Встал вопрос, это нормальное явление или что то не так. Суть такая, делаю сцену на основе модельки и hdri, оперативки 12 гигов, карта gtx1050 c 2 гигами на борту. Запустив GPU-Z вижу такую картину, оперативная память на видео карте заполнена вся, а процессор на видеокарте ну едва едва иногда загружден на 1 процент, на скиншотах видно,что много времени идет. В настройках рендера стоит и cpu и gpu.
далее прошло время
шло время
шло время
Это нормально или что то не так? Как загрузить видео карту на все сто процентов.
Оперативка и проц на компе загружены на по полной программе.
В настройках рендера стоит и cpu и gpu..... включи только на gpu
плять...причем гпу и куда?
вы мат часть изучите а потом лепите посты...
вопрос из области-у меня машина красного цвета если я ее в зеленый покрашу она будет быстрее?
ГПУ отрендерит всех так, что мало не покажется.
А CUDA избавит от произвола ГПУ.
и ещё куча полезной для предварительного понимания инженерно-програмной ахинеи - https://proglib.io/p/cuda/
Не берите в голову - пробуйте рендер на только ГПУ или только на ЦПУ. И выбирайте, то что быстрее.
2 гига видеопамяти, как бы маловато ... рекомендовано 4. Тут было много базару на эту тему. Можете поизучать...
хорошими делами прославиться нельзя
неверно написал
корректнее будет так-причем здесь вывод изображения на экран и математический расчёт.
что-бы проц видюхи был загружен достаточно запустить к примеру фильм hd. на экране будет "динамика" и проц будет её обновлять. чем сложнее "динамика" тем больше проц загружен.
приблизительная работа к примеру у вас 2в3 степени. куда будут считать 2*2*2,а нагрузка на проц будет лишь в отображении результата=8.
далее много херни…
ирей-движок от нвидеа.
для скорости расчётов важно-количество куда ядер.
для объёма информации важно-объём памяти гпу.
итак что такое 1.
как написано выше это архитектура для паралельных вычислений.
на её скорость влияет программный код(в нашем случае это сам реднер), скорость обмена(сюда входят шина видеокарты(в нашем случае тормазнутый PCI-E, доп. ПО в нашем случае optiX) информацией.
итак как влияет 2.
объём памяти-от него зависит как много информации вы можете разместить для её дальнейшей обработки куда-ядрами.
так как память видео карты служит не только для хранения информации которая будет необходима для расчета сцены. но так же она хранит всё что на данный момент времени отображается на экране монитора. и так же система резервирует(оставляет свободной)для динамического обновления вычеслений некоторое пространство(у меня это 1.6гига не зависимо от общего объёма видео памяти).
далее могу лишь предположить так как информации найти не удалось и выявлено всё было эмпирическим путём.
видео карта может занимать до 50% от общего объёма ОЗУ(оперативки самого компа)для своих вычислений.
если у вас соблюдены следующие условия:
(объём вашей сцены) + (объём текущего изображения) + (резирвирование системы(1.6г))будут меньше (объёма памяти вашей видеокарты) + (50% от оперативки)
то сцену будет обсчитывать куда-ядра. тут можно ускорить это процесс при подключении мощностей ЦПУ(где-то 1-2%)и включении optiX(здесь неодназначно от - до весьма внушительного сокращения времени)
если условия не выполнены сцену будет считать ЦПУ компа и тут снятие галочек и прочая ересь ни как ни спасут ситуацию.
Спасибо за ответ, а как мне понимать и исчислять объем сцены?
существует плагин который может отобразить количество занимаемой памяти.(название не вспомню)
и в самом дазе существует лог-файл в котором всё расписано что и сколько съест.
единственное он формируется после старта реднера.
но процесс рендера можно остановить в любой момент и посмотреть лог.
Плагин было бы хорошо
Iray Memory Assistant
https://www.daz3d.com/catalog/product/view/id/24290
хорошими делами прославиться нельзя
Только не понятно.как им пользоваться?
