Свет, освещение, депрессия

75 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1
Свет, освещение, депрессия

Добрый день. Начал осваивать ДАЗ буквально пару недель назад, и особых проблем с папками библиотеки, морфами, поверхностями, кнопками, позами, и тд. не возникло. Но когда дошел до туториалов по свету, то возникло ощущение что либо я что-то упускаю, либо авторы туториалов. Техническую информацию навроде spot-light\distant light\hdri\sun-sky и ползунки отвечающие за их свет я еще с трудом но освоил. Но под конец эти обучалки заканчиваются созданием портретов, которые не сказать чтобы супер полезны.
Мой вопрос: где можно узнать какой свет, какой интенсивности, со скольки источников должен применяться в определенных сценах? То есть, никто не обьясняет какой свет должен быть в сцене диалога двух людей утром в кофейне, или в сцене игры с мячом вечером на спортплощадке, или какой свет уместен в ночных сценах учитывая шумы, как создавать свет ночника или свет уличного фонаря. И В ОСОБЕННОСТИ как весь этот свет должен взаимодействовать с людьми\предметами\окружением в сцене. Это какие-то вещи которые нормальные люди учат в школе на уроках рисования?) Или по референсам играешься с инструментариями ДАЗа пока не получиться что ты хочешь?

Буду благодарен за любой совет, так как вся эта тема со светом прямо изрядно раздражает.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2157
Рейтинг: 1406

где можно узнать какой свет, какой интенсивности, со скольки источников должен применяться в определенных сценах?

ты мебель из ИКЕИ собираешь или своё видение воплощаешь? Никому эти говённые художественные советы по освещению не помогли, даже самим советчикам.

Вверх
Понравилось 1.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

Короч, старые-добрые пробы и ошибки на свой вкус? Это оказалось проще, чем я думал.

Вверх
Понравилось 1.
Yuriy V.G
Аватар пользователя Yuriy V.G
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 9 сек. назад
Регистрация: 24.04.2022
Сообщения: 352
Рейтинг: 57

Посмотрите.
https://renderguide.com/daz3d-indoor-lighting-tutorial/
https://renderguide.com/daz3d-iray-lighting-tutorial/
Google Chrome и Yandex переводят влёт.

Вверх
Понравилось 1.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2157
Рейтинг: 1406

Короч, старые-добрые пробы и ошибки на свой вкус?

так и есть. В дазе нет атмосферы рассеивающей и преломляющей свет, это вакуум, лично мне неизвестны методики художественной съёмки в безвоздушной среде. Всё что я знаю о лампочках, больше света - дольше рендер.

Если ктото начинает задвигать про всякие там правила и толкать ссылки на многозначительные талмуды, сразу смотрим что этот человек сам делает, есть три варианта, ничего, ничего интересного или одну удачную пикчу в год.

Вверх
Понравилось 1.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

где можно узнать какой свет, какой интенсивности, со скольки источников должен применяться в определенных сценах?

В Ютубе встречаются видео, когда мастер в онлайне делают сцены и расставляет свет. Я не рекомендую такой вид обучения: долго и нет понимния почему он так делает. Более постая и понятная версия этого знания излагается фотографами. Сложней излогается когда построение сцены объясняет DAZист или те, кто готовит "архивиз" в 3D.
Я не думаю что эти уроки могут обучить быстро, думаю к ним надо подходить уже с какой-то базой для понимания. Но архивиз посмотрте, поможет что-то понять в освещении интерьера, немного и предметов.

То есть, никто не обьясняет какой свет должен быть в сцене

Не "должен" но "може". Ведь разны авторы предпочтут разные решения. Например драматичный сюжет прощального поцелуя потребует освещения с глубокими тенями большей площади, а та же лиричная сцена романтичного первого поцелуя - "лиричного" противоположного потеням освещения. Ну это если уж совсем круто "давить" на зрителя.
Ну и преподавателей хороших крайне мало, думаю.

