Свет в Daz 3D

19 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
SadgeGru
Аватар пользователя SadgeGru
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 2 недели назад
Регистрация: 28.08.2022
Сообщения: 6
Рейтинг: 1
Свет в Daz 3D

Всем привет!

Никак не могу понять,как освещать сцену.В помещение!

Пробовал Ghost Light,но свет получается не очень.

Так же заметил,что если освещать сцену только с помощью Point Light или Spot,т.есть освещать комнату,персонажа, уличный свет.То рендер идёт в разы быстрее.

Сколько бы я не пробовал разных вариантов,всё равно мои рендеры говянные.
Не могу понять,как освещать сидячего персонажа. Ведь если ты его освещаешь на белой простыне или на диване,то под персонажем Пересвет. Который прям портит всю картину!

Мне бы на примере научится.

Я бы хотел у вас попросить помощи, чтобы вы скинули мне свою сцену в формате Duf с уже готовыми источниками света. А я бы посмотрел всё детально и научился!

Спасибо,что уделили на меня время.

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1348
Рейтинг: 534

Если вкратце, то убрать стены и потолок, которые за камерой, чтобы свет лучше проникал.
И размер лампочек должен быть большой, чтобы получить мягкое освещение, мягкие тени.

Скиньте примеры (рендеры), чего вы пытаетесь добиться, так будет легче понять, что именно вам нужно.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

SadgeGru
Аватар пользователя SadgeGru
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 2 недели назад
Регистрация: 28.08.2022
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

Я не понимаю,почему при добавление в сцену point Light,появляются вот такие шумы
1

И почему,когда я пытюсь осветить сцену StopLight,появляются такие тени.
2

Но если я использую в сцене 1 источник света,то таких шумов нет.

3

5

А я хочу осветить персонажа с помощью SpotLight,но тени и этот шум. Почему?

Вверх
Понравилось 0.
naitedj
Аватар пользователя naitedj
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 18.03.2019
Сообщения: 153
Рейтинг: 56

Используйте несколько источников, а не один.
Если есть возможность удалите стены не видимые в сцене и потолок.
Шум проходит при должном количестве семплов и увеличенном времени рендера. А вообще это проблема плохо освещённой сцены. Или темной сцены.

Вверх
Понравилось 0.
Minimalist
Аватар пользователя Minimalist
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 6 месяцев назад
Регистрация: 08.08.2022
Сообщения: 48
Рейтинг: 5

Используй по классике 3 точечное освещение.
На ютубе введи Daz 3D Three Point Lighting, куча туторов выдаст типо этого https://www.youtube.com/watch?v=vcg4HKeqFig

Вверх
Понравилось 0.
SadgeGru
Аватар пользователя SadgeGru
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 2 недели назад
Регистрация: 28.08.2022
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

Спасибо всем!
Буду пробовать

Вверх
Понравилось 0.
kr33k
Аватар пользователя kr33k
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 02.04.2021
Сообщения: 345
Рейтинг: 263

Я стараюсь освещать исключительно модель, соответственно поинт лайты не использую вообще, только направленные источники. Во-первых, это делает акцент на самой модели, во-вторых, убирает ненужные просчеты освещения. Ну и источник света я всегда делаю мягким - то есть это диск диаметром примерно 70-80см, с большим углом рассеивания. Расположен он, как правило, чуть ли не впритык к модели - метра полтора максимум. И обычно таких источников 2-3, лицо - торс - ноги. Ну или лицо - ноги, а торс освещается по остаточному принципу от этих источников. Получается мягкое освещение, которое акцентированно выделяет модель в кадре, и создает хороший мягкий светотеневой рисунок. Иногда, по ситуации, ставлю контровый источник подсветить контуры. Но оно не везде в тему, поэтому стараюсь не злоупотреблять. Сами источники света у меня в рендере не видны, в настройках выставляю "Visible in render: off", хотя по факту они практически всегда в кадре, т.к. расположены очень близко к модели.
Вообще, по возможности, лучше избегать преднастроенного света в локации. Например, качаем себе офигенную комнату. И автор решил, что там должно быть 10 точечных источников света на потолке. Я всё это отрубаю в настройках Surface - emission, потому что такой свет это абсолютно бестолковая хрень, которая только жрет ресурсы системы, в разы увеличивает время рендера, дает кучу шума, но не выполняет главной задачи - никак не "вырисовывает" модель. Поэтому советую и автору отрубать в сцене всё (ну кроме случаев, где подразумевается, что свет идет от Dome, и имитируется естественное освещение от неба), что понатыкали туда вендоры, и лепить освещение руками. Благо, даз в этом плане дает практически безграничные возможности - экспериментировать можно как угодно.
Тут работает простое правило - чем меньше источников, тем лучше. И чем меньше они "распылены" на всю сцену - тем тоже лучше. Поэтому забудьте про все эти поинт лайти и прочее, работайте с мягким направленным светом, и будет Вам счастье)

Вверх
Понравилось 3.
Gonzales
Аватар пользователя Gonzales
Не в сети
Последнее посещение: 20 часов 24 мин. назад
Регистрация: 08.11.2019
Сообщения: 170
Рейтинг: 68

Можно использовать HDRI освещение для этого, серия iradiance Light Probes очень не плохо подходит для освещения интерьеров. Удобно, быстрый рендеринг, можно не использовать другие источники света.

