Одежда G3/G8 -> G9

19 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 58 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 343
Рейтинг: 176
Одежда G3/G8 -> G9

Доброго времени суток!
Возник вопрос по одежде (и волосам, но не все сразу). А точнее — по переносу одежды G3 и G8 на девятку.

Если подробно: есть дефолтный Genesis 9 и мантия Medieval Cloaks for Genesis 3 Female(s), надетая насильно:

Удалена застежка (другую потом сделаю, мне эта не подходит), сама мантия перекрашена и подогнана под дефолтную фигуру и под пару морфов. Плечи и капюшон сидят нормально, а неровности на рукавах и подоле без проблем джифорсятся (на примерах нет симуляции):

Но как же без «НО». Я ужасно радовалась, что все получилось, ровно до тех пор, пока не решила проверить dForce на первой же попавшейся позе, выставила — и вот именно тут вылезли проблемы:

Корёжится область шеи и плеч. Я так понимаю, что одежда неправильно думает, где находятся эти самые плечи. Добавить dForce на эти зоны не вариант — все взрывается, да мне и без того нравится, как там все лежит (в дефортной позе). С волосами та же беда: если они чуть ниже ушей, стоит повернуть голову — катастрофа. Править каждую сцену в зебре тоже не вариант, уж слишком заиголились все полигоны, поставить на место почти нереально. Ну а даже если и реально для пары рендеров, то для анимации — точно нет.

Отсюда вопрос: есть ли какой-нибудь внутридазовский способ заставить одежду послушно следовать за телом? Transfer Utility пробовала — ничего не вышло.

Вверх
Понравилось 0.
Pinkrop
Аватар пользователя Pinkrop
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 5 месяцев назад
Регистрация: 28.07.2021
Сообщения: 218
Рейтинг: 82

заставить одежду послушно следовать за телом

Попробуйте установить "Genesis 8 Female Clone for Genesis 9" (есть в свободном доступе).

Вверх
Понравилось 0.

Якби я був царем, вкрав би сто рублів і втік би за кордон!

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 6 дней назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1397
Рейтинг: 505

Попробуйте установить "Genesis 8 Female Clone for Genesis 9" (есть в свободном доступе).

Не надо ничего устанавливать, он уже есть на самом Genesis 9. Нужно включить видимость скрытых параметров. И увидите в меню Hidden -> Clones.
И Clone не поможет. Надо полностью переделывать одежду под новый Shape.

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 19 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1403
Рейтинг: 724

Корёжится область шеи и плеч. Я так понимаю, что одежда неправильно думает, где находятся эти самые плечи

Нужно удалить вес с этой области для костей шеи (и возможно головы) которые находятся в иерархии одежды. (не в самом генезис). То есть раскрываем иерархию шмотки ищем шею. Выбираем и во вкладке Tool setting выбираем node weight map brush. Как рисовать веса можно глянуть на ютубе. Предварительно советую сделать копию шмотки, чтобы можно было в случае чего откатиться.

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 6 дней назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1397
Рейтинг: 505

Надо полностью переделывать одежду под новый Shape.

Вот переделал Medieval Cloaks for Genesis 3 Female(s) под Genesis 9
Но имейте ввиду, что это будет пустая модель и если делать на продажу надо заново создать JCM
image05
Увеличить
Процесс описал в этом посте Что с одеждой для G9?

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 58 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 343
Рейтинг: 176

Попробуйте установить "Genesis 8 Female Clone for Genesis 9"

Не надо ничего устанавливать, он уже есть на самом Genesis 9. Нужно включить видимость скрытых параметров. И увидите в меню Hidden -> Clones.

Да, именно через него и перетягивала свои модельки с 8.1, потому ноги и растопырены.

Нужно удалить вес с этой области для костей шеи (и возможно головы) которые находятся в иерархии одежды. (не в самом генезис). То есть раскрываем иерархию шмотки ищем шею. Выбираем и во вкладке Tool setting выбираем node weight map brush. Как рисовать веса можно глянуть на ютубе. Предварительно советую сделать копию шмотки, чтобы можно было в случае чего откатиться.

Вот, подозревала, что дело в чем-то подобном, потому что капюшон растянула, и деформируются именно те края, которые, по идее, должны находиться на другом месте. Большое спасибо!

Вот переделал Medieval Cloaks for Genesis 3 Female(s) под Genesis 9

Думаю, проблема не в том, чтобы просто перенести вещь на 9 модель. Пока ждала ответов, попробовала вылепить тот же капюшон, но на родной для этой мантии Genesis 3 — результат вышел тот же. Значит, проблема именно в том, о чем писала выше — в смещении привязанных к определенным точкам частей тела одежды.

