Всем привет!
Никак не могу понять,как освещать сцену.В помещение!
Пробовал Ghost Light,но свет получается не очень.
Так же заметил,что если освещать сцену только с помощью Point Light или Spot,т.есть освещать комнату,персонажа, уличный свет.То рендер идёт в разы быстрее.
Сколько бы я не пробовал разных вариантов,всё равно мои рендеры говянные.
Не могу понять,как освещать сидячего персонажа. Ведь если ты его освещаешь на белой простыне или на диване,то под персонажем Пересвет. Который прям портит всю картину!
Мне бы на примере научится.
Я бы хотел у вас попросить помощи, чтобы вы скинули мне свою сцену в формате Duf с уже готовыми источниками света. А я бы посмотрел всё детально и научился!
Спасибо,что уделили на меня время.
Если вкратце, то убрать стены и потолок, которые за камерой, чтобы свет лучше проникал.
И размер лампочек должен быть большой, чтобы получить мягкое освещение, мягкие тени.
Скиньте примеры (рендеры), чего вы пытаетесь добиться, так будет легче понять, что именно вам нужно.
На что я жмал
Я не понимаю,почему при добавление в сцену point Light,появляются вот такие шумы
И почему,когда я пытюсь осветить сцену StopLight,появляются такие тени.
Но если я использую в сцене 1 источник света,то таких шумов нет.
А я хочу осветить персонажа с помощью SpotLight,но тени и этот шум. Почему?
Используйте несколько источников, а не один.
Если есть возможность удалите стены не видимые в сцене и потолок.
Шум проходит при должном количестве семплов и увеличенном времени рендера. А вообще это проблема плохо освещённой сцены. Или темной сцены.
Используй по классике 3 точечное освещение.
На ютубе введи Daz 3D Three Point Lighting, куча туторов выдаст типо этого https://www.youtube.com/watch?v=vcg4HKeqFig
https://www.deviantart.com/iminimalist
Спасибо всем!
Буду пробовать
Я стараюсь освещать исключительно модель, соответственно поинт лайты не использую вообще, только направленные источники. Во-первых, это делает акцент на самой модели, во-вторых, убирает ненужные просчеты освещения. Ну и источник света я всегда делаю мягким - то есть это диск диаметром примерно 70-80см, с большим углом рассеивания. Расположен он, как правило, чуть ли не впритык к модели - метра полтора максимум. И обычно таких источников 2-3, лицо - торс - ноги. Ну или лицо - ноги, а торс освещается по остаточному принципу от этих источников. Получается мягкое освещение, которое акцентированно выделяет модель в кадре, и создает хороший мягкий светотеневой рисунок. Иногда, по ситуации, ставлю контровый источник подсветить контуры. Но оно не везде в тему, поэтому стараюсь не злоупотреблять. Сами источники света у меня в рендере не видны, в настройках выставляю "Visible in render: off", хотя по факту они практически всегда в кадре, т.к. расположены очень близко к модели.
Вообще, по возможности, лучше избегать преднастроенного света в локации. Например, качаем себе офигенную комнату. И автор решил, что там должно быть 10 точечных источников света на потолке. Я всё это отрубаю в настройках Surface - emission, потому что такой свет это абсолютно бестолковая хрень, которая только жрет ресурсы системы, в разы увеличивает время рендера, дает кучу шума, но не выполняет главной задачи - никак не "вырисовывает" модель. Поэтому советую и автору отрубать в сцене всё (ну кроме случаев, где подразумевается, что свет идет от Dome, и имитируется естественное освещение от неба), что понатыкали туда вендоры, и лепить освещение руками. Благо, даз в этом плане дает практически безграничные возможности - экспериментировать можно как угодно.
Тут работает простое правило - чем меньше источников, тем лучше. И чем меньше они "распылены" на всю сцену - тем тоже лучше. Поэтому забудьте про все эти поинт лайти и прочее, работайте с мягким направленным светом, и будет Вам счастье)
Можно использовать HDRI освещение для этого, серия iradiance Light Probes очень не плохо подходит для освещения интерьеров. Удобно, быстрый рендеринг, можно не использовать другие источники света.
На что я жмал
На что я жмал
garden,спасибо огромное!
Garden,вы просто волшебник.
Я сейчас попробовал и действительно всё стало намного лучше,спасибо ещё раз!!!
Вот тест,нет шумов,все прекрасно.
SadgeGru, А что это за пак окружения в сцене на последнем скрине?! Минималистично выглядит)
https://www.deviantart.com/iminimalist
Это Euro Art Bathroom.
офф сайт
Спасибо))
https://www.deviantart.com/iminimalist
kr33k!
Выставляю "в настройках выставляю "Visible in render: off", в результате при рендере свет от источника пропадает вместе с источником. Что я делаю не так?
Он имел ввиду настройку Render Emitter
На что я жмал
Миллиард плюсов тебе в карму. Iray Interior Camera - это просто супер находка.
Папироска228 ты просто бог. дай бог тебе здоровья милый человек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111