То есть, никто не обьясняет какой свет должен быть в сцене диалога двух людей утром в кофейне, или в сцене игры с мячом вечером на спортплощадке, или какой свет уместен в ночных сценах учитывая шумы, как создавать свет ночника или свет уличного фонаря.

Можете использовать референсные фотографии. Так делают многие. Находят схожее изображение на фото и повторяют свет в сцене. Думаю что художники так не делают, или разрешают себе улучшать "естественный свет" запечатлённый на фото. Я пользуюсь рефренсными фото длятонких моментов, например чтобы сверяться с цветом вечернего освещения, или уровнем спекулярного отражения на материале кожи.

Другое решение: отправить сцену преподавателю, чтобы он на вашей сценерассказал что надо делать (с его точки зрения). Забыл как это называеся, типа "наставничество", короче, репетитор.

И В ОСОБЕННОСТИ как весь этот свет должен взаимодействовать с людьми\предметами\окружением в сцене.

Увы, нет возможности составить 1-6 алгоритмов освещения которые бы описали 90% сцен. Но знание общих принципов освещения позволят справиться с освещением любой сцены.

Это какие-то вещи которые нормальные люди учат в школе на уроках рисования?

На уроках рисования в люой школе сразу учат рисовать светотень на вазе. Просто в детсве вы еще не думали о Дазе и учились непрележно Smile

Или по референсам играешься с инструментариями ДАЗа пока не получиться что ты хочешь?

Так поступаю многие, кто не обладает знанием, не худший вариант. Еще можно сохранять референс, и если кто-то будет вам давать советы, то вы можете референс как доказательствоправоты предьявить.

Я разделяю три основных раздала освещения: интерьера, человека, предмета. Вы, судя по вашей хотелке, должны поучить все. Чёт мне кажется что вам это не хочется делать Smile

В игровой индустрии и кино есть специальная профессия - художник по свету.

У меня сохранилась одна ссылка по общей теории света на человеке, я вам кину в личку. По предметам или интерьеру у меня таких ссылок нет.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

Огонь, спасибо!

Вверх
Понравилось 0.
Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

Я не сильно в курсе как все устроено в ДАЗе, но с первого взгляда показалось что за столько-то лет какие-то общие правила или наработки должны были появится. В итоге, усредненных вариантов ни по свету, ни по рендеру, ни по постановке сцены нету. У всех все делается на глаз. В любом случае спасибо.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

В итоге, усредненных вариантов ни по свету, ни по рендеру, ни по постановке сцены нету.

Есть, называется карта окружения,она заводится в настройки рендеринга и превращается в источник света. Многие начинающие пользуются таким решением. Я нахожу это не гибким инструментом, поэтому если и использую, то не как основное решение, адополниельное. Уроки по картам окружения как источникам света есть на Ютюбе. Ссылки не храню - не пользуюсь.

за столько-то лет какие-то общие правила или наработки должны были появится

Записывать теорию света начал Л.ДаВинчи. Знание неплохо поддерживается при обучении художников и осветителй киноиндустрии.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

За ссылку благодарю. Да, судя по всему, референсы лучший вариант на данном этапе, потому что попытки поудалять все источники света в сцене и выставить собственноручно что-то адекватное ни к чему не приводят.

Хотел еще уточнить по HDRI. Тоже впервые столкнулся. Это в целом лучший вариант для наружного освещения? Потому что мой первый вопрос в целом касался внутреннего. Я видел что в ДАЗе есть такой костыль для улицы как hdri, и вот тоже интересно насколько это здравое решение.

Вверх
Понравилось 0.
Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 час назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 205
Рейтинг: 239

если ищете красивый художественный свет, то забудьте про daz-источники света, все эти point/spot/distant и прочее и экспериментируйте с эмиссионными шейдерами - хорошую светотень дают только источники света, имеющие размер, сопоставимый с моделью. Есть такой продукт - box lights - простенький, но очень удобный - просто светящаяся плоскость с камерой в центре. Удобно настраивать.
Но это для извращенцев, ищущих в DAZ что-то красивое. Таких капец как мало.

