Всем привет. Извините, если вопрос покажется совсем глупым. Мигрирую с Позера в Даз, и пока все кажется каким-то непривычным. Действия, которые я делала в Позере в два клика, здесь у меня вызывают ступор.
В общем, вопрос такой. Как в дазе прилеплять предметы к руке, чтобы они не отлеплялись, когда их вращаешь из стороны в сторону. Это частая задача, когда надо вложить меч, лук, жезл в руку и хочешь, чтобы он не терялся, когда занимаешься позингом.
Родительская связь в Daz или как прикреплять объекты?
02.02.2016 - 13:44
#1
Родительская связь в Daz или как прикреплять объекты?
Чтобы установить родительскую связь одного объекта с другим (например, лук прилепить к кисти руки), на панели Scene щелкните по выбранному дочернему объекту (лук) и перетащите его на требуемый родительский объект (кисть руки - Laft hand/right hand).
Важно понимать, что при этом способе, "ребенок" всегда будет двигаться за "родителем", но родитель никогда не будет двигаться за ребенком.
Спасибо большое!
И вопрос вдогонку. В любой нормальной программе есть группировка объектов для совместного синхронного перетаскивания их в разные части сцены. Пробовала выделять два объекта подряд и перетаскивать их вместе, но в Дазе почему-то так не получается, хотя это было бы логично. Как это правильно делать в Дазе?
В панели Scene выделяем объекты, которые надо сгруппировать (зажимая Ctrl) и кликаем по кнопочке "Create a new group" (эта кнопка находится в верхней панели).

Еще раз спасибо! Очень просто и наглядно
А зачем жизнь себе усложнять? Просто ищите предметы, которые предназначены специально под вашего персонажа. Скажем, если это Виктория 7, то ищите предметы под Викторию 7. Они при загрузке сами встают куда надо. Правда возможны косяки при смене позы, но этого не миновать.
А если нужно одну часть тела присоединить к другой, например: положить ладонь на голову ("приклеить" ладонь к голове), при создании анимации ладонь (рука) должна двигаться вслед за головой?
Всем доброго времени суток!
Немного другая ситуация, нужно отделить в сцене комнаты стены, это вообще реально сделать в даз?
Сцена не цельная а объекты стен привязаны к основному объекту и в списке сцены помечены косточками, а родительский объект как пчелиные соты.
Если быстро, то можно попробовать сделать невидимыми пол и потолок комнаты, если это возможно для данного объекта (если поддерживается в иерархии материалов (Поверхность), отключить в этой вкладке, т. есть обенулить или минимизировать свойства материала: непрозрачность (opacity) и индекс, найти по тегам opa и index во внутреннем окошке поиска). Потом сделать клон комнаты (дубликат) и отключить видимость стен, а видимость потолка и пола включить.
Второй вариант, если комната состоит из составных частей, отображаемых в иерархии объекта, тогда просто отключить глазок на потолке и полу на одном экземпляре комнаты, а на клоне отключить глазок на стенах в этой вкладке.
Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47
Дело в том что я хочу поменять размеры комнаты и добавить двери, так что вариант с отображением я отбросил.
Размеры (масштаб) легко меняются по трем направлениям X,Y,Z. А насчет дверей просто вставить дверь, чтобы она немножко выступала за пределы стены, если покопаться, то можно сделать прозрачной ту часть стены, где дверь встала (возможно придется превратить комнату в фигуру, конвертировать, тогда это возможно, аналогично присоединению анатомии к Genesis, часть тела под анатомией становится прозрачной))). Но я не пробовал так делать.
Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47
Эмм.. и как мне (Превратить комнату в ФИГУРУ?)
У меня с собой сейчас нет ДАЗа, через основное меню, примерно так - редактировать / геометрия / конвертировать предмет в фигуру
Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47
Varund, в дазе интерьеры неудобно изменять, либо берите готовое и ничего не трогайте, либо из примитивов сколачиваете будку размера, которого вы хотели, навешиваете текстуры и заполняете мебелью. Вырезать дырки под окна и двери можно через Tools - Geometry Editor путем удаления полигонов.
Ну или напишите подробнее, что хотите сделать и дайте название интерьера. Посмотрим мб что-то можно сделать.
На что я жмал
Спасибо, garden, что напомнили этот способ (Tools - Geometry Editor). Но там резка происходит сугубо по полигонам, значить надо детализировать объект, то есть сделать более густую сетку, чтобы точнее вырезать (через сабдивы?). Но я так не пробовал делать (вырезать).
Интерфейс DAZ Studio 4.12.0.47 (анимация)
Теоретические аспекты анимации в ДАЗЕ и др. прогр.
Как лучше сохранять результаты рендеринга анимационных сцен
Опыт использования анимации в Daz Studio Pro BETA - версия 4.12.0.47
Название интерьера Interior Living Room, хочу открепить стены и потолок от родительской модели, хочу сделать двухкомнатную планировку с кухней, ну конечно можно найти что-то похожее но мне интересно в принципе можно ли открепить объекты или нет ))
Да и ещё ребят, можно как-то смещать точку оси координат относительно фигуры? иногда очень надо подогнать фигуру к месту а точка оси гдето с боку, или вообще перекручена.
Создать Null object , поместить в нужное место и назначить родительским для того, что надо крутить.
хорошими делами прославиться нельзя
Блин, нет! я помню что можно непосредственно редактировать точку координат. Не помню как)
Помню, но непомню.
Если положение в пространстве, то обнулить координаты HIP
хорошими делами прославиться нельзя
хорошими делами прославиться нельзя
Через Joint Editor - первое видео в сообщении выше.
хорошими делами прославиться нельзя
Tools - Translate, далее Panel - Tool Settings - Use Screen Coordinates (это конечно не то что надо, но так удобно управлять координатами)
Насчет инты, есть два способа:
1) Подгрузить несколько копий интерьера, и в каждой копии оставить только те обьекты, которые нужны. И уже видимые обьекты редактировать и собирать из них новый интерьер. Вот, например, три копии интерьера, пару растянутых стен и новый инт готов.

