Разные материалы у одной поверхности и не только.

25 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207
Разные материалы у одной поверхности и не только.

http://poser.su/index.php?showtopic=22005&pid=257643&st=0&#entry257643
Могу подробнее, если кому надо и непонятно....

Вверх
Понравилось 2.
Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 14 мин. назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 854
Рейтинг: 230

мне н-нада

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

завтра напишу подробно, с картинками...

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 14 мин. назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 854
Рейтинг: 230

подробно, с картинками

Такое мне нраица, ну да

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Не было возможности пока.
Ну для начала самый простой вариант. Резкая граница между разными материалами на персонаже:
Здесь основная работа выполняется с помощью Geometry editor. Цель - создать новую повехность из части существующей, чтобы к ней можно было применить другой материал. Например стекло или металл.
Загружаем фигуру, запускаем Geometry editor ( вкладка Tools):

  

При запущеном инструменте Geometry tools на курсоре отображается красный кружок. Это область воздействия инструмента. В нашем случае выделение. Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем тип выделения - полигоны.

  

далее следует выбрать режим выделения. Там их три.

  

marque selection - выделение прямоугольником.
Lasso selection - выделение замкнутой кривой произвольной формы.
Drag selection - выделение указанных кистью полигонов.

Первые два выделяют ВСЕ полигоны, попавшие в область выделения - видимые и невидимые в данном ракурсе:
Выбираем требуемый в данном случае способ выделения ( здесь лассо или прямоугольник), выделяем нужные полигоны, жмём правую кнопку мыши, опускаемся во вкладку Geometry assignment, там выбираем пункт Create surface from selected ( создать поверхность из выделенных), жмём.

  

Появится диалог создания поверхности:

  

Пишем название новой поверхности

Она появится в поверхностях модели под этим названием.:

  

осталось только применить к этой поверхности требуемый шейдер:

  

в данном случае стекло. видимые "куски кожи" - отражения....

Металл:

  

Завтра продолжу....

Вверх
Понравилось 3.

хорошими делами прославиться нельзя

fix
Аватар пользователя fix
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 2 дня назад
Регистрация: 08.09.2018
Сообщения: 954
Рейтинг: 242

Завтра продолжу....

Спасибо!
Good

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Ладно. Далее - размытая граница перехода поверхностей.
Во первых, следует учесть, что Cutout Opacity в Iray и просто Opacity в 3delight это вовсе не "прозрачность", а совсем наоборот - "НЕПРОЗРАЧНОСТЬ". Больше значение- менее прозрачно, меньшее более прозрачно. Это важно помнить при создании карт. Белый цвет - на участке действует параметр, чёрный - не действует (градиент указывает силу действия). Справидливо для Ирей и 3делайт. В других рендерах может быть наоборот.
Что надо сделать - создать новую геошелл для модели и применить к нужному её участку соотв настройки поверхностей.

  

Загружем фигуру и создаём для неё новую геометрическую оболочку. Она как бы на очень небольшом расстоянии от основной повторяет её геометрию, что позволяет накладывать на неё другие материалы и карты.
теперь надо сделать эту оболочку прозрачной. По умочанию - новая оболочка имеет параметр Cutout Opacity 50%.

  

Далее надо создать необходимые карты прозрачности для геошелл.
Будем ноги колхозить.

преходим к основной фигуре. Сейчас надо добыть исходную текстуру для создания карты прозрачности:

  

Surfases - diffuse - legs - тыц на картинку текстуры и browse, откроется папка с текстурами модели:

  
теперь надо открыть подходящую текстуру в графическом редакторе для создания карты прозрачности....
копируем адрес и открываем в гр.р или прямо отсюда - ПКМ - открыть с помощью....
  

в данном случае GIMP и выбрана основная карта диффузии. Можо и другую....
задача - превести в черно-белый режим и отбелить то, что должно быть белым закрасить чёрным мягкой кистью с размытыми границами то, что должно быть прозрачным....
Крайне желательно загрузить в новый слой также соотв. развёртку uv раскладки от необходимой части модели. Это в прилагаемой в контенте папке Templates. Нужно для точного рисования карты....