Вверх
Понравилось 1.
Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

если ищете красивый художественный свет, то забудьте про daz-источники света, все эти point/spot/distant и прочее и экспериментируйте с эмиссионными шейдерами - хорошую светотень дают только источники света, имеющие размер, сопоставимый с моделью. Есть такой продукт - box lights - простенький, но очень удобный - просто светящаяся плоскость с камерой в центре. Удобно настраивать.
Но это для извращенцев, ищущих в DAZ что-то красивое. Таких капец как мало

Посмотрю, спасибо. Я в курсе за светошейдеры, но как-то раньше не рассматривал освещение через свойства.

Вверх
Понравилось 0.
Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

Есть, называется карта окружения,она заводится в настройки рендеринга и превращается в источник света. Многие начинающие пользуются таким решением. Я нахожу это не гибким инструментом, поэтому если и использую, то не как основное решение, адополниельное. Уроки по картам окружения как источникам света есть на Ютюбе. Ссылки не храню - не пользуюсь.

Ага. Значит все же лучше самому настраивать внутренний и наружный свет? Я использовал ради интереса пару раз освещение hdri, но без базы тяжело разобрать что оно там осветило и насколько это было качественно)

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

по HDRI. Тоже впервые столкнулся. Это в целом лучший вариант для наружного освещения?

Для начинающего - да.
Я долгое время не мог понять, зачем киношники днем использую еще искусственый свет? Потому что хотят улучшить свет от HDRI (их локации). Можете начать с чистого ХДРИ есдли почувствуете необходимость что-то улучшить, то добавите еще один свет.

Советы от Volgarin - сомнительны.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

Потому что мой первый вопрос в целом касался внутреннего

Посмотрите как делают свет в интерьере для "архивиза", они тоже используют ХДРИ. Другое дело, что они испоьзуют более развитое ПО и у них больше свободы при использовании этого метода. Я делал через окна свет ХДРИ, стекла на окнах были отдельным мешем и удаляемые, они в ДАЗе внесут шум от внешнего света. И делал скрытй свет на весь потолок, как "заполняющий свет". Можно и без заполнения обойтись, используя только ХДРИ через окна, но я люблю контролировать глубину тени через заполняющий.

Третий свет в интерьере делал направленный, для тех сцен, где я хотел пустить тень оконного переплёта на полу, стенах. Это для эффекта у меня использовалось, ибо в ДАЗе направленный свет не имеет возможности регулировать размер источника. Сцуки.

Ну и всякие светильнички для эффектов локальной подсветки, типа как в жизни.

Потому что мой первый вопрос в целом касался внутреннего. Я видел что в ДАЗе есть такой костыль для улицы как hdri,

HDRI это не костыль, уверяю вас, он используется в очень дорогих проектах. Но, его хочется и можно поправить, если знать как и для чего.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 10 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4422
Рейтинг: 1736

Ух какая животрепещущая тема. По сути свет это дело вкуса как уже написали. В дазе все инструменты, в принципе, для света есть. Ну и как мне думается самый надежный способ понять чего и как освещать это брать свет, ставить и смотреть как оно светить и главное нравится оно лично вам. Я сам ни какие туторы не смотрел, чего там и как грамотно должно освещается. Все на глазок, как самому нравится так и свечу

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

осмотрите как делают свет в интерьере для "архивиза", они тоже используют ХДРИ. Другое дело, что они испоьзуют более развитое ПО и у них больше свободы при использовании этого метода. Я делал через окна свет ХДРИ, стекла на окнах были отдельным мешем и удаляемые, они в ДАЗе внесут шум от внешнего света. И делал скрытй свет на весь потолок, как "заполняющий свет". Можно и без заполнения обойтись, используя только ХДРИ через окна, но я люблю контролировать глубину тени через заполняющий.

Третий свет в интерьере делал направленный, для тех сцен, где я хотел пустить тень оконного переплёта на полу, стенах. Это для эффекта у меня использовалось, ибо в ДАЗе направленный свет не имеет возможности регулировать размер источника. Сцуки.

