюс в них - это встроенный дфорсе

Вверх
Понравилось 0.

Рас, рас, рас эта хардбас

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Короче в пределах 15 тышь полигонов можно сделать чет типа этого:
Screenshot-34
Это естественно без текстур их я делать не научился еще.
Для сравнения, всем известные, волосы OOT Linda Ponytail Hair в базовом разращении имеют 120 тышь, а в hagh вообще 482. Но даже 15 тыщь это же не наш метод, в крайнем случае не мой.

Дашь 5 тыщь полигоов!


Но тут есть нюанс, чем меньше полигонов тем шире нужно делать полоски с волосами, и тем труднее из уложить в нормальную прическу, приходится "вылизивать" каждую "полосочку" и много времени тратить на "вычесывание" гривы. Если же делать волосы высокополигональные (20-30 тышь полигонов и более) то все элементарно, чешется на ура. Нужна развивать сноровку чесальщика и дело должно пойти лучше.

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 15 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2205

Hair Lustre Shaders можно пока, для пробы. Заодно и узнать как и что устроено. Хотя в общем и так понятно.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

garden
Аватар пользователя garden
В сети
Последнее посещение: 6 мин. 23 сек. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 883
Рейтинг: 357

Дашь 5 тыщь полигоов!

А в чом смысол, такой оптимизации? Я ща глянул, несколько хороших причесок, у них всех 50-150к поликов. Зачем тебе 5тыщ?
Даже UE4 поддерживает alembic hair, через пару лет, уже никто не будет использовать эти мерзкие hair cards, кроме даза наверно, в котором все сделано через жопу.

Вверх
Понравилось 0.

Рас, рас, рас эта хардбас

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

А в чом смысол, такой оптимизации?

Наверно в аптимизацуии, когда в сцене 3-4 персонажа и на каждом по 250к поликов, любой копм начнет захлебываться. Ну может только у Илона, наше все Маска, запустится все что угодно, а простые смертные должны думать об оптимизации.
То что движки поддерживать эт конечно да, но вот чет все делают по старике, даже самые крутые высокполигональные ААА модельки из последних игр все с такими волосами, я последнее время качал много всяких игровых персоонажей, у всех "плоские" волосы
Screenshot-35
Это вот для наглядности последний резидент и волосики Джил Валентайн
Screenshot-36
Screenshot-37
Что-то мне подсказывает что эти волосы, как и многие другие волосы в ААА играх, сделаны как раз в арнатриксе, лого Капком (издатель игры) висит на сайте этого плагина, да и карты у этих волос похожи на те, что делают в артантриксе. Ну а если нет разницы, то зачем платить (тратить ресурсов) больше

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Хотя с 5 тыщями я наверно погорячился (на волосах Джил Валентайн 41 тыщя). Думаю 20-30к полигонов эт в самый раз

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

Учусь "укладывать" волосы как надо, первые наметки, добавил простенькую текстурку. Идея с 5 тыщями уже не кажется такой уж не осуществимой
Screenshot-3

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

garden
Аватар пользователя garden
В сети
Последнее посещение: 6 мин. 23 сек. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 883
Рейтинг: 357

ААА модельки из последних игр все с такими волосами, я последнее время качал много всяких игровых персоонажей, у всех "плоские" волосы

Эти волосы (alembic hair) используются в CGI-роликах, в ue4 они появились в последнем патче, и судя по отзывам, кушают много фпс (выдает всего 60fps на 2080ti в загруженной сцене).

Насчет того, что волосы много жрут - хз. 8гб VRAM: 3 одетых персонажа(2sub), все с волосами OOT + окружение(среднее), все работает), 4й перс уже не влезает.

Хотя с 5 тыщями я наверно погорячился (на волосах Джил Валентайн 41 тыщя)

У нее треугольная сетка, можно делить смело на 2)))

Вверх
Понравилось 0.

Рас, рас, рас эта хардбас

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 1 день назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 800
Рейтинг: 364

геометрия для ирея не проблема. единственный минус она забивает оперативку.
в среднем в солидных проектах ААА класса используют волосы 50-100к полигонов
5к полигонов проще сделать плашками. либо вообще скульптингом.
орнатрикс весьма солидный продукт. вроде как уже и под синьку есть.
по своему опыту скажу что в начале лучше создать форму полностью прически а потом уже оптимизировать. а не стараться на начальном этапе сразу лоуполить.
уроки по орнатриксу https://www.youtube.com/watch?v=HihL1lo-dmI&list=PLFEKrClvOF5KdniiJl-Hvn...

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 49 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1185
Рейтинг: 571

вроде как уже и под синьку есть

Почему вроде, у меня как раз на скрине выше синька и артанрикс, в синьке и тыкаю. За уроки спасибо, тоже наткнулся на них. Они для макса и некоторые кнопки либо не там либо вообще не пойми где, но в целом все похоже

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Veneloa
Аватар пользователя Veneloa
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 18 мин. назад
Регистрация: 06.04.2020
Сообщения: 50
Рейтинг: 1

Вопрос, а можно ли продифорсить волосы, изначально не сделанные под дфорс?

Вверх
Понравилось 0.