Прозрачная текстура

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 1 месяц назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5
Прозрачная текстура

Доброго всем дня.
Вот, захотелось сделать магический круг, создала примитивный круг в гексагоне, добавила к объекту текстуру, сделала ув и всё вообщем удачно экспортировала в обж. Открываю объект в дазе, выбираю свою текстуру, всё вроде бы нормально, делаю рендер и... и не очень всё нормально). Файл текстуры с прозрачным фоном, соответственно в окне просмотра смотрится адекватно а на рендере, скажем так пустой фон который в текстуре отсутствует автоматически окрашивается в основной цвет текстуры, в итоге получается какая-то лабуда:

Как по мне, весь смысл магического круга в прозрачном фоне, если сделать под текстуру круга фон, уже не так эффектно будет смотреться.
По-этому и возник вопрос, возможно ли как-то в дазе использовать для объектов прозрачные текстуры, может быть есть тут свои какие-то мне неизвестные тонкости, либо это в принципе невозможно?
И ещё смежный вопрос - может можно сделать саму модель на рендере невидимой, но чтобы при этом её текстура отображалась?

Заранее благодарю за ответ, с ув. julyweb

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Сделать карты прозрачности, использовать готовый шейдер стекла ....
Карта прозрачности - черно белая ваша же текстура. Черный непрозрачный, белый прозрачный со всеми промежуточными вариантами.
Если рендер 3делайт, то подставляется в пункт Surface - Opacity, Ирей - Surface - Geometry -Cutout.
Там же есть ползунки для регулировки этой самой прозрачности.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 1 месяц назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5

Прошу прощения, а можно поподробнее пожалуйста как - где - чем сделать карты прозрачности и использовать шейдер стекла или может быть ссылочку где это подробно описано?
И спасибо за информацию.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Дополнение - рендерить для проверки прозрачности всё же надо на фоне чего-то .
Одна и та же фиговина с прозрачностью:
без фона:

  

на фоне:

  

То есть, если есть прозрачность, то она и будет на полученном рендере, если его в пнг или тиф сохранить.
Но без фона - не видно.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Прошу прощения, а можно поподробнее пожалуйста как - где - чем сделать карты прозрачности и использовать шейдер стекла или может быть ссылочку где это подробно описано?

Текстура, которую вы создали есть ?
Берём её, открываем в фотошопе ( или что там у вас).
, делаем черно белой и подставляем, как выше описано:

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

И ещё:
Не совсем понятно, зачем было сохранять ваш магический круг в обж, если гексагон может отправлять, то что в нём сделано прямо и непосредственно в ДАЗ Студио? Wink

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

julyweb
Аватар пользователя julyweb
Не в сети
Последнее посещение: 5 лет 1 месяц назад
Регистрация: 28.02.2019
Сообщения: 15
Рейтинг: 5

Ээм... как-то не подумала об этом)
Благодарю за помощь, вообщем получилось:
тестовый вариант магического круга
Однако у меня почему-то не получалось именно с чёрнобелой как вы писали, почему-то чёрное убирало а белое оставляло, пришлось сделать наоборот - белочёрную, и всё получилось.
Ещё раз спасибо, пойду дальше эксперементировать - надо закрепить результат)

Вверх
Понравилось 1.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 8 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Однако у меня почему-то не получалось именно с чёрнобелой как вы писали, почему-то чёрное убирало а белое оставляло, пришлось сделать наоборот - белочёрную, и всё

Всё ошибаются, И я в том числе Biggrin
Главное получилось.
Карты прозрачности по сути во всех рендерах одинаковы - чёрно-белые картинки. Но значения чёрного и белого цветов могут меняться на противоположные (прозрачность-непрозрачность)... Smile

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя