Настройка Genesis для использования в программе Daz Studio

28 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115
Настройка Genesis для использования в программе Daz Studio

Уважаемые форумчане daz3d.ru.На форуме накопилось куча неструктурированных тем по настройке фигуры.Люди создают универсальные фигуры не только между поколениями,но еще и между разным софтом.А users и одну фигуру настроить не могут.
Просьба.Не мог бы кто-нибудь написать грамотный гайд для форумчан(любой,хоть видио ,хоть с картинками).
Исходные данные(ограничения):
1.Daz Studio(пусть моделируют в чем умеют) и ее инструментарий.
2.Genesis 8(самая распростространенная на сег.день ).Исключить универсальности.Согласен с комментариями ddos_it в теме
3.Ограничить универсальность фигуры ее правильными настройками.
Усё

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

Доп.Если уж говорить о универсальности фигуры в вышеуказанных ограничениях,то первое,что на ум приходит это съехавший риг после манипуляций с фигурой.Да,можно настроить его,скорректировать(если это вообще возможно)веса,с учетом экстремальных форм.Настроить корректоры.А дальше?Как эти все изменения отразятся при использовании шмотья?(п.1)ОК.Мы создаем для них новые корректоры,при использовании других форм фигуры,но тогда ваша фигура перестает быть универсальной,т.к становится зависимой от этих форм.И эти корректоры копятся как снежный ком с трусами,башмаками,улыбками и прочей лабудой.
Надел пять шмоток на "универсал",воспользовался универсальными("наслуху")инструментами и на выходе получил П,одетую в Ж,ну или наоборот.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

zad3d.ru Никакой универсальности в Дазе нет. Есть набор инструментов, который позволяет решать возникающие проблемы, как только вы перестаете использовать базовый Genesis. Чем дальше форма вашего персонажа от базовой, тем больше этих проблем.

Настроить корректоры.А дальше?Как эти все изменения отразятся при использовании шмотья?(п.1)ОК.Мы создаем для них новые корректоры,при использовании других форм фигуры,но тогда ваша фигура перестает быть универсальной,т.к становится зависимой от этих форм.И эти корректоры копятся как снежный ком с трусами,башмаками,улыбками и прочей лабудой.

Никак не отразятся, во всяком случае хуже не будет. Работа шмотья происходит следующим образом. Когда вы используете AutoFit, то меш одежды как бы проецируется на геометрию персонажа. И все изменения (сгибания, увеличение, уменьшение) на геометрии персонажа дублируются соответствующими областями геометрии одежды. Когда вы на персонажа повесите свои кастомные корректоры, то одежда будет проецироваться на них. А вот насколько это будет гармонично (красиво) это зависит только от того насколько геометрия одежды подходит под новые размеры. Представьте футболку размером S вы пытаетесь натянуть на мужика с размером XXL.
И корректоры на персонаже не создаются под одежду, а только с целью улучшить визуализацию деформаций на самом персонаже.

Надел пять шмоток на "универсал",воспользовался универсальными("наслуху")инструментами и на выходе получил П,одетую в Ж,ну или наоборот.

Даже базовый Genesis не является универсальным. На нем все более менее работает, только потому, что под его форму на одежде делают корректоры. Уберите эти корректоры и все начнет корежиться.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

К чему ты написал этот длинный опус я не понял Mosking .Цель создания этого поста(читай просьба) была к людям,у которых есть время и желание грамотно описать инструменты Daz.
Если есть желание можешь описать AutoFit А то, опять

как бы проецируется

..
Читаешь пацаны руссоязычные поучавствовали в создании,а лудям приходится читать,смотреть догадки буржуинов,и переводить с бусурманского с помощью таких же переводчиков.Буду рад прочитать.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

Читаешь пацаны руссоязычные поучавствовали в создании,а лудям приходится читать,смотреть догадки буржуинов,и переводить с бусурманского с помощью таких же переводчиков.Буду рад прочитать.

Вы меня вогнали в ступор. Статья из вики Проекция (геометрия)
Если кратко, то представьте лист бумаги который лежит на столе и на него приклейте другой лист (другого размера и формы). Вот так это в Дазе работает. Только вместо листов бумаги у вас будут полигоны. Полигоны одной геометрии проецируются на полигоны другой геометрии и затем повторяют ее действия (изменения в деформациях).

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

К чему ты написал этот длинный опус я не понял. Цель создания этого поста(читай просьба) была к людям,у которых есть время и желание грамотно описать инструменты Daz.

Это мало вероятно по нескольким причинам.

Даже те кто знает как все работает на 100% не уверены, что это именно так. Я например 90% своих знаний получил из экспериментов, а не из учебника по Дазу (которого нет). Поэтому утверждать, что они истинны не могу. Всегда могут возникнуть обстоятельства в которых ранее изученный функционал, может начать работать по другому.

Слишком много придется описывать. Одна функция завязана на работу с другими. А те в свою очередь с третьими. Если не охватывать всю систему целиком, то значит ничего не описать.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

Причем тут это все,я никак не въеду? Mosking И уж тем более ссылку на вики.Все это в школе изучают и в вузах.Я с таким же успехом могу тебе предложить прочитать вики про индексацию вертексов Scratch one-s head .Спасибо конечн за просвещение.Может кому пригодиться.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

Я к чему.Никто ж не убьет за ошибки и когда надо поправят.Все какая то польза для тех кто хочет создать цитирую "полнофункциональную одежду" или переделать каки дазовские.Нужен всего лишь навсего один тутор вместо обсуждений кто что хочет продавать,и какие они наивные.)

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

Кто вот это все написал и для чего.

Доп.Если уж говорить о универсальности фигуры в вышеуказанных ограничениях,то первое,что на ум приходит это съехавший риг после манипуляций с фигурой.Да,можно настроить его,скорректировать(если это вообще возможно)веса,с учетом экстремальных форм.Настроить корректоры.А дальше?Как эти все изменения отразятся при использовании шмотья?(п.1)ОК.Мы создаем для них новые корректоры,при использовании других форм фигуры,но тогда ваша фигура перестает быть универсальной,т.к становится зависимой от этих форм.И эти корректоры копятся как снежный ком с трусами,башмаками,улыбками и прочей лабудой.
Надел пять шмоток на "универсал",воспользовался универсальными("наслуху")инструментами и на выходе получил П,одетую в Ж,ну или наоборот.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

для тех кто хочет создать цитирую "полнофункциональную одежду" или переделать каки дазовские.

Весь Ютуб забит этими туторами. Проблема в том, что они не универсальные. А про каждую особенность отдельно не будешь рассказывать, так как их сотни этих особенностей.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

Странно,что ты это воспринимаешь как придирку.В сообщ.N3 ты начал за здравие(инструменты),а закончил за упокой(Autofit),ну я и предложил тебе его описать.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

zad3d.ru Такое впечатление что наши мысли идут параллельным курсом никогда не пересекаясь. Я прочитал пост №1 про, то что нужен мануал по функциям Даза. Затем прочитал пост №2 с вопросом о том как отразится на шмотье внесение изменений в корректоры. На который в посте №3 я попытался ответить. В посте №6 я написал, что идея с подробным мануалом вряд ли выполнима, так как просто невозможно описать динамически изменяющиеся условия использования функционала. В одних условия результат будет один, в других второй, в третьих третий. Можно описать какой-то конкретный случай, но не все случаи сразу. Надеюсь понятно.

На примере AutoFit(а) объясню сразу и о всей "универсальности" и конкретный случай работы с одеждой.
Вот упрощенная схема работы AutoFit.
На схеме изображены два случая одевания трусов для Genesis 8 Female на G8F и G3F. Последовательность операций которые выполняет AutoFit.
Вариант с надеванием на G8F:
Когда вы одеваете "одежду" на персонажа, то Даз определяет сначала под какую модель Genesis она была
сделана. Если эти параметры совпадают, то он проецирует ее на геометрию Genesis (см. ниже об этом) с внесением поправок на морфы. Далее одежда повторяет все деформации которые происходят на модели на которую она одета.
На самой одежде деформации происходят следующим образом. Если под кость есть JCM, то срабатывают они на той части вершин для которой сделаны, остальное деформирует General Weight. Если JCM отсутствует, то работает только General Weight.
Вариант с надеванием на модель отличную от той для которой сделана одежда:
Одежда проецируется на шаблон клона (морф той модели на которую вы хотите одеть одежду). Далее происходит трансфер рига и General Weight. Затем одежда работает так же как и в предыдущем случае.
image11
Увеличить

