Речь пойдёт именно о рендеринге фрагмента изображения, а не части сцены или объекта на сцене.
То есть - мы будем рендерить произвольную прямоугольную область видимого двумерного изображения.
Например. Я сделала сцену и только после рендеринга заметила, что сжатая в кулак кисть правой руки Героини провалилась внутрь корсета (и вообще - внутрь бедра).
Досадная оплошность... Из-за такой "мелочи" очень не хочется рендерить всю сцену заново...
И не буду.
Сначала исправлю положение руки (и только её!), а потом отправлю на рендеринг ту часть изображения, в которой произошли изменения.
исправляю положение правой руки от локтя до кисти
Для рендеринга прямоугольного фрагмента изображения нужно использовать инструмент Spot Render.
Его можно найти в виде вот такой иконки
или в верхнем меню в разделе Tools
По умолчанию инструмент Spot Render рендерит выделенную во ViewPort прямоугольную область и показывает результат здесь же, во ViewPort.
Нужно перенастроить направление вывода результата рендеринга. Это переназначается в Установках Инструмента Tool Settings.
Его можно найти в виде вот такой иконки
или в верхнем меню в разделе Window / Panes (Tabs)
В появившейся закладке Tool Settings меняю направление рендеринга с Viewport на New Window
И вот только теперь можно начать рендеринг фрагмента изображения.
Во Viewport зажатой левой кнопкой мыши нужно выделить интересующую Вас прямоугольную область.
Рендеринг начнётся как только Вы отпустите левую кнопку мыши. Результат будет отображаться в привычном окне Render.
Причём, обратите внимание - размер окна рендеринга (холст) остаётся с таким размером, с каким Вы его задали изначально для сцены (камеры) и на прозрачном фоне в правильном месте холста рендерится только нужный Вам фрагмент изображения.
По окончании процесса - привычно сохраните файл.
Не забудьте вернуть выделение активного инструмента в привычное Вам положение, чтобы в дальнейшей работе со сценой Вы случайно не запустили повторный рендеринг какого-нибудь фрагмента. Просто кликните на любом Вашем любимом инструменте:
Так как фрагмент изображения отрендерился на прозрачном фоне и в нужном месте холста, то полученный фрагмент Вы в Фотошопе легко наложите поверх изначального изображения как следующий слой. Затем - просто склеиваете слои. Два лёгких движения.
Важное замечание.
Daz3D загружает сцену в оперативную память в полном объёме, но рендеринг производит только для выделенного фрагмента. То есть - сцена будет загружаться в память столько же времени, что и вся изнчальная сцена, а вот рендеринг будет идти очень быстро (чем меньше по площади фрагмент - тем быстрее). Выигрыш во времени может быть колоссальным.
Кроме того - маленький лайфхак. Если Вам нужно отрендерить чудовищно большую, сложную и насыщенную сцену и Вы знаете, что рендеринг затянется на 20-80 часов, - отрендерите её частями. Я просто разбиваю мысленно сцену на две-четыре части и рендерю (сегодня - правую верхнюю часть, завтра - левую верхнюю часть и так далее). Сшить результат в фотошопе - дело двух минут.
Крошечная подсказка
Если Вы в процессе выделения выбранного фрагмента вдруг обнаружили, что выделяете НЕ ТО или НЕ ТАК - не беда. Не отпуская левую кнопку мыши (отпускать нельзя - начнётся рендеринг), так вот - не отпуская левую кнопку мыши нажмите и правую кнопку (или ESC). Выделение будет сброшено.
P.S. да, кому-то это "баян", а кому-то - пригодится
Сто раз бы лайкнул...
Гениально! А всего-то надо було лишь переназначить где рендер сохранять, А то тут ОФФТОРЫТЭНТНО заявлялось о невозможности рендера фрагмента....
Про Спот рендер мне известно, а вот про то, что всего-то и надо что сохранение настроить, как-то даже не подумал!!!
хорошими делами прославиться нельзя
Често говоря, смутные сомнения меня терзали - фрагмент рендерить можно, значит и сохранить его можно.
хорошими делами прославиться нельзя
Мне приятно


♥ peace ♥
Nika
Помните? Был же здесь базар на эту тему .Когда про рендеринг на слабом компе...
Ущербность ДАЗ СТудио вызывает всё большие и большие сомнения. Ругающим , следует посмотреть в зеркало и сделать вывод, кто на самом деле коффно - знания ругающего прогу пользователя. или же сама программа....
И это мы ещё не добрались до создания материалов с помощью библиотек MDL от Nvidia ...
https://daz3d.ru/kak-ispolzovat-biblioteku-nvidia-mdl-v-daz-studio
Всё в планах, но никак не доберусь.
хорошими делами прославиться нельзя
Gluck4012
Конечно, я помню ту тему
https://daz3d.ru/rendering-kartinok-na-slabom-kompyutere
Там, кроме прочего, были предложены хорошие способы рендеринга отдельных элементов сцены. Здесь - фрагмент именно изображения.

В том-то и дело, что все мы знаем по многу, но не всё. Я ещё тогда предлагала присутствующим делать такие маленькие публикации, которые могли бы облегчить жизнь в ДАЗе.
Вы правы - ДАЗ не такой уж и беспомощный
Будем потихоньку и дальше развиваться все вместе
♥ peace ♥
короля играет свита
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Согласные мы. Возражений не имеем...
хорошими делами прославиться нельзя
Дельно!... Честно я подозреваю,что в DAZе еще много всяких приблуд!
Nika, спасибо.
Очень ценная информация.
"Клоун по сути" (с) ddos_it
Очень рада помочь
♥ peace ♥
Nika
НЕ БАЯН
хорошими делами прославиться нельзя
Забыла упомянуть один маленький совет, сейчас допишу в топик:
P.P.S. Если Вы в процессе выделения выбранного фрагмента вдруг обнаружили, что выделяете НЕ ТО или НЕ ТАК - не беда. Не отпуская левую кнопку мыши (отпускать нельзя - начнётся рендеринг), так вот - не отпуская левую кнопку мыши нажмите и правую кнопку (или ESC). Выделение будет сброшено.
♥ peace ♥
Очень полезно! Однозначно ПЛЮС в карму)))
Ой, спасибо) У меня слабый камп и приходилось по долгу ждать, хоть какой-то приемлемый результат, но после вашей подсказки, намного легче)
Denisk@. Спросите у Gluck4012- он знает секрет как делать на слабом компе. Много и красиво!
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Секрет прост - берёшь и делаешь...
хорошими делами прославиться нельзя
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Нудык. Без "теоретического" трёпа....
хорошими делами прославиться нельзя
Аа по-моему я слышал, что есть такой тридешник известный Mike Nash Он старается из компа всё до последнего выжимать) Не любитель гонятся за железками)
Denisk@. У меня отец ещё в СССРовские времена к Волге брёвнышки привязывал и на дачу по деревне волочил, быстро сдохла Волга.)
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Спасибо! А у меня вот возникла такая проблема: выделил фрагмент, начался его рендеринг. Через несколько минут я увидел, что есть косяк и не надо до конца проводить рендер. Как его прервать? А то ждать конца уж очень долго, комп слабый, сцена гигантская и даже фрагмент будет несколько десятков минут идти. Когда делаешь полный рендер, то появляется панель с кнопкой отмены, можно ей прервать. А когда делаешь рендер фрагмента, то панель не появляется. Есть способ досрочно прервать?
У тебя по идее будет точно такое же окошко прогресса рендера с кнопкой прерывания. В чем проблема?
Upd: Понял, это странно. Окно должно быть. Ты всё сделал так же, как показано в теме?