Ну и всякие светильнички для эффектов локальной подсветки, типа как в жизни.

Я вернусь к этому ответу, когда посмотрю видео\прочитаю туториалы и смогу визуализировать это в голове)
Но в любом случае - большое спасибо!

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 50 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1219
Рейтинг: 619

Одного единого правила нет. Тут не надо пытаться выработать алгоритм типа: "щас создам 1 расстановку источников света и их силу и буду использовать везде и днем и ночью". Для каких то простых объектов часто рекомендуют ставить рисующий источник света под углом 45-90 градусов к камере, для того чтобы на объекте был и свет и тень, чтобы был объем. Но для портретов особенно женских рекомендуют чаще делать источник света прямо над камерой, чтобы не создавать грубых теней, это дает мягкий бьютифульный вид (хотя если нужно добавить драматизма, то можно и боковой свет использовать). Ну и референсы никто не отменял. У людей есть обманчивое мнение будто они знают как должны выглядеть вещи, которые они где-то однажды видели, хотя это не так. Многие даже не знают наверняка как выглядят их собственные гениталии, такие дела

Вверх
Понравилось 2.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2157
Рейтинг: 1406

костыль для улицы как hdri

hdri - фундамент прикольной пикчи, приём показанный давным давно Германом, можешь чекнукть его скилл, чел знает что говарит.

Находишь пару хдр с равномерным градиентом и пользуешься ими всю жизнь, все остальные натопоренные в фотожепе фотки - фигня, весят много а толку мало.

Вверх
Понравилось 1.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

Ух какая животрепещущая тема. По сути свет это дело вкуса как уже написали. В дазе все инструменты, в принципе, для света есть. Ну и как мне думается самый надежный способ понять чего и как освещать это брать свет, ставить и смотреть как оно светить и главное нравится оно лично вам. Я сам ни какие туторы не смотрел, чего там и как грамотно должно освещается. Все на глазок, как самому нравится так и свечу

Для меня это вопрос не "Как сделать так чтобы всем зашло?", а "Что это за рычажки и за что они отвечают?". Я понимаю что инструкции к сборке как то не по пацански читать, но когда есть такой световой инструментарий, то не хочется тыкать на каждую кнопку и сравнивать результаты. Хотя практический подход безусловно имеет место, но это субьективно не мое.

Вверх
Понравилось 0.
Jashimaro
Аватар пользователя Jashimaro
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 2 недели назад
Регистрация: 18.01.2024
Сообщения: 10
Рейтинг: 1

hdri - фундамент прикольной пикчи, приём показанный давным давно Германом, можешь чекнукть его скилл, чел знает что говарит.

Находишь пару хдр с равномерным градиентом и пользуешься ими всю жизнь, все остальные натопоренные в фотожепе фотки - фигня, весят много а толку мало.

Он просто градиентные хдры заготовленные использует? Без доп. света или еще чего?

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

Ну и референсы никто не отменял.

Проблема в том, что начинающие в виду своей скромности ссылаются на референсный свет, как на нечно непоколебимо-прекрасное. А на самом деле ведь лего допустить, что эту референсную фотку сделал начинающий фотограф. Опачки. И я встречал такие ситуации: прекрасное копирование хренового референса.
Это приведет нас к тому, что надо научиться отделять "плохое" от "хорошего", а тут мы придем к теме обучения, и, (помните?) "насмотренность".

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

X3Z
Аватар пользователя X3Z
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 21 час назад
Регистрация: 19.05.2020
Сообщения: 297
Рейтинг: 74

Свети отдельно сцену, отдельно персонажей. Используй физически корректные источники света имеющие объем и затухание. Если правильно осветишь сцену, то для персонажей понадобиться всего один рисующий ИС, который будет бегать за ними по сцене, так как все остальное в сцене у тебя уже есть. Главное не упарываться, и помнить, что все проще чем ты думаешь.)

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2157
Рейтинг: 1406

Он просто градиентные хдры заготовленные использует? Без доп. света или еще чего?