Как работает проекция
Даз распределят какой вершине на модели Genesis соответствует вершина(ы) на одежде. По принципу ближайшей. Координаты вершин на одежде в пространстве относительно вершин на модели фиксируются. И затем при деформации геометрии на Genesis изменяются пропорционально исходных.
image05
Если вершина на Genesis например сдвинулась по оси Y на 1 см., то и все "привязанные" к ней вершины на одежде сдвинутся по оси Y на 1 см. Если изменения будут происходить по нескольким осям, то и на одежде они будут изменяться по нескольким осям с поправкой на вектор удаления (в случае если прикреплено более одной вершины). Визуально представьте пучок света исходящий из одной точки и падующий на стену. Расстояние по центру будет всегда меньше чем с края.
На этом примере видно как пропорционально изменились координаты вершин на трусах после изменения геометрии на самом Genesis.
photo010
Так же отчетливо видно, что проявился эффект "кубизма". Это как раз из-за того, что кол-во вершин на трусах значительно больше чем у Genesis на соответствующей области геометрии. И более дальние вершины удалились дальше, чем те что по центру. Получился эффект проекции света на стену.
sample1
Увеличить
Если прорядить (уменьшить кол-во вершин) геометрию на трусах. То эффект "кубизма" исчезает.
image12
Увеличить
Или наоборот увеличить на Genesis кол-во вершин (использовал свою MPC в L2 разрешение) то эффект "кубизма" тоже исчезнет, но уже из-за того, что у них будет примерно сопоставимое кол-во вершин с трусами в области проекции.
image08
Увеличить
----------------------------------------------------
Итог.
Шаг вправо, шаг влево и нет универсальности. Более того описанное выше никак не поможет вам без большого кол-ва других знаний. Потому что следующий частный случай, будет абсолютно другим, с другим наборов вариантов решений.

PS на первой картинке со схемой есть неточность. На Genesis 3 естественно устанавливается морф от G3F (а написано G8F)

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 18 часов 2 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 1364
Рейтинг: 1013

Люди создают универсальные фигуры А users и одну фигуру настроить не могут.

users не могут настроить фегуру потому что люди создают херню, users успешно управляют автомобилями и самолётами, строят дома и корабли, а видите ли использование пидористической поделки требует академического образования и эзотерических навыков

Вверх
Понравилось 2.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 119
Рейтинг: 34

Очень многое в фигуре можно допилить просто движками general всвойствах, но все это делается на ходу и ситуативно. Допустим, фигура сидит - расплющить бедро по Z, расширить по Х. Прогнулась - сжать живот по Z. Такие вещи можно было бы в морфы выделить. Но смотрите, фигура может с согнутыми ногами сидеть на чем то, а может и нет. Может она присела, и ее ноги не будут деформированы о сиденье, а даже наоборот засчет сгибания бедро увеличится по Z оси. Как вы универсальные морфы и настройки в принципе собираетесь делать - они даже в теории невозможны.

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 119
Рейтинг: 34

да и не забывайте, даже если сделать идеальную анатомию - просто как микаланджело завещал, а потом накидывать дазовскую одежду - кольчугу с 2-3 складками, то все ваши труды нивелируются
Надо помнить три истины:
1 фигура - это зебра. 2 одежда - это марвелоус. 3 изучать даз слишком глубоко - не лучшее вложение времени, он глючен уже на базовом уровне.

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

daznoob

Но смотрите, фигура может с согнутыми ногами сидеть на чем то, а может и нет. Может она присела, и ее ноги не будут деформированы о сиденье, а даже наоборот засчет сгибания бедро увеличится по Z оси. Как вы универсальные морфы и настройки в принципе собираетесь делать - они даже в теории невозможны.

Это не так. В Дазе есть все инструменты чтобы реализовать любой сценарий из описанных вами. Просто никто не будет это делать из-за кол-ва возможных вариантов. И хорошо они будут работать только на геометрии для которой делались. Например вы сделали весь этот набор для базового Genesis, вот на нем и будет работать. А если на Genesis повесили морф, то работать уже будет по другому.