Vlad1234577
Я им не пользовался, т.к. мне он всё равно не поможет. Может кто и расскажет, к тому же есть мануал.
Руководство
Он покажет что и сколько весит, а далее уже по обстоятельствам. Scene Optimizer или "вручную".
хорошими делами прославиться нельзя
одна модель без всего около 1.2-1.6 гиг + волосы 400мб-1гиг + окружение hdri-200-300mb любое другое до бесконечности.
с 2 гигами вы можете только модель без всего рендерить на карте. добавление чего-либо перекинет процесс на цпу.
Здесь тест, сколько тёток влезет в память карты ( по утверждению автора, "одна из самых лучших" )
http://poser.su/index.php?showtopic=21474
Scene optimizer - может уменьшить вес сцены и поможет понять, как его уменьшить . Есть мнение, что он плохо справляется со сжатием карт, но зато не надо самому ковыряться в настройках и использовать сторонний софт. Всё, что он делает, можно проделать и другими способами.
хорошими делами прославиться нельзя
Дубль был.
хорошими делами прославиться нельзя
тест ни о чем... можно и 50 баб разместить)
Ни о чём, но результат можно увидеть своими глазами.
хорошими делами прославиться нельзя
Поставил таки Iray Memry Assistant. Скопировать паку Sim Tenero в паку script своей библиотеки. Будет доступен из Content Library.
Следует учитывать, что Sub Division Level, Render Sudivision Level можно уменьшать на плоских поверхностях, поверхностях, находящихся далеко от камеры. То, что на переднем плане со сложной поверхностью может стать "гранёным". ( Лично я, иногда добавляю). Ну эти косяки (острые грани) можно, конечно править в графическом редакторе, но оно вам надо????
Увеличение файла подкачки поможет, если рендер идёт на ЦП и системной памяти мало.
Нормали и бамп - для переднего плана. На удалённых объектах можно удалять. Текстуры диффузии ужимать на удалённых объектах. Определяющим для всех этих действий, конечно, является размер картинки, который мы хотим получить в конечном итоге рендера. Размер карт нужно как-то соотносить с размерами конечного результата.
И посмотрите на собственно карты диффузии - если её общий размер даже 8К, то это совсем не значит, что используемая её часть в картинке именно такого размера.
Также следует обратить внимание на Texture compression в Render Settings.
хорошими делами прославиться нельзя
использование дифуз карт и сабдивов это не перебор?
я хотел бы взглянуть на дифуз карты которые вы используете.
вы можете их выложить куда-нибудь? просто что-то я не встречал нормальных... а те что из шопа весьма убоги...
А конкретнее? Какие именно? Все, что здесь то, что сделали создатели контента. То бишь "те, что из шопы" . Только в одном случае заменена на иную.
Может и перебор, но я "забил" на время. Выигрыш в моём случае никакой (CPU). И комиксов, соответственно не сотворяю. При отключенной функции Quality of render, он всё равно будет работать, пока не истечёт назначенное время или назначенное количество итераций.... Останавливаю "вручную".
хорошими делами прославиться нельзя
лучше оставлять параметр включенным. он програмно определяет что дальше нет нужды.
можно и мильярд часов иратаций столькоже но на финише вы этого даже не заметите.
единственное шумы-но это к настройкам матов и света.
Я то допёр, как он работает - сравнивает результат итерации с предыдущей и на основании этого делает выводы, пора останавливать рендер или нет. Как-то так в примитиве и приблизительно. А так, да, можно рендерить до бесконечности в ожидании 100%, особенно если снять лимиты со времени и количества итераций - тут работает личная оценка - если видишь что недостатки (шум) можно достаточно легко исправить в графическом редакторе - тогда останавливаешь. Настройка матов и света не всегда помогает ( тут во первых знаний маловато, а во вторых железо слабовато ), но иногда таки,да получается избавиться от шумов когда сцена не перегружена ( мало объектов, отражающих поверхностей и т.п. сложностей для рендеринга) и свет очень простой.
хорошими делами прославиться нельзя