я забыл. Сайт где он писал что к чему, офнулся давно, но как минимум одна лампочка должна быть для блеска.

Вверх
Понравилось 1.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

DAZ - не лучшая программа для изучения чего либо.
В большой степени это магаз,в котором продаются поделки учеников.Вы будете изучать их процесс обучения вместе с ошибками.А также поделки,когда они "забили" на ошибки,превратившись в барыг.
Изучать свет без основ моделирования,создания материалов под ваш рендер - полная хрень.Итоговая картинка- это результат взаимодействия света с предметами.Без знаний основ получаться "какие то предметы,в каком то окружении с каким то светом,и вам придется влиться в ряды обсуждателей одухотворенности цвета кнопки "крутилки"

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

Художественные смыслы создаются на эскизе.Дальше просто работа,подчиненная основам в том(живопись,фотография,пласт 3D) где вы реализуете.Ничего сложного.Посветил и получается само по себе автоматом.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

Витя

ссылаются на референсный свет

.Ссылочная картинка(фото) нужна для разных целей.В том числе посмотреть как в натуральных условиях предметы взаимодействуют со светом.Если есть описание снимка - узнаешь про фильтры,приёмы фотографов и пр..Нет описания - не узнаешь.Но хотя бы общие основы увидишь.
Можно набрать в поиске "Как сделать фото человека на закате", и получить массу советов и подобрать применимый к 3D совет(пусть и с ошибками чужими) и сделать.
А можно записаться в литературнно-политический кружок , получать пенсии и социальные выплаты,
и по призыву хозяина вставать на костылики , много тявкать не по делу .А заработав на этом энкопрез много беспричинно срать

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2157
Рейтинг: 1406

Изучать свет без основ моделирования,создания материалов под ваш рендер - полная хрень.

сначала люди учатся делать как все, а потом отчаянно пытаются сделать хоть что-то не как все.
 

DAZ - не лучшая программа для изучения чего либо.

если человеку нужно постирать кафтанъ, он что, должен изучить устройство стиральной машины?
 

Можно набрать в поиске "Как сделать фото человека на закате", и получить массу советов

 

Вверх
Понравилось 1.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 дня назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

Мимокрокодильное замечение.
Есть подозрение, что при неидеальной 3д модели существует лучшее освещение (или ограниченное число вариантов) при данном ракурсе. У вас нет той свободы выбора, о которой вы думаете. Если вы видите косяки, но вам лень их исправлять геометрически - тень-это то что доктор прописал, а если где то не хватает бампа - то в это место просится касательный свет. И в первую очередь вы должны ставить свет из этих соображений, а не по советам фоторафов. У фотографов все просто. Как не зафоткай, будет реализм.
И еще заметил. Чем м ближе к реальности свет, чем меньше допущений, тем он лучше выглядит. Если вы вместо окна поставите плоскость эмиссионную или вобще карту hdri - это одно. Но если вы сделаете дистант лайт (желательно не точечный), который залеит в окно и засчет отскоков осветит всю комнату - это будет совсем другая картина. Да, в сто раз дольше рендер, но иногда это как раз то, что добавит реализм, когда уже все другое исчерпано.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

ddos_it.

сначала люди учатся делать как все, а потом отчаянно пытаются сделать хоть что-то не как все.

Ты только-что в другой теме говорил обратное.
типа "В галерее один шлак и еденицы случайно получившихся хороших пикч". Mosking Поэтому не звезди.Основы - надо знать.Не так уж они и убивают творческое начало.

если человеку нужно постирать кафтанъ, он что, должен изучить устройство стиральной машины?