  

В результате должна получиться вот такая карта:

  

сохраняем её куда нравится. Я сохраняю в папку с картами модели. Может ещё пригодится. И, чтобы два раза не вставать, сохраняем такую же, только инвертированную карту.
  

Потом понадобится.
действия в графическом редакторе не описываю. Это за рамками ДАЗ Студио.
далее применяем к поверхности ног модели желаемый шейдер и затем назначаем карту прозрачности для этой поверхности:
  

следует знать, подходящий продукт ( различные Sexy Skinz) с подходящей геошелл имеется, можно им пользоваться для создания геошелл и карт прозрачности:

https://www.renderosity.com/mod/bcs/?search=Sexy+Skinz&newsearch=1

делаем пробный рендер:

  

вроде нормально. Но могут вылезть каки. То есть граница между изменённой поверхностью и прилегающей может быть ярко выражена:
Иллюстрация telephone 122
border

На мой вгляд, происходит это из-за различныйх значений глосси и рефракции у поверхностей. Также могут и другие параметры повлиять. Это выясним несколько позднее...
А сейчас, хотелось бы получить более широкую границу перехода поверхностей.
Снова правим карту:

Здесь я использовал инструмент свободное выделение (в GIMP) в фотошопе это называется прямолинейное лассо с большим размытием границ для создания достаточно широкого градиента.

  

результат:

  

Завтра - стеклянные ноги и попытаемся разобраться с резко выраженными границами между поверхностями...

Вверх
Понравилось 4.

хорошими делами прославиться нельзя

garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 48 мин. 16 сек. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 927
Рейтинг: 368

На мой вгляд. происходит это из-за различныйх значений глосси и рефракции уповерхностей. также могут и другие параметры повлиять

Да, эти стыки из-за карт отражений/нормалей/дисплейсмента/бампов и т.д. (при условии что все остальные параметры идентичны)

Недавно делал сцену с персом Dark Guard Character HD , казалось бы АШди, размещен в магазе даза(они же там проверяют, правда?), качество.
Но нет, Если свет падает под углом на кожу, то отчетливо видно стыки между ногами-торсом-руками. Оказалось дело в нормал мапах, подправил на краях(в нулевое значение цвета 128,128,255), и все стало K P A C U B O.
Кстати у модели проставлены 4 subdiv (ЧЕТВЕРТЫЕ КАРЛ!!). Пздц как тупо. Автор их проставил, чтобы были видны вены, вместо того чтобы нарисовать их на нормал мапе или накрайняк на дисплейсмент мап (которой отдельно можно прикрутить сабдив, сэкономив ресурсы)

Такое ощущение, что некоторые ведоры просто пиздят откуда-то удачные модели, потому что как одновременно можно допускать такие глупые ошибки и делать относительно качественные в общем плане продукты.

Вверх
Понравилось 2.

Рас, рас, рас эта хардбас

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

4 subdiv (ЧЕТВЕРТЫЕ КАРЛ!!). Пздц как тупо

попадалось такое. Только один раз пока.
в целом - полезная инфа по нормал картам. Спасибо! Smile

Вверх
Понравилось 2.

хорошими делами прославиться нельзя

garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 48 мин. 16 сек. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 927
Рейтинг: 368

Иллюстрация telephone 122

Это можно 'исправить' убрав Translucency Weight в 0. Способ конечно так себе, как исправить по-нормальному разбираться лень.

Вверх
Понравилось 1.

Рас, рас, рас эта хардбас

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Это можно 'исправить' убрав Translucency Weight в 0.

по идее - к самой модели применяется только карта прозрачности. Остальное к геошелл. Вроде как не должно повлиять на транслюсенс самой модели...

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 48 мин. 16 сек. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 927
Рейтинг: 368

по идее - к самой модели применяется только карта прозрачности. Остальное к геошелл. Вроде как не должно повлиять на транслюсенс самой модели...

