Доброго всем дня.
Вот, захотелось сделать магический круг, создала примитивный круг в гексагоне, добавила к объекту текстуру, сделала ув и всё вообщем удачно экспортировала в обж. Открываю объект в дазе, выбираю свою текстуру, всё вроде бы нормально, делаю рендер и... и не очень всё нормально). Файл текстуры с прозрачным фоном, соответственно в окне просмотра смотрится адекватно а на рендере, скажем так пустой фон который в текстуре отсутствует автоматически окрашивается в основной цвет текстуры, в итоге получается какая-то лабуда:
Как по мне, весь смысл магического круга в прозрачном фоне, если сделать под текстуру круга фон, уже не так эффектно будет смотреться.
По-этому и возник вопрос, возможно ли как-то в дазе использовать для объектов прозрачные текстуры, может быть есть тут свои какие-то мне неизвестные тонкости, либо это в принципе невозможно?
И ещё смежный вопрос - может можно сделать саму модель на рендере невидимой, но чтобы при этом её текстура отображалась?
Заранее благодарю за ответ, с ув. julyweb
Сделать карты прозрачности, использовать готовый шейдер стекла ....
Карта прозрачности - черно белая ваша же текстура. Черный непрозрачный, белый прозрачный со всеми промежуточными вариантами.
Если рендер 3делайт, то подставляется в пункт Surface - Opacity, Ирей - Surface - Geometry -Cutout.
Там же есть ползунки для регулировки этой самой прозрачности.
хорошими делами прославиться нельзя
Прошу прощения, а можно поподробнее пожалуйста как - где - чем сделать карты прозрачности и использовать шейдер стекла или может быть ссылочку где это подробно описано?
И спасибо за информацию.
Дополнение - рендерить для проверки прозрачности всё же надо на фоне чего-то .
Одна и та же фиговина с прозрачностью:
без фона:
на фоне:
То есть, если есть прозрачность, то она и будет на полученном рендере, если его в пнг или тиф сохранить.
Но без фона - не видно.
хорошими делами прославиться нельзя
хорошими делами прославиться нельзя
И ещё:
Не совсем понятно, зачем было сохранять ваш магический круг в обж, если гексагон может отправлять, то что в нём сделано прямо и непосредственно в ДАЗ Студио?
хорошими делами прославиться нельзя
Ээм... как-то не подумала об этом)
Благодарю за помощь, вообщем получилось:
Однако у меня почему-то не получалось именно с чёрнобелой как вы писали, почему-то чёрное убирало а белое оставляло, пришлось сделать наоборот - белочёрную, и всё получилось.
Ещё раз спасибо, пойду дальше эксперементировать - надо закрепить результат)
Всё ошибаются, И я в том числе
Главное получилось.
Карты прозрачности по сути во всех рендерах одинаковы - чёрно-белые картинки. Но значения чёрного и белого цветов могут меняться на противоположные (прозрачность-непрозрачность)...
хорошими делами прославиться нельзя