.Ну для начала нужно попытаться выяснить стираются ли кафтаны вообще.Может чистятся.Или покупаются новые на замену.Потом,если стираются,то узнать как.Потом естественно прочитать инструкцию и узнать поддерживается такой режим механизмом,или нет.
Ну и искать инфу(фото для рефа) нужно на соответствующих ресурсах.
Вообщем врун ты старый Lol .
Нечего светить везде,много и всем подряд .Вначале основы.Подвзрывать,шатать фотоны только после изучения.Это ж быстро,сам же знаешь.Чик-чик ,и всё умеешь.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

daznoob

Есть подозрение

Есть подозрение,что это очередной пиздеж ни о чём.
Тени,можно удлинить,да.Осветить где то прямым,спрятаным ИС,и.т.д.Какой на х бамп вы собрались освещать?
И почему

но вам лень их исправлять геометрически

?
Если у вас(в целом) ничего нет,то на хрен светить,и платить еще за расход энергии и

Да, в сто раз дольше рендер

.

Если вы вместо окна поставите плоскость эмиссионную

Что вы тут придумываете!Хрень какую-то
Если и ставят плоскость,то ее ставят за окном.Выставляют нужные параметры эмиссии,и ставят нужную карту в нужные места.
И все работает у всех.Без всяких выниманий стёкол и крыш.Пипец какой-то.
Тема классная - ни о чем.
ТС даже пикчи не выставил - советов миллион.Видимость суеты.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

ddos_it про HDR c градиентом начал рассказывать,потом передумал.Про GI вообще не сказал.И я ничего не скажу,тобы никого не подводить.Сами найдете и прочитаете,если конечно нужно.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

в первую очередь вы должны ставить свет из этих соображений

Для меня это уничижительное и неуважительное отношение к свету. Свет, для меня, по воздействию равен(?) композиции. Изменять свет, чтобы что-то замаскировать, не могу вспомнить, когда было бы необходимо так действовать. Лень, нет, для меня не может быть оправданием: исправить и сделать как дОлжно. Разумеется, это индивидуальный подход - кто-то прячет.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

И все работает у всех. Без всяких выниманий стёкол

Работает. просто с стеклами были шумы, без стекол их нет. Если секла не показывают рефлексы из помещения, то в чем смысл? И да, рендерил тогда я на процессоре 10 летней давности. Для меня это было существенно по продолжительности рендеринга.

Сейчас я ставлю 2 стекла.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

Витя

Для меня это уничижительное и неуважительное отношение к свету

.Ерунду говоришь.Почитай выше.Я написал ,что начинать надо с основ изучения,хотя бы минимум.
Композиция сцены рисуется.Композ рендера по необходимости При чем тут лампочки?

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

ТС решил поговорить обо всем сразу.Получил сразу кучу.И чего-то,и ничего

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

У вас свой путь, у меня - свой. Я свой никому не навязываю.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

Блин,собери простенькую и проверь.Ни хрена ничего не шумит с коробки.Ваще легкотня

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

Но ведь я так сразу и сделал, сразу проверил.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

Про рефлексы выше ddos_it сказал.Бл.,вы смотрите сообщения,или читаете? Mosking
Попробуйте по диагонали.Так ловчее Biggrin

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

У вас свой путь, у меня - свой. Я свой никому не навязываю

Yes 3

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 5 часов назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2157
Рейтинг: 1406

Ты только-что в другой теме говорил обратное.

я гаворил, декларируемая отдельными учоными квалификация не подтверждается практикой

про HDR c градиентом начал рассказывать,потом передумал.

от толкового человека об этом узнал, впечатлился и поднял технологию на знамёна.

Про GI вообще не сказал

GI - устаревший термин, теперь это физкорректное освещение называется.

Иногда готовишь чёнить из кулинарной книги, строго по рецептуре, на вкус книга получается, а иногда накидал чёпопало, фольгой обернул и в духовку - ну вкуснота же. Вывод какой, не всё написанное одинаково полезно.

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 час назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 205
Рейтинг: 239

Работает. просто с стеклами были шумы, без стекол их нет. Если секла не показывают рефлексы из помещения, то в чем смысл?

Правильно, никакого смысла. Поэтому делаем так - рендерим две картинки - без стекол и с ними. Второй вариант можно жестко обработать шумодавом - никто пристально отражения в стекле рассматривать не будет. Потом накладываем обе в ФШ и проявляем по маске только поверхность стекла от второй картинки поверх первой. И шумов нет, и стекло видно. Не благодарите. Wink

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

ddos_it Diablo Не ври про GI. Mosking .Используется до сих пор. .Хотя почему и не соврать собственно. Mosking

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

Не благодарите.

