Начинка костями модели в Блендере (rigging)

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129
Начинка костями модели в Блендере (rigging)

https://dzen.ru/video/watch/6375f28be0d51c65cddb7e66

Кто хочет попробовать на моей модели, модель можно взять здесь:
https://vexfile.com/download/G51NVB44LH

Вверх
Понравилось 0.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 53 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 519
Рейтинг: 105

Vyusur

Вероника, сделайте пожалуйста уроки по глазам, после переноса с 8 моделей и прочих поколений в G9. Реально достало это всё уже с глазами, не понятно как их сделать нормальными в G9, то кривые выходят, то косые, то вообще куда то проваливаются в череп. Или это тайна даза, чтоб мы простые смертные не могли делать свои модели ?

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

С Г9 я в принципе связываться не хочу, кроме брезгливости и отвращения, ничего к ним не испытываю. Разве можно назвать это нормальной модель с такими сгибами:
https://vk.com/wall151651475_324
Теперь я ни с какими Г, ни с хорошими, ни с плохими связываться не собираюсь. Принципиально работаю только со своими. С ними работать легко и приятно.
Пример моей новой модели на подходе. Ни единой коррективы, каждый сустав работает так, как виден на картинке:
https://vk.com/wall151651475_325

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 50 мин. 30 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4350
Рейтинг: 1732

чтоб мы простые смертные не могли делать свои модели ?

У меня тоже такая мысля есть

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

Vyusur
Что за старнный пример у вас в ссылке? Плечо так не гнется без перелома в плечевом суставе. И что должна показать вторая ссылка? Поза и близко не экстремальная, такую и второй позер со своими моделями без труда возьмет.

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

Я все модели так тестирую. И, кстати, у меня так плечо гнется без перелома. Мое собственное в реальной жизни. А во втором примере я не позу демонстрирую, а модель. А поза обычная, дазовая стандартная, которая подвернулась под руку.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 31 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2143
Рейтинг: 1398

Ни единой коррективы, каждый сустав работает так

это универсальная методика применимая в т.ч. к дазовским моделям или частный случай? Предположим вы избавились от корректоров и создали идеальную карту весов, отлично, для человека такой комплекции система работает как задумано, а если чел похудел или поправился, тогда что?

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

Это частный случай. Я думаю, никто из дазового стафа не сможет создать столь идеальную карту весов, как это делаю я. Даже если вся корпорация страшно напряжется. Что касается разных форм и размеров, здесь существует разумный предел. Но, если сетка и карты весов в целом сделаны как надо, то большинство форм будет работать почти так же хорошо без корректив, как базовая форма. Вот пример работы морфингов на моей модели:
https://vk.com/wall151651475_327

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 31 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2143
Рейтинг: 1398

не сможет создать столь идеальную карту весов, как это делаю я

безусловно я верю в успех ваших усилий и как коллега тридешник высоко ценю их, но рано или поздно в стремлении к недостижимому идеалу прибегнете к корректорам, все мы через это проходили. Дазы добавили в Каррару магниты, за что им можно сказать спасибо, это упростило многие задачи и позволило применить методики и приёмы например из Майи.

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

Почему "рано или поздно"? Я их делаю, где требуется. Все 3д модели по сути своей несовершенны. Просто я делаю максимум работы без корректив, а когда подгружаю морфинги, и они где-то выглядят не так, я, как и все, цепляю коррективы. Но у меня всего их получается в пределах 20 штук в худшем случае, тогда как у даза они исчисляются сотнями. Да и это их не спасает.

Вверх
Понравилось 0.
daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

Vyusur
У вас плечо так гнется? Ну-ну. Освежите знания анатомии) Или фотку плеча в студию, это что за феномен на форуме. Я сомневаюсь что у цирковой конторционистки даже на пассивном растяжении так сустав изогнется.

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

Это Ева, которая на рендерхабе. У нее ни одной коррективы. А позу я срисовала с одной танцовщицы.
https://vk.com/wall151651475_328

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 17 мин. 12 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1215
Рейтинг: 615

Разве можно назвать это нормальной модель с такими сгибами:

Понятно какая концепция у даза. Продавать максимально сырую модель, а потом зарабатывать на вендорских морфах, тулзах, костылей и прочего. Если сразу все сделать хорошо и бесплатно, то как потом зарабатывать?)

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

Свои лучшие модели я продаю. Тем, собственно, и зарабатываю на хлеб с маслом.
А даз сделал бы лучше, чем делает это сейчас, если б только умел.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 50 мин. 30 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4350
Рейтинг: 1732

опять ни чего не понял, вы делаете риг из гигифай в блендере, это круто я пробовал геморно и нудно, не осилил. Но в чем его преимущество перед ригом даза? Или прозера? Или Виктории 1? Моя не понимай, это тупо карта весов раскошенная по сетке, ее хоть в блендере хоть в позере крась одно и то же будет Unknw . Жаль скринов не видно вы бы их куда нить на https://imgur.com/ залили, а то на ВК у меня аллергия, чешуся я

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

Дело не в том сколько коррективов у вас, а какой результат. Говорить - у меня всего "20 морофов а не 100" не проканало бы, если бы вы стояли перед арт директором парамаунт пикчерз с этой картинкой. Он бы сказал - хорошее начало - продолжайте. Для ваших задач хватает 20 морфов и такого результата - отлично. Но гордится этим точно не стоит.

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

Не понимаю, что такое "гигифай". Я моделирую своих людей в Блендере с нуля. Потом делаю ригинг в Даз Студии с нуля. Чем они лучше дазовых? Они только мои, Даз не имеет на них никаких прав, как и никто другой, кроме меня. Я могу делать с ними что захочу. А на дазовые модели никто не имеет прав, и список, того, что с ними можно делать, весьма ограничен. Возможно, если я найду время, то запишу видео про то, как я крашу весы в дазе. Это намного удобнее, чем в Блендере.
А того, как я моделирую, итак хватает на уже записанных и выложенных видео.
https://dzen.ru/video/watch/62491a6b85d9f108cc158a35

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 час назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 332
Рейтинг: 129

Попробуйте сделать что-нибудь из того, что делаю я. А гордиться вам или нет, решите потом сами.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 21 час 31 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2143
Рейтинг: 1398

преимущество перед ригом даза? Или прозера? Или Виктории 1?

у Виктории 1 сферические зоны влияния. О позере и риге вообще:

цепочка инверсной кинематики Вики1
addLink rShldr:2
addLink rForeArm:2
goal rHand:2

а так у 4-й вики
addLink lCollar:1
addLink lShldr:1
addLink lForeArm:1
goal lHand:1

а вот так она выглядит у Zygote
addLink abdomen:0
addLink chest:0
addLink rCollar:0
addLink rShldr:0
addLink rForeArm:0
goal rHand:0

потянув перса за Hand, позир проигнорит иерархию и поведение всех моделей будет примерно одинаковое, а вот импортиров эти модели в другой софт мы получим три совершенно разных результата, преимуществ нет, есть специфика софта.

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

daznoob
Аватар пользователя daznoob
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 6 дней назад
Регистрация: 10.03.2017
Сообщения: 289
Рейтинг: 116

не обращайте внимание на мое брюзжание. Я не то чтоб шарю в анатомии, а просто развращен зибрашцентралом. https://www.zbrushcentral.com/t/balerina-feets/410683
Я думаю, вы согласитесь, что если нацеливаться на такой результат, то 3д скан с приплюснутой весом стопой или дазовская дефолтная нога - это все вещи одного порядка. Один фиг все переделывать.

Вверх
Понравилось 0.