Светящаяся текстура (3dlight)

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5
Светящаяся текстура (3dlight)

Доброго всем вечера.
Вопрос такой:
- Можно ли сделать текстуру светящейся (при использовании 3dlight в качестве рендера)?
На эту тему полно информации в интернете, однако она вся предназначена для рендера в iray, а в 3dlight подобное не получается, да можно применить этот шейдер эмиссив, да даже если выключить все источники света в сцене, объект, а точнее его текстура останется видимой, т.е. свечение вроде как есть но вот настроить его силу и прочие параметры, инструментов нет как в ирай.
Возможно есть какие-то хитрости как это можно реализовать в 3dlight, потому-что играться с отдельными светильниками в данном случае, для данной задачи, весьма сомнительное дело.

Заранее благодарю за ответ, с ув. julyweb

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6434
Рейтинг: 2208

В 3Delight свечение поверхности это параметр "Ambient" в её настройках.

  
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5

да, поверхность светящаяся, однако только поверхность сама по себе - она не излучает свет вокруг(. нельзя как-то в 3dlight сделать чтобы эта поверхность излучала вокруг себя свет как лампочка?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6434
Рейтинг: 2208

Только приделать источники света. Например, за лезвием меча расположить 2-3 точечных источника света.
Или в фотошопе при постобработке .... Других способов для 3Делайт я не знаю, и подозреваю, исходя из устройства свечей, костров для 3Делайт, что его нет.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5

понимаете в чём дело, вот источники света не освещают пустоту, объекты да, к примеру если объект возле какой-то поверхности, то можно расположить и настроить источник света так чтобы он освещал близлежащую поверхность, тем самым создавая ощущение того что объект излучает свет, но скажем если взять персонажа, вставить ему в руку меч и сделать его светящимся, подсветив его каким-нибудь источником света, скажем возле руки персонажа будет смотреться адекватно, а та часть меча что по сути в пустоте, она тоже будет смотреться освещённой, но именно освещённой а не светящейся, т.е. будет выглядеть довольно однобоко и плоско, ведь подразумевается что светящийся объект излучает какое-то количество света - а света то нет вокруг объекта(.
Может быть можно этого как-то окольными путями добиться?, что если к примеру добавить в сцену 2 идентичных объекта, ко второму применить скажем шейдер прозрачности и слегка увеличить его масштаб, чтобы он покрывал первый объект и был практически невидимым, и установить какое-нибудь освещение, то как вы думаете может получиться некое подобие свечения первого объекта за счёт практически невидимой текстуры второго, но всё же присутствующей и на которую будет действовать освещение, или же это всё мои бредовые фантазии?)

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6434
Рейтинг: 2208

что если к примеру добавить в сцену 2 идентичных объекта, ко второму применить скажем шейдер прозрачности и слегка увеличить его масштаб, чтобы он покрывал первый объект и был практически невидимым, и установить какое-нибудь освещение, то как вы думаете может получиться некое подобие свечения первого объекта за счёт практически невидимой текстуры второго, но всё же присутствующей и на которую будет действовать освещение, или же это всё мои бредовые фантазии?)

Стоит попробовать. Чтобы был виден эффект света, свет этот самый должен с чем то взаимодействовать. Иначе никак.... Надо посмотреть возможности UberEnvirinment для 3Delight но что-то сомнительно, что там будут такие возможности ( типа God rays для Iray). Можно так как вы предлагаете пробовать - наложить почти прозрачный такой же объект большего размера на нужный и приделать к нему карту прозрачности с градиентом по краям, чтобы не было резкой границы. Повторюсь - сам ничего подобного не пробовал, но думаю, что должно получиться. И даже в ирей, для того, чтобы был виден эффект внешнего сияния, свет должен с чем-то взаимодействовать. Там есть ( в ирей) Bloom Filter, но речь сейчас не об ирее..
Самый простой способ. конечно, в фотошопе сияние приделать уже к нужному участку уже отрендеренной картинки.... Выделяем, скажем, лезвие меча, копируем, вставляем и в параметрах наложения приделываем к вставленной части внешнее свечение....
Ваш подход мне понравился - мыслить нестандартно. GoodSmile
з.ы. сейчас рендер идёт. Закончится, попробую ваш вариант.... Smile

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6434
Рейтинг: 2208

  

Карту прозрачности не делал. Так, для оценки потециала - вполне годный вариант. Только надо пообнулять на ненужных поверхностях Glossy, Reflection, Opacity ... всё что мешает и оставляет какие-то следы....

Но фотошоп эффективнее:

  
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5

Для статичной картинки да, и я сама люблю с фотошопом работать, однако если речь о анимации, то постобработка в фотошоп не вариант, так как придётся обрабатывать каждый кадр отдельно.
Чтож, стоит тогда уделить этому варианту внимание, сегодня уже не успею, дел много а времени на это нужно будет потратить не мало, так что займусь этим завтра. Если что получиться, то отпишусь тут.
Спасибо за помощь.

