Влияние скрытых объектов на рендер

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Hoaxer_8D
Аватар пользователя Hoaxer_8D
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 28.11.2022
Сообщения: 21
Рейтинг: 0
Влияние скрытых объектов на рендер

В процессе изучения возник вопрос по рендеру.
Допустим взят некий готовый интерьер в него помещены персонажи, одеты, выставлены в позы и настроен свет, наведена и выставлена камера. Далее запускаем рендер и начинается процесс. А теперь вопрос в процессе рендера обсчитываются только то те объекты которые попали в "рабочую зону рендеринга" или в принципе обсчитывается все что загружено в данный момент в данной комнате, даже то что не попадает в "рабочую зону"?

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 4 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2647
Рейтинг: 508

Расчет света происходит для всей сцены. А рендер делается того, что в кадре.
Например, источник света в кадр не попал, но он просчитан до рендера и его свет рендерится на предметах, которые в кадр попали.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Hoaxer_8D
Аватар пользователя Hoaxer_8D
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 28.11.2022
Сообщения: 21
Рейтинг: 0

Понятно. Т.е. обсчитываются только источники света попадающие в кадр, а если есть источник света в другой загруженной комнате, но он не попадает в кадр, то такой источник света как и содержимое той другой комнаты не будет подпадать под обсчет во время рендера?
А отражения? Например в кадре есть стеклянный или зеркальный предмет в котором отражается другая часть комнаты то будут считаться объекты за кадром, но попавшие в отражение?
И еще вопрос, будет ли обсчитываться скрытый(функция отображения в виде глазика во вкладке scene) предмет присутствующий в кадре, но не видимый?

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 4 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2647
Рейтинг: 508

Понятно.

Неа. С точностью до наоборот. Просчитывается вся сцена. "источник света в кадр не попал, но он просчитан до рендера и его свет рендерится на предметах". Иначе у вас солнце из кадра ушло и стало темно? Красная стена в кадр не попала и красные рефлексы исчезли? Разумеется "нет" и "нет".

будет ли обсчитываться скрытый(функция отображения в виде глазика во вкладке scene) предмет присутствующий в кадре, но не видимый?

Такой предмет рендериться не будет. Но свои полигоны он в оперативной памяти держит, т.е. оперативную память занимает, процессор (компа или видюхи) грузит при работе во вьюпорте. Ускорение рендеринга от выключения тела под одеждой (брюки и футболка) незначительна, я встречал цифру 15%.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Hoaxer_8D
Аватар пользователя Hoaxer_8D
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 28.11.2022
Сообщения: 21
Рейтинг: 0

Похоже в во втором сообщении я не правильно выразился. Условно у нас есть загруженные две комнаты(условно №1 и №2), в каждых комнатах свои источники света, комнаты сообщаются между собой проемом с дверью и дверь не пропускает свет. Но сцена для рендера происходит в комнате №1 , т.е. по идее источники света в комнате №2 не должны обсчитываться, т.к. не влияют на содержимое конечной картинки. Или я все не правильно понял, и будут обсчитываться источники света в комнате №2, по сути просто нагружая систему и увеличивая время рендера конечного изображения. И если второй вариант правильный то тогда надо удалить комнату №2 и все ее содержимое дабы ускорить скорость рендера.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 14 часов 16 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4596
Рейтинг: 1791

Вся сцена (все источники света, предметы и персонажи) будет считается не важно чего там где находится в кадре или за кадром, этож физ корректный рендер. Если надо чтоб чего-то на рендер не влияло и его на нагружало, это можно в отдельную группу поместить и ее скрыть

Вверх
Понравилось 1.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 314
Рейтинг: 120

Какая-то мелкая встроенная оптимизация есть для невидимых предметов. Я вот загрузил старндарный materail ball, поставил материалом старартный wax, отрендерил. Потом сдвинул камеру параллельно, чтоб шар был вне камеры. Разница в 2,5 раза по скорости итераций. Возможно, отскоков лучей меньше за сценой или сами лучи короче, поэтому быстрее. Если шар убрать, то разницы особой со случаем "камера мимо шара" особо не заметна.
Но итерации это одно, а зашумеленность картинки - другое. Яссен перец, при тех же итерациях без шара качество картинки будет лучше из за отсуствия лишних отскоков лучей.

Вверх
Понравилось 1.
Михаило
Аватар пользователя Михаило
Не в сети
Последнее посещение: 17 часов 45 мин. назад
Регистрация: 01.03.2022
Сообщения: 301
Рейтинг: 65

Я всегда скрываю все предметы. которые за камерой. Они выключаются из потребления оперативкой и видюхой, проверено лично. Для скрытия предметов за кадром я использую Camera View Optimizer.

Вверх
Понравилось 1.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 4 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2647
Рейтинг: 508

источники света в комнате №2 не должны обсчитываться, т.к. не влияют на содержимое конечной картинки

Редерингу будет передана эта информация после предварительного просчета сцены. Если дверь окажется прозрачной, то придется рендерить.
Рендеринг делится на 2 этапа:
1/ предварительный просчет: всё гудит и кипит в компе, но ничего не видно на экране.
2/ Рендеринг (фиксация) "отсков" фотонов: начинает проявляться картинка.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.