Не буду. Моя технология была рациональней.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

Volgarin
Аватар пользователя Volgarin
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 час назад
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 205
Рейтинг: 239

Моя технология была рациональней.

Ни секунды не сомневался. Wink
Просто в качестве примера

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 15 мин. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2594
Рейтинг: 501

Есть разные пути достижения цели в 3D. Выбираю удобный мне.
У вас сейчас где галерея? На DA, если я правильно помню, она закрыта? Можете в личку, если вам так удобней.

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 дня назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

zad3d.ru

Как ты думаешь, если в жизни провести экспримет. Тебя от окна отвернуть и за рамой разместить рассеивающую светодиодную панель, ты по свету в команте поймешь, что че-то не так?
Хоть раз сделай такой рендер на bounce лучах, как я написал, и ты поймешь - что разница есть.
Недооцениваешь ты короче свой глаз как инструмент и влияние мелочей.
Знаешь, разница между рендерами с пластиковым лицом и лицом с текстурами тоже мелкая. Загрузить в фотошоп оба рендера и сделать дифференс - ты едва там глазом увидишь что то на уровне шума. А этот шум и решает.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

daznoob
Вы мои слова неверно истолковали,что в общем то неудивительно в общем объёме "шума",воспроизведенного в о множестве сообщений этой ветки и задержек появления сообщений на форуме.
Я не писал о недооценке глаз(у всех восприятие разное).Я писал об основах,присущих тому,или иному искуству.Они перекликаются,но в каждом свои методы и инструменты.
К чему отсылка к dzen-у,с его общими "бла-бла-бла" о лампочках и ленточках?Просто чтобы поболтать ни о чем?
Еще раз.Если у вас нет ничего,то зачем светить на ничего?Этим ничего забиты даз-сторы.И такие бампы,которые не являются бампами можете освещать сколько вам угодно.Можете даже клозапы делать(и делают),чтобы подчеркнуть профессианализм.
Поэтому я говорил об основах(их знания).Тогда будет понимание как создается эффект,где применим и как его можно усилить,или уменьшить.

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 дня назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

zad3d.ru да как ничего нет если есть бамп.

Ну допустим, скачал бамп карту на ребра или морф сделал. И к примеру у меня поза - фигура поднимает одну руку. и наклоняется в противоположную сторону. Я сразу понимаю две вещи. Ребра которые под поднятой рукой, должны быть видны, и должны быть центром, потому что они топово смотрятся. И я сразу решаю что свет будет соотвествующий в этом месте. (так как там бамп слишком мелкий и видно будет только если они будут на границе светораздела). Ребра которые с противоположной стороны должны быть менее заметны. Почему? Во первых, при такой неисиметничной позе ребра не будут одинаково выпуклы, скорей всего там где рука опущена их не будет воввсе. С другой строны, даз при наклоне корпуса некорректно растянет ребра с одной строны и сожмет с другой. Это тоже не верно (вобще это верно, но даз сделает слишком сильно при своем кривом риге). Так что как ни крути я должен скрыть или сделать менее заметной противоположную часть корпуса. Видите при всем богатстве выбора я уже на 80 процентов огранчил варианты себе.
Ну и для новичка это нормальный путь. У него еще нет инстурментов для исправления косяков, кроме света и перекрытия этих косяков предметами на переднем плане) А что еще может предложить даз в чистом виде?

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 10 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1703
Рейтинг: 219

daznoobМимокрококодильное замечание.Вы сейчас сами с собой разговаривали,или с ТС,или с вендорами продактов,у которых нет бампа,или со счастливыми обладателями бампа?Или с обладателями диспл.,или обладателями морфов рёбер?Или с обладателями лент св.диодных,или с несчастными людьми без стёкол в раме,или с витей со стеклопакетом?С кем?
Mosking

Вверх
Понравилось 0.

Страницы