Это понятно все, но после этих манипуляций получим, то что на картинке, после добавления карты, эта часть тела начинает просвечивать 'по-другому', образуя стыки из-за транслюсенса.

Вверх
Понравилось 1.

Рас, рас, рас эта хардбас

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3581
Рейтинг: 1391

Gluck4012. У неё с ногами что то Shok . Новый вид грибка? Yahoo

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3581
Рейтинг: 1391
Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

У неё с ногами что то Shok . Новый вид грибка? Yahoo

Промашка вышла - надо было жопу или сизьге делать. И вообще мужика выбрать в качестве подопытного. Тогда можно было бы золотые яйцы забабахать... или стеклянный хрен.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3581
Рейтинг: 1391

золотые яйцы забабахать... или стеклянный хрен.

И я о том же. Только и яйца и хрен Lol

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Итак - стеклянные ноги. Потратил кучу времени, но результат,что бы сразу в Дази получить что-то годное не достигнут. Причина выше указывалась - вследствие применения к модели карты прохрачности, изменяется взаимодействие поверхности с освещением. Найти что и как крутить в настройках поверхности пока не удалось. Ну да ладно - есть же графические редакторы в конце концов, а сам эффект вполне годен...

Итак, проделываем всё что было описано выше с геошелл, только применяем шейдер стекла.

Теперь применяем карту прозрачности к поверхности ног самой модели.

  

Карту надо инвертировать. Либо заранее в графичеком редакторе , либо непосредственно в ДАЗ Студио:
Инвертируем средствами ДАЗ

  

в результате:
  

Покрасим стекло:
  

и попробуем совместить первый способ с использованием геометри эдитор, только надо будет не создавать новую поверхность, а просто скрыть "лишние " полигоны у ного модели:

удаляем карту прозрачности с ног модели,
и скрываем полигоны:

  

получаем:

  

Негодный результат . Без графического редактора никак. И в данном случае, работы в нём ещё больше.
Относительно годный выход подсказал garden - убрать translusense с поверхностей модели:

  

Со стеклом, в общем, вопрос пока не решён....
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Однако, всё не так безнадёжно:
Используем в качестве заготовки вот это:
https://www.daz3d.com/sexy-skinz-boudoir-for-genesis-8-female-s-and-gene...
здесь карты прозрачности не совсем "прозрачные"....

  

насколько я понял, не надо делать карту чёрно-белой. Всё же чёрно - серой....
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 4 часа назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 1111
Рейтинг: 827

карту чёрно-белой

если это шейдер, то можно использовать elevation или градиент, быстрее рендерится, экономия оперативы, и нет видимых границ перехода

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Проблемы именно из-за шкуры самой модели. При добавлении к ней карты прозрачности изменяется взаимодействие со светом... С геошелл всё ОК. Если непрозрачный шейдер к ней и никак не менять шкуру самой модели, то и проблем нет....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Результат лучше, но всё одно - без правки в графическом редакторе никак. Хотя в данном случае правка очень проста.

  
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3581
Рейтинг: 1391

Gluck4012. у меня один вопрос. для чего всё это?

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 10 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2207

Странный вопрос.... Реалистам назначение этого действа как-то недоступно. Я же не спрашиваю, зачем курячья голова мужику с батоном докторской колбасы. ( пардон) Хотя картинка очень даже хорошая Biggrin
У меня как-то спрашивали "почему скелет из зелёного стекла?" По твоему на такой вопрос нужно давать ответ??? Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 48 мин. 16 сек. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 927
Рейтинг: 368

Gluck4012. у меня один вопрос. для чего всё это?

Эффект X-ray это называется

Вверх
Понравилось 0.

Рас, рас, рас эта хардбас

Марципан
Аватар пользователя Марципан
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 14.12.2016
Сообщения: 8
Рейтинг: 2

это же то, что я искал, пару месяцев назад. годный мануал

Вверх
Понравилось 0.