Прошу помощи! Unable to allocate of available device memory...

32 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0
Прошу помощи! Unable to allocate of available device memory...

У меня rtx 3090, рендер не запускается или обрывается. Почитал лог ошибок, пишет ему недостаточно видеопамяти. Причём это происходит на сценах любой сложности, от одного персонажа до комплексных сцен.

IRAY rend error: Unable to allocate 23.030 GiB from 6.531 GiB of available device memory
IRAY rend warn : CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090) ran out of memory and is temporarily unavailable for rendering.

Получается что iray видит только 6 гигов памяти почему-то...

Иногда выдаёт:

OPTX rend error: Failed to destroy launch resources (CUDA error string: an illegal memory access was encountered, CUDA error code: 700)

В девайсах находит CUDA 0 rtx3090 (WDDM-Display), может драйвер неправильно видит?

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 12 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1331
Рейтинг: 534

Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.1 IRAY rend info : CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3060): compute capability 8.6, 11.999 GiB total, 11.054 GiB available, display attached

В логе должна быть еще такая строка, сколько там памяти пишет?

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090): compute capability 8.6, 23.999 GiB total, 22.906 GiB available, display attached

[INFO] Iray :: GPU: 1 - NVIDIA GeForce RTX 3090
[INFO] Iray :: Memory Size: 23.9 GB

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 12 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1331
Рейтинг: 534

а рендерит только 3090 или еще есть карта?
хз, мб просто стандартный баг, когда память постепенно забивается после нескольких рендеров без перезапуска даза.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Карта одна. Нет, на чистую пытаюсь рендерить

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 12 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1331
Рейтинг: 534

А выложи лог со строчки:

Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating geometry.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

2022-06-07 22:52:41.264 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating geometry.
2022-06-07 22:52:41.264 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating motion transforms.
2022-06-07 22:52:41.265 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Importing scene graph.
2022-06-07 22:52:41.265 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Importing geometry for motion time 0
2022-06-07 22:53:10.063 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Geometry import (1 triangle object with 386 M triangles, 0 fiber objects with 0 fibers (0 segments), 1 triangle instance yielding 386 M triangles, 0 fiber instances yielding 0 segments) took 28.798 s
2022-06-07 22:53:10.063 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating section objects.
2022-06-07 22:53:10.064 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating materials.
2022-06-07 22:53:14.654 Iray [INFO] - MATCNV:RENDER :: 1.0 MATCNV rend info : Material instance 'DS_Zola Hair Genesis 3 Female__Side1_20f1_61719' uses MDL JIT compilation.
2022-06-07 22:53:14.654 Iray [INFO] - MATCNV:RENDER :: 1.0 MATCNV rend info : found 820 textures, 1 lambdas (1 unique)
2022-06-07 22:53:14.669 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Emitter geometry import (4 light sources with 195 k triangles, 1 instance) took 0.004 s
2022-06-07 22:53:14.670 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating volumes.
2022-06-07 22:53:14.670 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating environment.
2022-06-07 22:53:14.676 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating lens.
2022-06-07 22:53:14.676 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating lights.
2022-06-07 22:53:14.676 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating object flags.
2022-06-07 22:53:14.716 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating backplate.
2022-06-07 22:53:14.718 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating caustic portals.
2022-06-07 22:53:14.718 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Updating decals.
2022-06-07 22:53:14.723 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Using iray core convergence estimate.
2022-06-07 22:53:14.723 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Allocating 1-layer frame buffer
2022-06-07 22:53:14.727 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Using batch scheduling, caustic sampler disabled
2022-06-07 22:53:14.728 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Initializing local rendering.
2022-06-07 22:53:14.729 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Using OptiX version 7.3.0
2022-06-07 22:53:14.735 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Initializing OptiX for CUDA device 0
2022-06-07 22:53:14.885 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Rendering with 1 device(s):
2022-06-07 22:53:14.885 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090)
2022-06-07 22:53:14.886 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Rendering...
2022-06-07 22:53:14.886 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.5 IRAY rend progr: CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090): Processing scene...
2022-06-07 22:53:19.325 [WARNING] :: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.14 IRAY rend error: Unable to allocate 23.030 GiB from 6.538 GiB of available device memory
2022-06-07 22:53:19.325 [WARNING] :: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.5 IRAY rend error: CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090): Scene setup failed
2022-06-07 22:53:19.326 [WARNING] :: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.5 IRAY rend error: CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090): Device failed while rendering
2022-06-07 22:53:19.333 [WARNING] :: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [WARNING] - IRAY:RENDER :: 1.5 IRAY rend warn : CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090) ran out of memory and is temporarily unavailable for rendering.
2022-06-07 22:53:19.423 [WARNING] :: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [WARNING] - IRAY:RENDER :: 1.5 IRAY rend warn : All available GPUs failed.
2022-06-07 22:53:19.424 [WARNING] :: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.5 IRAY rend error: Fallback to CPU not allowed.
2022-06-07 22:53:19.424 [WARNING] :: ..\..\..\..\..\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.5 IRAY rend error: All workers failed: aborting render
2022-06-07 22:53:19.424 [ERROR] Iray :: Internal rendering error.
2022-06-07 22:53:19.468 [INFO] :: Saved image: C:\Users\Jackson\AppData\Roaming\DAZ 3D\Studio4\temp\render\r.png
2022-06-07 22:53:19.472 [INFO] :: Finished Rendering
2022-06-07 22:53:19.490 [INFO] :: Total Rendering Time: 50.2 seconds
2022-06-07 22:53:23.100 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : Device statistics:
2022-06-07 22:53:23.100 Iray [INFO] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend info : CUDA device 0 (NVIDIA GeForce RTX 3090): 0 iterations, 4.596s init, 0.098s render