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6434
Рейтинг: 2208

Создание простых объектов в фотошопе с помощью экструзии:
Создаём рисунок объекта на прозрачном фоне - должен быть достаточного разрешения и иметь чёткие границы, иначе будет коряво и выбираем в пункте 3D "Новая экструзия из выделенного слоя":

  

Станет так ( после регулировки глубины )

  

Выбираем тип выдавливания и вновь регулируем глубину:
  

остаётся лишь экспортировать файл. Здесь фотошоп версии 2015 года, и он предлагает экспорт ( сохранить сетку) слоя лишь как "*.dae" . В более новых есть возможность выбора.

  

Сохраняем, где удобно ( и никакой кириллицы в путях и названиях!!!!!
ТОЛЬКО ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ, иначе геммор гарантирован)
импортируем в ДАЗ, назначаем нужные материалы к получившимся поверхностям, остаётся сохранить как пропс.
Далее его можно использовать, как и другие пропсы:

  

Теперь попробуем приделать к объекту "сияние" Smile
делаем нашу картинку чёрно белой, примастыривем к ней сияние с помощью "внешнего сияния" в параметрах наложения, растируем слой, выделяем чёрный цвет, и удаляем его, поучая тем самым карту диффузии.:
  

      

карта прозрачности - переводим карту диффузии в чёрно-белое изображение, под неё добавляем белый слой, объединяем слои и инвертируем изображение:

  

.


 


Манипуляции в фотошопе подробнно не расписываю, это из другой темы.... Biggrin

Карты получены.
Теперь надо в ДАЗ студио создать примитив "плоскость" и прикрепить его к нашему объекту (parent to...), чтобы плоскость не болталась отдельно, а всегда была прикреплена к тому что надо. предварительно выставив в нужное положение и назначить ему соотв карты.

Вариант тяп -ляп с первого раза не стараясь особо:

  

Объект должен быть достаточно плоским, иначе будет "свечение" выглядеть плохо. Ну можно для более тольстых экспериментировать с несколькими такими плоскостями.

Как-то так.

Вверх
Понравилось 2.

хорошими делами прославиться нельзя

julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5

Я тут тоже всё таки не удержалась и слегка поэксперементировала сегодня с прозрачным объектом вокруг нужного объекта и вот что примерно получилось:
прозрачность
Естественно без всякой подложки, свечение исходит вокруг самого объекта. Свечение сделала потускнее, чтобы выглядело поестественнее, хотя в целом доработать ещё можно было бы много чего, стоило наверное уменьшить интенсивность освещения и уменьшить прозрачность, чтобы сам круг смотрелся поярче, хотя как тестовый экземпляр вполне сойдёт.
Это вариация на тему объекта в объекте, которую мы обсуждали чуть выше. Только вместо самого объекта использовала сферу, ведь если задуматься, то любой ненаправленный свет рассеивается равномерно во все стороны от источника и сфера для этого подходит как ни что другое. Создала примитивную сферу, слегка её сплющила чтобы соответствовала объекту (в принципе её можно же под любой объект подстроить, хоть под тот же меч что вы приводили в пример, просто в таком случае её бы нужно было бы вытянуть, чтобы стала наподобие закруглённого цилиндра), сделала её прозрачной, установила 2 светильника снизу и сверху, а сам круг поместила внутрь сферы и немного настроила. Минус в том, что я совсем недавно начала работать с дазом и много чего не знаю, что и как делать чтобы было лучше, приходится по ходу работы всё осваивать, методом тыка так сказать, а это долго(. Думаю если бы вы делали подобным образом, то у вас бы получилось в 100 раз лучше).

В любом случае, метод предложенный вами кажется куда более практичным нежели эта спонтанная идея, так что обязательно его испробую и отпишусь. Благодарю за идею.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6434
Рейтинг: 2208

В моём варианте ещё много чего править надо ( карты например - центр залить) и экспериментировать. Способ тоже спонтанный, и тоже на основе того, что обсуждалось выше. Smile
Основной недостаток - плоское свечение, т.е в случае достаточно плоского объекта нормально, а для более объёмных будет подходить лишь в определённом ракурсе... Ваш вариант, на мой взгляд, более универсален. Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5

В принципе оба варианта оказались довольно удачными решениями:
подсветка
Для одного круга использовался прозрачный объект, во втором - вариант с текстурой подсветки в фотошопе. Правда я не создавала объект в фотошопе, а воспользовалась тем же кругом, просто сделала в фотошопе само сияние и его чёрнобелый вариант, как вы описывали.
Вообщем вопрос с сиянием решён, ещё раз большое спасибо за помощь.

Вверх
Понравилось 2.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6434
Рейтинг: 2208

Да не за что! Smile Для самого нечто новое. Smile
На мой взгляд очень даже эффектно. Smile
Думаю можно ещё сделать в моём варианте плоскость с ambient для поверхности и к ней применить карту прозрачности.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя