Родительская связь в Daz или как прикреплять объекты?

37 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
jary
Аватар пользователя jary
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 9 месяцев назад
Регистрация: 01.02.2016
Сообщения: 8
Рейтинг: 4
Родительская связь в Daz или как прикреплять объекты?

Всем привет. Извините, если вопрос покажется совсем глупым. Мигрирую с Позера в Даз, и пока все кажется каким-то непривычным. Действия, которые я делала в Позере в два клика, здесь у меня вызывают ступор.
В общем, вопрос такой. Как в дазе прилеплять предметы к руке, чтобы они не отлеплялись, когда их вращаешь из стороны в сторону. Это частая задача, когда надо вложить меч, лук, жезл в руку и хочешь, чтобы он не терялся, когда занимаешься позингом.

Вверх
Понравилось 1.
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 32 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 151
Рейтинг: 100

Чтобы установить родительскую связь одного объекта с другим (например, лук прилепить к кисти руки), на панели Scene щелкните по выбранному дочернему объекту (лук) и перетащите его на требуемый родительский объект (кисть руки - Laft hand/right hand).

родительская связь объектов в daz

Важно понимать, что при этом способе, "ребенок" всегда будет двигаться за "родителем", но родитель никогда не будет двигаться за ребенком.

Вверх
Понравилось 5.
jary
Аватар пользователя jary
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 9 месяцев назад
Регистрация: 01.02.2016
Сообщения: 8
Рейтинг: 4

Спасибо большое!

Вверх
Понравилось 0.
jary
Аватар пользователя jary
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 9 месяцев назад
Регистрация: 01.02.2016
Сообщения: 8
Рейтинг: 4

И вопрос вдогонку. В любой нормальной программе есть группировка объектов для совместного синхронного перетаскивания их в разные части сцены. Пробовала выделять два объекта подряд и перетаскивать их вместе, но в Дазе почему-то так не получается, хотя это было бы логично. Как это правильно делать в Дазе?

Вверх
Понравилось 0.
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 32 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 151
Рейтинг: 100

В панели Scene выделяем объекты, которые надо сгруппировать (зажимая Ctrl) и кликаем по кнопочке "Create a new group" (эта кнопка находится в верхней панели).
группировка объектов daz

Вверх
Понравилось 4.
jary
Аватар пользователя jary
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 9 месяцев назад
Регистрация: 01.02.2016
Сообщения: 8
Рейтинг: 4

Еще раз спасибо! Очень просто и наглядно Kiss 2

Вверх
Понравилось 0.
Greenboy
Аватар пользователя Greenboy
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 2 недели назад
Moderator
Регистрация: 02.12.2015
Сообщения: 91
Рейтинг: 31

А зачем жизнь себе усложнять? Просто ищите предметы, которые предназначены специально под вашего персонажа. Скажем, если это Виктория 7, то ищите предметы под Викторию 7. Они при загрузке сами встают куда надо. Правда возможны косяки при смене позы, но этого не миновать.

Вверх
Понравилось 3.
AKor.001
Аватар пользователя AKor.001
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 1 месяц назад
Регистрация: 26.08.2017
Сообщения: 2
Рейтинг: 1

А если нужно одну часть тела присоединить к другой, например: положить ладонь на голову ("приклеить" ладонь к голове), при создании анимации ладонь (рука) должна двигаться вслед за головой?

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Всем доброго времени суток!
Немного другая ситуация, нужно отделить в сцене комнаты стены, это вообще реально сделать в даз?
Сцена не цельная а объекты стен привязаны к основному объекту и в списке сцены помечены косточками, а родительский объект как пчелиные соты.

Вверх
Понравилось 0.
Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 дня назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 44
Рейтинг: 7

Если быстро, то можно попробовать сделать невидимыми пол и потолок комнаты, если это возможно для данного объекта (если поддерживается в иерархии материалов (Поверхность), отключить в этой вкладке, т. есть обенулить или минимизировать свойства материала: непрозрачность (opacity) и индекс, найти по тегам opa и index во внутреннем окошке поиска). Потом сделать клон комнаты (дубликат) и отключить видимость стен, а видимость потолка и пола включить.

Второй вариант, если комната состоит из составных частей, отображаемых в иерархии объекта, тогда просто отключить глазок на потолке и полу на одном экземпляре комнаты, а на клоне отключить глазок на стенах в этой вкладке.

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Дело в том что я хочу поменять размеры комнаты и добавить двери, так что вариант с отображением я отбросил.

Вверх
Понравилось 0.
Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 дня назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 44
Рейтинг: 7

Размеры (масштаб) легко меняются по трем направлениям X,Y,Z. А насчет дверей просто вставить дверь, чтобы она немножко выступала за пределы стены, если покопаться, то можно сделать прозрачной ту часть стены, где дверь встала (возможно придется превратить комнату в фигуру, конвертировать, тогда это возможно, аналогично присоединению анатомии к Genesis, часть тела под анатомией становится прозрачной))). Но я не пробовал так делать.

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Эмм.. и как мне (Превратить комнату в ФИГУРУ?)

Вверх
Понравилось 0.
Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 дня назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 44
Рейтинг: 7

У меня с собой сейчас нет ДАЗа, через основное меню, примерно так - редактировать / геометрия / конвертировать предмет в фигуру

Вверх
Понравилось 0.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 23 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 134
Рейтинг: 31

Varund, в дазе интерьеры неудобно изменять, либо берите готовое и ничего не трогайте, либо из примитивов сколачиваете будку размера, которого вы хотели, навешиваете текстуры и заполняете мебелью. Вырезать дырки под окна и двери можно через Tools - Geometry Editor путем удаления полигонов.

Ну или напишите подробнее, что хотите сделать и дайте название интерьера. Посмотрим мб что-то можно сделать.

Вверх
Понравилось 0.
Mark
Аватар пользователя Mark
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 дня назад
Регистрация: 11.07.2019
Сообщения: 44
Рейтинг: 7

Вырезать дырки под окна и двери можно через Tools - Geometry Editor путем удаления полигонов

Спасибо, garden, что напомнили этот способ (Tools - Geometry Editor). Но там резка происходит сугубо по полигонам, значить надо детализировать объект, то есть сделать более густую сетку, чтобы точнее вырезать (через сабдивы?). Но я так не пробовал делать (вырезать).

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Название интерьера Interior Living Room, хочу открепить стены и потолок от родительской модели, хочу сделать двухкомнатную планировку с кухней, ну конечно можно найти что-то похожее но мне интересно в принципе можно ли открепить объекты или нет ))

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Да и ещё ребят, можно как-то смещать точку оси координат относительно фигуры? иногда очень надо подогнать фигуру к месту а точка оси гдето с боку, или вообще перекручена.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 19 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 3567
Рейтинг: 1294

Создать Null object , поместить в нужное место и назначить родительским для того, что надо крутить.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Блин, нет! я помню что можно непосредственно редактировать точку координат. Не помню как)

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 19 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 3567
Рейтинг: 1294

Помню, но непомню.
Если положение в пространстве, то обнулить координаты HIP

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 19 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 3567
Рейтинг: 1294
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 19 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 3567
Рейтинг: 1294

Блин, нет! я помню что можно непосредственно редактировать точку координат.

Через Joint Editor - первое видео в сообщении выше.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 23 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 134
Рейтинг: 31

Блин, нет! я помню что можно непосредственно редактировать точку координат. Не помню как)

Tools - Translate, далее Panel - Tool Settings - Use Screen Coordinates (это конечно не то что надо, но так удобно управлять координатами)

Насчет инты, есть два способа:

1) Подгрузить несколько копий интерьера, и в каждой копии оставить только те обьекты, которые нужны. И уже видимые обьекты редактировать и собирать из них новый интерьер. Вот, например, три копии интерьера, пару растянутых стен и новый инт готов.
1

2) Скрываешь все обьекты, кроме нужной стены/потолка/пола и т.д. Нажимаешь File - Export, далее проставляешь так галки 2 Далее File - Import, выбираешь, то что ты только что сохранил и на сцене появляется отдельно только стенка. Скрин:
4

Вверх
Понравилось 2.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 23 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 134
Рейтинг: 31

А вообще, если так нужно свой инт построить, то для даза есть продукты под это, с текстурками/стенами/полами и тд. это будет проще, чем перестраивать готовый инт.

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Что за продукт если не секрет?

Вверх
Понравилось 0.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 23 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 134
Рейтинг: 31

Что за продукт если не секрет?

Modular Home Builder, но его вроде нету в бесплатном доступе, возможно еще есть какие-то интерьер-билдеры.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 19 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 3567
Рейтинг: 1294

Можно поискать по словам interior construction kit

Или глянуть это
https://www.renderosity.com/mod/bcs/index.php?ViewProduct=123699

https://www.renderosity.com/mod/bcs/index.php?ViewProduct=123699

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Хмм почему-то у меня при импорте объекта обратно в даз слетают все текстуры.

Вверх
Понравилось 0.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 23 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 134
Рейтинг: 31

Хмм почему-то у меня при импорте объекта обратно в даз слетают все текстуры.

Окошко с галками не просто так в посте стоит.

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

однако не дурак) сделал как написали )) всё равно нет текстур)) всё равно спасибо дальше буду думать))

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

К стати там при импорте тоже окошко вылазит может там что?

Вверх
Понравилось 0.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 23 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 134
Рейтинг: 31

К стати там при импорте тоже окошко вылазит может там что?

У меня так:
1
Конвертировал повторно другую стенку по инструкции выше, все текстуры на месте:
2

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

У меня меню OBJ Export Options немного другое. Отсутствуют Write Faces и Write Polylines, версия не та?
4,9 у меня стоит.

Вверх
Понравилось 0.
garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 23 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 134
Рейтинг: 31

4,9 у меня стоит.

В чом смысол использовать старую версию вместо актуальной?
Лично у меня стоит 4.12 последняя бета, но я уверен что все должно работать и на 4.11

Вверх
Понравилось 0.
Varund
Аватар пользователя Varund
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 15.08.2019
Сообщения: 12
Рейтинг: 0

Ещё вопросик ребят, может конечно не в этой теме пишу, так вот, генезис 3 и генезис 8 позы как можно сделать общими ?

Вверх
Понравилось 0.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 11 часов назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1155
Рейтинг: 536

генезис 3 и генезис 8 позы как можно сделать общими

Нет - скелеты отличаются (а вот шкурки - одинаковые).
Есть конвертеры поз
https://www.daz3d.com/genesis-3-to-genesis-8-pose-converter
и наоборот

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