Но имейте ввиду, что это будет пустая модель и если делать на продажу надо заново создать JCM

Зачем же продавать чужую модель?) Нет, мне для личного пользования, причем довольно частого. Очень давно пыталась найти нечто похожее, и не посоветуй мне Pinkrop ранее двусторонний шейдер — так бы и искала дальше.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 6 дней назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1397
Рейтинг: 505

Mия

Нет, мне для личного пользования, причем довольно частого.

Тогда зачем вам все подгонять. В Марвеле автоматом все ляжет под любую позу.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 6 дней назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1397
Рейтинг: 505

Mия

Думаю, проблема не в том, чтобы просто перенести вещь на 9 модель. Пока ждала ответов, попробовала вылепить тот же капюшон, но на родной для этой мантии Genesis 3 — результат вышел тот же. Значит, проблема именно в том, о чем писала выше — в смещении привязанных к определенным точкам частей тела одежды.

Вы не поняли, что я имел ввиду. Если хотите избавиться от проблемы, то вещь надо как бы создать заново, но уже под Genesis 9. У меня ваш Medieval Cloaks после переделки работает нормально (в пределах где не требуются JCM морфы).

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 58 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 343
Рейтинг: 176

В Марвеле автоматом все ляжет под любую позу.

Я пока не знакома с данной программой. Вот совсем-совсем.

Вы не поняли, что я имел ввиду. Если хотите избавиться от проблемы, то вещь надо как бы создать заново, но уже под Genesis 9. У меня ваш Medieval Cloaks после переделки работает нормально (в пределах где не требуются JCM морфы).

Так в том и суть, что в исходном виде мне эта вещь не нужна. Умей я лепить одежду с нуля — давно бы сделала именно такую, какую хотелось бы, но пока умею только морфы добавлять, потому и подобрала максимально похожую под свои нужны мантию и переделала. Осталось только пришлепнуть нашивку, добавить застежку и возможность застегнуть/расстегнуть

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 6 дней назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1397
Рейтинг: 505

Mия

Я пока не знакома с данной программой. Вот совсем-совсем.

Программа в 100 раз проще Даза. За 2-3 дня все изучается. К тому же вам нужен только симулятор программы. А одежду в ней делать не обязательно.

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 16 мин. назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 410
Рейтинг: 145

Мия, вы "привзались" к генезису 9 в данном случае... ради лица и формы черепа? Одежда же закрывает все. К тому же ложась так грубо, как она ложится в дазе - она полностью нивелирует микроразличия форм тела в поколениях генезисов. Я бы лучше лицо парой морофов приблизил к нужному, если есть такая задача. Или у вас вопрос принципа - просто сделать?

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 58 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 343
Рейтинг: 176

Программа в 100 раз проще Даза. За 2-3 дня все изучается.

Когда-нибудь — обязательно)

Мия, вы "привзались" к генезису 9 в данном случае... ради лица и формы черепа? Одежда же закрывает все. К тому же ложась так грубо, как она ложится в дазе - она полностью нивелирует микроразличия форм тела в поколениях генезисов. Я бы лучше лицо парой морофов приблизил к нужному, если есть такая задача. Или у вас вопрос принципа - просто сделать?

Вы же про конкретную вещь? Я не собираюсь использовать ее с поднятым капюшоном, если вы об этом. Мне просто нужно нечто, что максимально напоминало бы школьную мантию из Гарри Поттера. Ну а на девятку перехожу потому что на ней самые живые глаза и мимика. Плюс текстуры (особенно Виктории 9) очень хороши, на восьмерке мне не хватало разрешения. Правда, пришлось повозиться, чтобы замазать все веснушки, чтобы использовать ее текстуры как базовые — уже для нанесения собственных веснушек, родинок, морщинок, татуировок и т.д.