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1348
Рейтинг: 534

Я не понимаю,почему при добавление в сцену point Light,появляются вот такие шумы

Потому что у PointLight с настройкой "Light Geometry:Point" фиксированный маленький диаметр, когда источник света очень мощный, но при этом маленький, то он дает жесткие рефлексы и тени, шум из-за того, что луч света у такого источника имеет более длинный путь и из-за этого просчитывается в разы медленнее.

Если поставить Light Geometry:Disc и менять радиус в большую сторону, то это наглядно видно (все рендеры по 128 семплов):

Тени мягче, рефлексы мягче и больше, шум меньше, т.к. лучу не нужно 100500 раз отскакивать от отражающих и полупрозрачных материалов.

И почему,когда я пытюсь осветить сцену StopLight,появляются такие тени.

Если вы про то, что тени жесткие, то надо увеличивать Spread Angle, диаметр здесь так же заблокирован.
Если вы про то, что тени идут кусками, то это рендер не может адекватно просчитать свет на вашей геометрии (недостаточно плотная сетка), нужно добавить сабдивы на обьекты с некорректными тенями.

Но если я использую в сцене 1 источник света,то таких шумов нет.

Конечно, потому что площадь этого источника света в десятки раз больше предыдущих ламп.

Чтобы было меньше шума, надо делать большие по площади источники света.

Вверх
Понравилось 1.

На что я жмал

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1348
Рейтинг: 534

Заблюреные hdri карты тоже неплохо себя показывают, т.к. дают мягкий свет и сразу несколько источников света в один клик.
Я везде использую hdri карты в связке с Iray Interior Camera . Эта хрень скрывает все обьекты, кроме тех что в фокусе камеры. Таким образом свет от hdri карты проникает на весь кадр.

Как по мне это удобнее, быстрее и лучше, чем 100500 лет расставлять лампы в сверхглючном интерфейсе даза, а потом еще столько же настраивать их.

Вверх
Понравилось 4.

На что я жмал

SadgeGru
Аватар пользователя SadgeGru
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 2 недели назад
Регистрация: 28.08.2022
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

garden,спасибо огромное!

Вверх
Понравилось 0.
SadgeGru
Аватар пользователя SadgeGru
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 2 недели назад
Регистрация: 28.08.2022
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

Garden,вы просто волшебник.
Я сейчас попробовал и действительно всё стало намного лучше,спасибо ещё раз!!!
Вот тест,нет шумов,все прекрасно.
121

Вверх
Понравилось 0.
Minimalist
Аватар пользователя Minimalist
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 6 месяцев назад
Регистрация: 08.08.2022
Сообщения: 48
Рейтинг: 5

SadgeGru, А что это за пак окружения в сцене на последнем скрине?! Минималистично выглядит)

Вверх
Понравилось 0.
SadgeGru
Аватар пользователя SadgeGru
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 2 недели назад
Регистрация: 28.08.2022
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

Это Euro Art Bathroom.
офф сайт
123

Вверх
Понравилось 1.
Minimalist
Аватар пользователя Minimalist
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 6 месяцев назад
Регистрация: 08.08.2022
Сообщения: 48
Рейтинг: 5

Спасибо))

Вверх
Понравилось 0.
missviola69
Аватар пользователя missviola69
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 13.03.2022
Сообщения: 61
Рейтинг: 17

kr33k!
Выставляю "в настройках выставляю "Visible in render: off", в результате при рендере свет от источника пропадает вместе с источником. Что я делаю не так?

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1348
Рейтинг: 534

Что я делаю не так?

Он имел ввиду настройку Render Emitter

Вверх
Понравилось 1.

На что я жмал

salvatorez
Аватар пользователя salvatorez
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 47 мин. назад
Регистрация: 24.01.2021
Сообщения: 230
Рейтинг: 60

Миллиард плюсов тебе в карму. Iray Interior Camera - это просто супер находка.

Вверх
Понравилось 0.
mark13
Аватар пользователя mark13
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 23.01.2023
Сообщения: 7
Рейтинг: 0

Папироска228 ты просто бог. дай бог тебе здоровья милый человек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111

Вверх
Понравилось 0.