Вверх
Понравилось 0.
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Unable to allocate 23.030 GiB from 6.538 GiB of available device memory
Может что-то сжирает память и на рендеринг остаётся только 6,5гб?

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 12 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1331
Рейтинг: 534

1 triangle object with 386 M triangles

Мм панимаю. У тебя там 1 обьект с очень плотной сеткой. Скорее всего сабдив модели на 6-10 уровне.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Тоесть, 3090 не тянет эту сцену?
А что значит "Невозможно выделить 23 гига видеопамяти из 6,5 гигов имеющихся на устройстве"?
Да, она ещё и на несложных сценах вырубается со словами:
IRAY rend error: No worker to render with: aborting render
OPTX rend error: Failed to destroy launch resources (CUDA error string: an illegal memory access was encountered, CUDA error code: 700)
src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [ERROR] - POST:RENDER :: 1.0 POST rend error: an illegal
\src\pluginsource\DzIrayRender\dzneuraymgr.cpp(367): Iray [ERROR] - IRAY:RENDER :: 1.0 IRAY rend error: No device specified or usable
Rendering with 0 device(s)
IRAY rend error: No worker to render with: aborting render

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 12 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1331
Рейтинг: 534

Скорее всего ему надо еще 23гб, а свободных 6.5гб осталось.
Ну снизь там сабдивы у модели, если дело в них, то ошибки не будет.

Вверх
Понравилось 2.

На что я жмал

Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 12 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1331
Рейтинг: 534

OPTX rend error: Failed to destroy launch resources (CUDA error string: an illegal memory access was encountered, CUDA error code: 700)

Насчет этой ошибки, хз. А какая версия даза? На 4.12 были проблемы с переполнением памяти.
Ну можно драйвера последние скачать еще, может поможет.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Не знаю как это делается, но большое спасибо за помощь! Ща буду гуглить про сабдивы)

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 12 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1331
Рейтинг: 534

http://joxi.ru/v29ORKbH4JKL0r.png

Вверх
Понравилось 2.

На что я жмал

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

daz перепробовал 4,12 4,15 4,20. Да, в большинстве случаев лечится перезагрузкой программы, иногда комп перезагружать приходится. Неудобно всё это... Дрова новейшие...
Работал на gtx 1060, rtx 3060, такой х..ни небыло...(OPTX rend error: Failed to destroy launch resources (CUDA error string: an illegal memory access was encountered, CUDA error code: 700))))

Вверх
Понравилось 0.
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Спасибо!!!!!

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 40 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

1 triangle object with 386 M triangles

Так этот объект вами найден?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением.

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Пока отложил эту сцену. Нервов не хватает. Завтра попробую.
Вообще, в этой сцене 5 персонажей в густом лесу(деревья с листьями).

Вверх
Понравилось 0.
What
Аватар пользователя What
Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 50 мин. назад
Регистрация: 16.03.2022
Сообщения: 335
Рейтинг: 89

У вас по моему файл подкачки виртуальной памяти на "по умолчанию" стоит.
Вроде как если его увеличить то и сообщение о нехватки памяти пропадет.Ну,раньше так было...вроде бы))
В Дазе лучше рендерить при настройках сабдивов...
Для старых операционных систем (7,8) это,первая строчка 2,вторая строчка 3.
Для новых операционных систем(9,10) это,первая строчка 3,вторая 4.
Для портретных рендеров можно ставить 4/4 конечно но все равно будут коллизии и артефакты.Так как ДАЗ не предназначен для каких то сложных работ с большими текстурами и обсчетами.Это же просмотрщик а не редактор 3Д.Все на минималках))

Вверх
Понравилось 1.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 9 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

тут причин может много быть.
1 - в превью включен ирей
2 - версия даза без поддержки 3090
3 - дрова для игр усановлены а не для работы (почитайте рекомендации к самому ирею)
в догунку неумение работать с большими сценами.
вместо того чтобы в начале отредерить окружение и сделать из него hdr-ку а потом уже делать финальный рендер, все в кучу свалили...так никаких ресурсов не хватит..

