Добра, я уже давненько хочу начать делать собственные волосы. Вижу что сейчас появляется множество софта, плагинов и встроенных возможностей для этого в разных программах. Есть у нас кто этим увлекается или пробовал? С чего лучше начать, чего за программу потыкать? Может кто знает дельные туторы по этому делу?
Волосы
16.04.2020 - 15:16
#1
Волосы
А зачем их делать? Изобретать велосипед заново.
их полно на ресурсах, любых сколько угодно. Нужны ссылки?
К тому же любую прическу можно изменить не только морфами,
которые идут в комплекте с волосами,
но и деформерами (если морфы не помогают) + конверторами (для др. поколения)
Создаете несколько деформеров для выбранных волос и радикально меняете их форму.
Memento mori ------------ Моментально в море ------------))
egorkae
А чем Strand based hair плох?
хорошими делами прославиться нельзя
Эт я все знаю, умею, практикую. Хочется научится создавать волосы самому, чтоб было прям по красоте. Чтоб как я люблю и как хочет мой внутренний, весьма привередливый, цензор. Сейчас мой фаворит это Ali с рендеросити, его стиль и внешне и по содержанию подходит мне больше всего (в последнее время он скатился и стал делать, выскополигональную шнягу). Ну и волосы сделанные самостоятельно можно продать, смекаете
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
egorkae. Если удасца найти инфу и освоить моделинг волос-со мной поделишься? Тоже хочу научится с нуля делать.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Не знаю, я его не разу не тыкал. Вроде даже и не знал, что он существует. Волосы из него можно вынести за пределы даза или он только внутри работает?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
egorkae
не пробовала.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Ясно. Но фибермеш и ленточки несколько разные вещи...
хорошими делами прославиться нельзя
можно сохранить как обож... Можно как пропс...
Там есть настройки видимости.
Если честно - требует достаточно мощной машины. У меня что-то больше воротника не тянет.
Здесь этот самый воротник:
https://daz3d.ru/winter-queen-0
хорошими делами прославиться нельзя
Мне кажется я даже видел в магазинах волосы для ДАЗа на основе fibermesh (каждый волосок отдельно) Они наверно рендерится будут месяца 2. Мне кажется, есть софт который может преоброзовать эти самые меши в ленточки. Былоб удобно сперва "подстриг" прическу в fibermesh в том же Блендере (я уже этим занимался), а потом тык и у тебя вместо ниточек ленточки с текстурами
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Волосы однозначно должны быть в виде текстуры на плоскости и чем меньше этих плоскостей тем лучше. Вопрос в том ка их проще всего создать. Можно конечно каждую полосочку подгонять на голову отдельно в 3д редакторе, но этож сложнА
а я когда сложнА не люблю
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Ленточки уже отходят в прошлое. Новая волосня вжо очень часто "по волосинам" делается. Следствие роста мощности машин. Оптимизация похерена...
хорошими делами прославиться нельзя
Решил не мелочится и сразу опробовать плагин Ornatrix для Cinema 4D, заодно и синему свою обновил до версии 21 (была 18). Ух, какая она современная стала, вся футурестичная такая, новые плюшечки какие-то появились, прям загляденье

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Ну и правильно.
хорошими делами прославиться нельзя
egorkae. Когда получится в Даз перетащить на модель, покажешь как делать?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
попробую, самому бы сейчас найти уроков по этому делу. В начале всегда все так чудновато и странновати, но возможностей у софта тонна
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Сижу тыкаю кнопочки, ползунки кручу, на первый взгляд довольно просто, кидаешь на волосы нужный модификатор и крутишь его. Расческу теперь надо найти и причесать сие недаразумение, ну а сейчас панки в городе:

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
хорошими делами прославиться нельзя
Хреновый из меня чесальщик, я ее и чесал и подстригал и ровнял. Надо развивать в себе навык часальщика, помню и в блендере мне это давалось не просто


И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
..а мне понравилось - крутой "кбер-панк"..зачетно!
"На этом форуме это норма, кол-во троллей на метр зашкаливает" (с) garden
Даешь тутор по волосам!
А в stand based hair можешь не смотреть, оно слишком много ест, единственный плюс в них - это встроенный дфорсе
На что я жмал
Короче в пределах 15 тышь полигонов можно сделать чет типа этого:

Это естественно без текстур их я делать не научился еще.
Для сравнения, всем известные, волосы OOT Linda Ponytail Hair в базовом разращении имеют 120 тышь, а в hagh вообще 482. Но даже 15 тыщь это же не наш метод, в крайнем случае не мой.
Дашь 5 тыщь полигоов!
Но тут есть нюанс, чем меньше полигонов тем шире нужно делать полоски с волосами, и тем труднее из уложить в нормальную прическу, приходится "вылизивать" каждую "полосочку" и много времени тратить на "вычесывание" гривы. Если же делать волосы высокополигональные (20-30 тышь полигонов и более) то все элементарно, чешется на ура. Нужна развивать сноровку чесальщика и дело должно пойти лучше.
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Hair Lustre Shaders можно пока, для пробы. Заодно и узнать как и что устроено. Хотя в общем и так понятно.
хорошими делами прославиться нельзя
А в чом смысол, такой оптимизации? Я ща глянул, несколько хороших причесок, у них всех 50-150к поликов. Зачем тебе 5тыщ?
Даже UE4 поддерживает alembic hair, через пару лет, уже никто не будет использовать эти мерзкие hair cards, кроме даза наверно, в котором все сделано через жопу.
На что я жмал
Наверно в аптимизацуии, когда в сцене 3-4 персонажа и на каждом по 250к поликов, любой копм начнет захлебываться. Ну может только у Илона, наше все Маска, запустится все что угодно, а простые смертные должны думать об оптимизации.



То что движки поддерживать эт конечно да, но вот чет все делают по старике, даже самые крутые высокполигональные ААА модельки из последних игр все с такими волосами, я последнее время качал много всяких игровых персоонажей, у всех "плоские" волосы
Это вот для наглядности последний резидент и волосики Джил Валентайн
Что-то мне подсказывает что эти волосы, как и многие другие волосы в ААА играх, сделаны как раз в арнатриксе, лого Капком (издатель игры) висит на сайте этого плагина, да и карты у этих волос похожи на те, что делают в артантриксе. Ну а если нет разницы, то зачем платить (тратить ресурсов) больше
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Хотя с 5 тыщями я наверно погорячился (на волосах Джил Валентайн 41 тыщя). Думаю 20-30к полигонов эт в самый раз
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Учусь "укладывать" волосы как надо, первые наметки, добавил простенькую текстурку. Идея с 5 тыщями уже не кажется такой уж не осуществимой

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Эти волосы (alembic hair) используются в CGI-роликах, в ue4 они появились в последнем патче, и судя по отзывам, кушают много фпс (выдает всего 60fps на 2080ti в загруженной сцене).
Насчет того, что волосы много жрут - хз. 8гб VRAM: 3 одетых персонажа(2sub), все с волосами OOT + окружение(среднее), все работает), 4й перс уже не влезает.
У нее треугольная сетка, можно делить смело на 2)))
На что я жмал
геометрия для ирея не проблема. единственный минус она забивает оперативку.
в среднем в солидных проектах ААА класса используют волосы 50-100к полигонов
5к полигонов проще сделать плашками. либо вообще скульптингом.
орнатрикс весьма солидный продукт. вроде как уже и под синьку есть.
по своему опыту скажу что в начале лучше создать форму полностью прически а потом уже оптимизировать. а не стараться на начальном этапе сразу лоуполить.
уроки по орнатриксу https://www.youtube.com/watch?v=HihL1lo-dmI&list=PLFEKrClvOF5KdniiJl-Hvn...
Почему вроде, у меня как раз на скрине выше синька и артанрикс, в синьке и тыкаю. За уроки спасибо, тоже наткнулся на них. Они для макса и некоторые кнопки либо не там либо вообще не пойми где, но в целом все похоже
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Вопрос, а можно ли продифорсить волосы, изначально не сделанные под дфорс?
вдруг кто не в курсе, по орнатриксу есть туториалы на русском от CharlyTutors для майки, макса и синьки: https://www.youtube.com/channel/UCAzrLwFf3Ril0BqtIlfMbjA , море их там, эт повелитель волос в русскоговорящем сегменте).
Ну я пробую волосы делать волосы
https://a.radikal.ru/a21/2109/97/8a6971784afd.png
Я в блендере делаю, да ленточками. Женские длинные доделываю.Мужские вроде покупают понемногу, тут -https://www.renderosity.com/rr/mod/bcs/?uid=1012882
Не смогла картинку с радикала загрузить сюда. Раньше вроде получалось.