даз слишком глубоко - не лучшее вложение времени, он глючен уже на базовом уровне.

Не лучшая позиция. Если ничего не изучать, то ничего и не будешь знать.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

3DZoo

Такое впечатление что наши мысли идут параллельным курсом никогда не пересекаясь

.Однозначно.
Переведу.п4 Цель поста была в описании инструментов на примерах.Ты же решил поболтать и начал обсуждать Autofit.Я ПОШУТИЛ,что можешь его описать.Дальше тебя понесло.Вооружившись указкой ты зачем то начал мне рассказывать про проекции,схватил трусы и приклеил их к жопе,могозначительно упомянув о большом колличестве знаний,требуемых мне для осознания сего величественного действа.Даже толмач дазовский в своем описании автофита упоминает о несоответствии ригов указывая на пальцы ног.Но тебе понадобились трусы и пафосная указка.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

ddos_it

требует академического образования

всё,если есть желание заполнить серое вещество не шлаком

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

zad3d.ru

А причем здесь ты. Пост про AutoFit был написан не для тебя, а для пользователей форума. Это пример описывающий универсальность в Дазе. Которой нет. Трусы выбраны как хороший вариант это показать. Именно в этом случае они ведут себя так. Если изменить условия (например увеличить их в объеме, уменьшить кол-во полигонов), то результат будет другой. Может у меня проблема с чувством юмора, но именно это ты и просил.
Так и пиши (это шутка).
Я еще раз напишу, что невозможно описывать систему в статике с постоянно меняющимися входящими данными.
Такое описание будет всегда неточным. Придется делать сто разных описаний для каждого конкретного случая отдельно.

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 119
Рейтинг: 34

Я бы вобще посмотрел на так называемую "настоенную фигуру". Чего топикстартер добивается. Для одного настроенная, для другого - сойдет за болванку. Все зависит от скилла и от требований к работе.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

daznoob

Я бы вобще посмотрел на так называемую "настоенную фигуру"

.А я бы не требовал не инвестируя.Я вас не помню в моих немногочисленных вопросах по DAZ.Топик стартер открыл тему чтобы не плодить подобных.Если вы желате оставить урок по настройке Genesis велкам.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

3DZoo .

Так и пиши (это шутка).

.Учту на будующее.Может даже перед заходом на форум буду включать блендер,чтобы быть на одной волне.(шутка).)

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 6 часов назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 119
Рейтинг: 34

Ниче не понимаю) я получается уже у человека не могущего настроить фигуру выпытываю секреты и инвестиции? Это выше моего понимания.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 18 часов 2 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 1364
Рейтинг: 1013

человеку навязали мнение что говнезис требует какой-то настройки, сами настройщики не совсем понимают что они делают и с какой целью, просто они где-то слышали что так делают труѣ профи, а профи развесят вам на уши отборнейшей лапши за ваши деньги, сейчас этих курсов с лутѣшими преподавателями на любую тему как грязи.

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

Biggrin Судя по тому ,что пишут на форуме разработчиков пилится Daz 5,а к выходу приурочат новые треугольники и даз-бои не успеют изучить всех прелестей 9-ки и следующих после нее.

Вверх
Понравилось 1.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

Да..хороший туториэл 3DZoo написал.Засрал всю страничку экрана жопами универсальными для потомков.Прям как egorka х..ями.))).Где растил такую в марве?

Вверх
Понравилось 0.
3DZoo
Аватар пользователя 3DZoo
Не в сети
Последнее посещение: 9 часов 6 мин. назад
Регистрация: 11.03.2021
Сообщения: 952
Рейтинг: 356

Где растил такую в марве?

Нет не в Марвеле. Есть уже готовые морфы. Конкретно эта задница отсюда GC Body Morph For G8F
Для примера нужна была сильно деформирующаяся часть тела. На выбор их только две или задница или грудь.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 16 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 626
Рейтинг: 115

GC Body Morph For G8F

.Мой софт не читает этот формат данных.

Вверх
Понравилось 0.