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 16 мин. назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 410
Рейтинг: 145

Капюшон же вроде опущен на постере продукта на одной из фигур, морф же есть. В любом случае на родной фигуре может потребоваться меньшее время симуляции и можно закончить все до взрыва дифорс - я об этом. Марвелоусы расчехлять - это уже для профессиональчиков и будем говорить честно, не для тру-дазиста)

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 16 мин. назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 410
Рейтинг: 145

да шмотка взрывоопасна, я чуть повозился в 3д. и посадил на генезис 3. Правда без капюшона (потерялся куда-то нечаянно) https://ibb.co/2K2T68C
Я обычно в любом 3д пакете делаю несколько манипуляций наугад. Вроде убрать полигоны (упростить) - добавить полигоны (сабдив). Главное изменить геометрию. И потом уже симулировать OBJ со стартовой позы.
В данном случае я кажется слил все точки которые ближе 100 мм друг к другу. Все наобум делаю. Инутитивно понимаю что сетка должна быть не сильно плотной и гладенькой.
Кстати у платья дырки под мышками - может так в средневековье и носили, кто знает))

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 16 мин. назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 410
Рейтинг: 145

Мия если что, файл https://disk.yandex.ru/d/KUV7EVo5zs1YkQ
Ген 3 и без капюшона. Зато бесплатно и без смс)

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 58 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 343
Рейтинг: 176

Капюшон же вроде опущен на постере продукта на одной из фигур, морф же есть.

Да, на продукте он умеет опускаться, но совсем не так, как мне нужно — не та форма, не та ширина, не тот размер. Потому и долепила после опускания так, как мне хотелось, и создала морф. Но в этом виде он не сидит как на 3, так и на 8, и на 9, так что дело не в поколении, а в том, что точки, которые должны быть возле ключиц, я сместила ближе к груди.

Ген 3 и без капюшона. Зато бесплатно и без смс)

Спасибо, конечно, но не могу представить, для чего оно мне может понадобиться)

да шмотка взрывоопасна

Потому я и не хотела симулировать целиком, мне нужно было, чтобы верхняя часть, которая не участвует в симуляции, просто слушалась. А чтобы она слушалась, тут Некто_Дима был прав, нужно править weight map. Попробовала — вроде начало получаться, но почему-то капюшон не вышло отрисовать совместно с остальной мантией. Возможно, стоило объединить сурфейсы, но мне проще оказалось надеть obj через Transfer Utility и указать, какую часть мантии я не собираюсь симулировать. Произошло чудо и weight map сами сели как надо, причем сразу на разных персонажей, даже поправлять не пришлось:

Так что с этим вопрос решен, большое всем спасибо!

С одеждой это сработало, а вот с волосами почему-то нет. Подозреваю, что дело в том, что в Transfer Utility нет пункта «волосы» для девятки, хотя для восьмерки были. Увы.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 8 месяцев 6 дней назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 1397
Рейтинг: 505

Mия

проще оказалось надеть obj через Transfer Utility

Рад что это вам помогло.

С одеждой это сработало, а вот с волосами почему-то нет. Подозреваю, что дело в том, что в Transfer Utility нет пункта «волосы» для девятки, хотя для восьмерки были.

Эти пункты называются проекционные шаблоны. Их можно создавать самому. Делал это правда только один раз и давно ради эксперимента. Поэтому уже не помню. На YouTube ищите уроки по фразе projection template daz Поскольку dForce и AutoFit (только чтобы одеть одежду на базовую позу) в Дазе не пользуюсь, то эта тема для меня не интересна. Волосы морфлю в Блендере или симулирую в Марвеле (есть такая категория волос с которой там можно работать).

PS Забыл ранее написать, что у вашей накидки довольно тяжелая геометрия примерно 47000 полигонов. Поэтому работать с ней в симуляторах типа dForce будет наверно не комфортно. Её без проблем можно прорядить в половину. Достаточно убрать вертикальные лупы ребер через один, их там слишком много лишних.

Вверх
Понравилось 0.
valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 28

У Medieval Cloaks ест Smoofhing Modifier?

Вверх
Понравилось 0.
Mия
Аватар пользователя Mия
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 58 мин. назад
Регистрация: 07.12.2020
Сообщения: 343
Рейтинг: 176

На YouTube ищите уроки по фразе projection template daz

Огромное спасибо, обязательно поищу!

Поэтому работать с ней в симуляторах типа dForce будет наверно не комфортно

Ну не знаю, у меня меньше чем за две минуты села. Наверное, потому что симулируются только подол и рукава, а плечи, капюшон и часть груди (до места, где должна быть застежка) — нет. Специально нетронутыми оставила, чтобы можно было открыть-закрыть, приподнять плечи (все-таки не на голое тело надевается) и немного изменить форму капюшона на случай, если в сцене будет больше одного человека. Обычно такая "одинаковость" быстро бросается в глаза.

У Medieval Cloaks ест Smoofhing Modifier?

Вроде нет, не уверена. Но на свою версию я добавила, а то местами слишком сильные волны от симуляции появляются если поза сложная.

Вверх
Понравилось 0.