Всем привет!
Уже создаю вторую тему насчет этого, т.к. в прошлой ничего не выяснилось.
Хочу добиться мягких теней в своих работах, но никогда не получается. Тени всегда слишком чёткие, топорные.
Рендерю на Iray. Может пресеты освещения посоветуете, хз.
Мягкие тени.
28.08.2019 - 03:17
#1
Мягкие тени.
Навскидку по локальному освещению:

- вместо точечного источника света используйте сферу (в параметрах источника преобразовывается), увеличивая диаметр которой - получите сглаживание линии терминатора. Линия терминатора - граница между светом и тенью (умничаю). В зависимости от обстоятельств - можно использовать цилиндр, диск. Сейчас я не имею в виду самосветящиеся примитивы, я говорю именно о преобразовании точечного источника света в сферу или цилиндр;
- можно удалять источник света от объекта, одновременно увеличивая его мощность свечения (так себе способ...)
... Пресетами не пользуюсь - строю свет сама, может кто другой по пресетам расскажет, кто поопытнее в них.
♥ peace ♥
Сейчас попробую поменять форму, результат скину сюда.
Давно этим пользуюсь
Увеличивая диаметр сферы - Вы размываете терминатор, простейшая геомерия...
♥ peace ♥
Обратите внимание на параметр Render Emitter. Это - отображение источника света на рендере (на результирующей картинке).
Когда Render Emitter ON - на рендере отображается светящаяся сфера (или цилиндр или диск). Это удобно, когда Вам нужно подобрать диаметр относительно конкретных элементов сцены.
Когда Render Emitter OFF - на рендере источник света не отображается.
Но, в обоих случаях, независимо от значения параметра Render Emitter - Ваш источник света даёт свет.
♥ peace ♥
Two Sided - когда выключен, то сфера (или цилиндр или диск) даёт свет только наружу своей поверхности.
Когда Two Sided - включен, то сфера (или цилиндр или диск) даёт свет и во внутрь своей поверхности. Это удобно, когда нужно подсветить какой-то объектик внутри источника света (сферы или цилиндра или диска).
♥ peace ♥
Остальные параметры - интуитивно понятны.
♥ peace ♥
Освещаемый объект - синяя сфера.

1. Источник света - точка.
2. Источник света - сфера с диаметром 50 (включено отображение источника света на рендере для наглядности)

Разница в линиях терминатора на синей сфере - отчетливо видна. В первом случае - жёсткая, во втором - сглаженная.
С увеличением диаметра источника света нужно одновременно увеличивать его светимость.
Дело в том, что световой поток "размазывается" по поверхности источника света, поэтому с увеличением размеров источника, освещщённость от него несколько уменьшается.
♥ peace ♥
MaisonWill
Вы искали ЭТОТ эффект?
♥ peace ♥
Да, спасибо большое)
Рада помочь
♥ peace ♥
point light - имеет ограничения на длину луча, остальные источники не имеют такого.
тени ещё можно регулировать во вкладке окружение. по дефолту там стоит авто.
при переключении в ручной режим доступен параметр интенсивность теней.
работает вроде как только с тенями на земле.
Да, так и есть, это ведь локальный источник света (ИС).
Я, собственно, другие ИС для размытия терминатора никогда и не использовала, поэтому по другим способам я не могу развить эту тему...
♥ peace ♥