2) Скрываешь все обьекты, кроме нужной стены/потолка/пола и т.д. Нажимаешь File - Export, далее проставляешь так галки
Далее File - Import, выбираешь, то что ты только что сохранил и на сцене появляется отдельно только стенка. Скрин:

На что я жмал
А вообще, если так нужно свой инт построить, то для даза есть продукты под это, с текстурками/стенами/полами и тд. это будет проще, чем перестраивать готовый инт.
На что я жмал
Что за продукт если не секрет?
Modular Home Builder, но его вроде нету в бесплатном доступе, возможно еще есть какие-то интерьер-билдеры.
На что я жмал
Можно поискать по словам interior construction kit
Или глянуть это
https://www.renderosity.com/mod/bcs/index.php?ViewProduct=123699
https://www.renderosity.com/mod/bcs/index.php?ViewProduct=123699
хорошими делами прославиться нельзя
Хмм почему-то у меня при импорте объекта обратно в даз слетают все текстуры.
Окошко с галками не просто так в посте стоит.
На что я жмал
однако не дурак) сделал как написали )) всё равно нет текстур)) всё равно спасибо дальше буду думать))
К стати там при импорте тоже окошко вылазит может там что?
У меня так:


Конвертировал повторно другую стенку по инструкции выше, все текстуры на месте:
На что я жмал
У меня меню OBJ Export Options немного другое. Отсутствуют Write Faces и Write Polylines, версия не та?
4,9 у меня стоит.
В чом смысол использовать старую версию вместо актуальной?
Лично у меня стоит 4.12 последняя бета, но я уверен что все должно работать и на 4.11
На что я жмал
Ещё вопросик ребят, может конечно не в этой теме пишу, так вот, генезис 3 и генезис 8 позы как можно сделать общими ?
Нет - скелеты отличаются (а вот шкурки - одинаковые).
Есть конвертеры поз
https://www.daz3d.com/genesis-3-to-genesis-8-pose-converter
и наоборот
♥ peace ♥