Мягкие тени.

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
MaisonWill
Аватар пользователя MaisonWill
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 74
Рейтинг: 26
Мягкие тени.

Всем привет!
Уже создаю вторую тему насчет этого, т.к. в прошлой ничего не выяснилось.
Хочу добиться мягких теней в своих работах, но никогда не получается. Тени всегда слишком чёткие, топорные.
Рендерю на Iray. Может пресеты освещения посоветуете, хз.

Вверх
Понравилось 0.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

Навскидку по локальному освещению:
- вместо точечного источника света используйте сферу (в параметрах источника преобразовывается), увеличивая диаметр которой - получите сглаживание линии терминатора. Линия терминатора - граница между светом и тенью (умничаю). В зависимости от обстоятельств - можно использовать цилиндр, диск. Сейчас я не имею в виду самосветящиеся примитивы, я говорю именно о преобразовании точечного источника света в сферу или цилиндр;
1
- можно удалять источник света от объекта, одновременно увеличивая его мощность свечения (так себе способ...)
... Пресетами не пользуюсь - строю свет сама, может кто другой по пресетам расскажет, кто поопытнее в них.

Вверх
Понравилось 1.

♥ peace ♥

MaisonWill
Аватар пользователя MaisonWill
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 74
Рейтинг: 26

Сейчас попробую поменять форму, результат скину сюда.

Вверх
Понравилось 0.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

Сейчас попробую

Давно этим пользуюсь Smile
Увеличивая диаметр сферы - Вы размываете терминатор, простейшая геомерия...

Вверх
Понравилось 1.

♥ peace ♥

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

Обратите внимание на параметр Render Emitter. Это - отображение источника света на рендере (на результирующей картинке).
Когда Render Emitter ON - на рендере отображается светящаяся сфера (или цилиндр или диск). Это удобно, когда Вам нужно подобрать диаметр относительно конкретных элементов сцены.
Когда Render Emitter OFF - на рендере источник света не отображается.
Но, в обоих случаях, независимо от значения параметра Render Emitter - Ваш источник света даёт свет.

Вверх
Понравилось 2.

♥ peace ♥

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

Two Sided - когда выключен, то сфера (или цилиндр или диск) даёт свет только наружу своей поверхности.
Когда Two Sided - включен, то сфера (или цилиндр или диск) даёт свет и во внутрь своей поверхности. Это удобно, когда нужно подсветить какой-то объектик внутри источника света (сферы или цилиндра или диска).

Вверх
Понравилось 1.

♥ peace ♥

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

Остальные параметры - интуитивно понятны.

Вверх
Понравилось 1.

♥ peace ♥

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

Освещаемый объект - синяя сфера.
1. Источник света - точка.
1

2. Источник света - сфера с диаметром 50 (включено отображение источника света на рендере для наглядности)
2

Разница в линиях терминатора на синей сфере - отчетливо видна. В первом случае - жёсткая, во втором - сглаженная.

С увеличением диаметра источника света нужно одновременно увеличивать его светимость.
Дело в том, что световой поток "размазывается" по поверхности источника света, поэтому с увеличением размеров источника, освещщённость от него несколько уменьшается.

Вверх
Понравилось 4.

♥ peace ♥

Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

MaisonWill
Вы искали ЭТОТ эффект?

Вверх
Понравилось 1.

♥ peace ♥

MaisonWill
Аватар пользователя MaisonWill
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 74
Рейтинг: 26

Да, спасибо большое)

Вверх
Понравилось 1.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

Рада помочь Smile

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 дня назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 796
Рейтинг: 364

point light - имеет ограничения на длину луча, остальные источники не имеют такого.
тени ещё можно регулировать во вкладке окружение. по дефолту там стоит авто.
при переключении в ручной режим доступен параметр интенсивность теней.
работает вроде как только с тенями на земле.

Вверх
Понравилось 1.
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 1202
Рейтинг: 574

point light - имеет ограничения на длину луча

Да, так и есть, это ведь локальный источник света (ИС).
Я, собственно, другие ИС для размытия терминатора никогда и не использовала, поэтому по другим способам я не могу развить эту тему...

Вверх
Понравилось 0.

♥ peace ♥