Вверх
Понравилось 0.
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

А как его увеличить?))

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 40 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500
Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

1)Нет
2)Версия 4,20 Хотя я все версии перепробовал.
3)Дрова studio, хотя я пробовал и на game ready. Никакой разницы, на daz это никак не влияет.
Тоесть, отдельно персонажи, отдельно сцена? А как же тени, освещение.., совпадать же не будет. Я взял 3090 для того, чтобы не идти на подобные компромиссы... Но она меня разочаровала. Знал бы что такая шляпа будет, остался бы на 3060.

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 40 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500

На 3090 рендерили 16(?) персов, после этого крашился ДАЗ по нехватке 64 гигов оперативы: https://daz3d.ru/comment/42086#comment-42086

В чем-то причина: система, сцена, видеокарта (гарантийная?).
Я бы тоже расстроился.

Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

Verti
Аватар пользователя Verti
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 недели назад
Регистрация: 08.05.2020
Сообщения: 122
Рейтинг: 49

Скорее всего у вас какой-то багованный предмет\одежда\прическа, у которого ошибка в геометрии и при попытке его обсчитать Даз сжирает всю память.
Попробуйте создать похожую по сложности сцену, но из других предметов. Или просто 8-10 генезисов8 загрузите и попробуйте отрендерить(не забудьте сделать большой файл подкачки 100-200гб). Если сцена отрендерится, то баг в старой сцене, если нет, то в карте или дровах.

Вверх
Понравилось 1.
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

В комнате или без фона?

Да, может это имеет значение..? При загрузке genesis3 female выдаёт ошибку:
Duplicate formulas found in files.

Видюха на гарантии, но как объяснить им что она нерабочая, потому что рендеринг в дазе не тянет?

Вверх
Понравилось 0.
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Короче попробовал проверить одну фигню... Я загружал в эту сцену genesis3 female. При загрузке Даз выдавал ошибку "Duplicate formulas found in files." Я нажимал ОК и не придавал этому значения. Попробовал в эту же сцену(в густом лесу) загрузить genesis8 female(они у меня открываются без ошибок). Загрузил их в этот лес, 5 тёток с волосами и в одежде. С ними эта сцена рендерится, причём разглаживается довольно быстро, на разной дальности. Хорошо если дело в этой ошибке с genesis3, но посмотрим что будет дальше... И хорошо если бы и эта надоедливая ошибка исчезла:
(CUDA error string: an illegal memory access was encountered, CUDA error code: 700)

Вверх
Понравилось 0.
Витя
Аватар пользователя Витя
В сети
Последнее посещение: 12 мин. 40 сек. назад
Регистрация: 06.05.2021
Сообщения: 2584
Рейтинг: 500
Вверх
Понравилось 1.

С уважением.

narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Да, я читал, но там вроде придётся морфы вырывать с корнем, а у меня на этих морфах проект...

Загрузил 10 голеньких ginesis8 в комнату. Рендеринг 1080p, включаю фильтр "post denoiser", за 12 минут картинка полностью разгладилась, дожидаться окончания не стал... По времени это нормально для 3090 или всё-таки что-то не так?

Вверх
Понравилось 0.
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

А вообще, я правильно понимаю? 1 персонаж забирает 2гб видеопамяти, тоесть эти 10 персонажей успешно забирают с моей карты 20гигов видеопамяти? И, типа, всё в порядке с картой и видеопамятью?

Вверх
Понравилось 0.
Verti
Аватар пользователя Verti
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 недели назад
Регистрация: 08.05.2020
Сообщения: 122
Рейтинг: 49

Меньше, про 8-10 я промахнулся, видно по привычке считал с волосами, одеждой. Один голый перс, по моим прикидкам берет 1-1,5 гб памяти.
Что касается времени рендера, то сильно зависит от окружения и источников света, вот для примера тоже 3090.
1
2

Вверх
Понравилось 1.
narg83
Аватар пользователя narg83
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2022
Сообщения: 26
Рейтинг: 0

Я рендерил 10 вместе с волосами.
1

Вверх
Понравилось 0.