Моя метровая линейка для Даза

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 58 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1379
Рейтинг: 264
Моя метровая линейка для Даза

Периодически сталкивался с проблемой реалистичности размеров в Дазе, а точнее отсутствием инструментов для их измерения. поэтому создал собственную метровую линейку (при условии, что квадраты сетки Даза имеют размеры 1х1 метр) поскольку это предмет я делал для личного использования то у этой линейки "рабочая" только одна из четырех сторон - на остальные текстуры некорректно легли, но для работы инструмента одной "исправной" стороны достаточно. как это работает:

  1. Скачиваем продукт по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1JxZUaLWFckXifani6IwKE-uZ1gvgOCnZ/view?u...
  2. Распаковываем архив. Внутри архива находится папка "Koordinator" c нею проделываем следующие пункты.
  3. Переносим папку "Koordinator" в любую удобную папку (кроме папок Runtime и Data) внутри папки My library. Mожно в папке My library создать отдельную папку и разместить продукт в нее (я по такому принципу переложил у себя часто используемые папки, но это уже другая тема). Хочу заметить, что внутри папки Koordinator, помимо прочего, находятся файлы, которые обычно хранятся в Runtime или Data, но я не стал заморачиваться с этим вопросом (в общем, это нормально, хотя и неправильно).
  4. При следующей загрузке Даз, линейка будет находиться в той папке, в которой Вы разместили папку Koordinator.

Еще немножко о продукте:

  • шкала имеет градацию =5 см, каждая грань подписана кратно 5 см, а также имеет цветовую маркировку. Я пытался сделать шкалу с разделением на сантиметры, но тогда линейка была бы значительно крупнее (для читабельности ее пришлось бы увеличить примерно в 5 раз).
  • Линейка на самом деле имеет некоторую погрешность, например первые и последние 5 см несколько меньше остальных Это связанно с тем, что сама линейка в разрезе имеет форму шестигранника. но отсутствие точной разметки изначально подразумевает погрешность в несколько см.
  • Линейка имеет по краям зеленую маркировку, она сделана специально, во первых, это сделано для упрощения измерения размеров объекта в сцене, например вы сделали комнату, и возникла необходимость измерить объект внутри комнаты, но пол у комнаты выше Нулевой зоны даза - если нажать CTRL+D, то объекты "проваляться" в пол. для этого случая и сделана маркировка: например, (если измеряется высота) нажимаете CTRL+D, и начинаете двигать линийку по оси У до появления зеленой маркировки (это значит, что линейка почти полностью вытащена из пола, осталось примерно 5 мм - при погрешности в несколько сантиметров 5 мм беды не сделают). Второе применение маркировки (точнее цветовой маркировки в целом) - борьба с "левитацией" и "утоплением в текстурах" объектов, вернее свести это явление к минимуму - увы, у Даз избежать этого явления если и можно, то только применением кучей сторонних программ для каждой сцены. принцип работы: например, имеем стол, на который нужно поставить коробку. Ставим коробку в нужную зону стола, ставим линейку в вертикальное положение, подтягиваем ее к коробке таким образом, что бы линейка буквально "на пару пикселей" утонула в коробке, поднимаем/опускаем линейку так, что бы над столешницей появилась зеленая полоска линейки, настраиваем ракурс таким образом, что бы эта полоска была видна, и уже окончательно размещаем коробку на столе (если коробка "левитировала", то опускаем коробку пока не исчезнет зеленая полоса, если коробка "утонула" в столе, то наоборот, поднимаем коробку пока не появится зеленая полоса. Суть зеленой полоски в том, что до нее объекты можно перемещать ползунками, а когда предмет оказывается в "зоне зелёной полосы" перемещение объекта надо проводить не ползунками, а увеличивая/уменьшая цифровое значение (иногда в тысячных долях) оси координат.

ЗЫ. Напоследок: Предыдущие мои попытки обмена объектов Даз были неудачны, так что в этот раз или все получится и я предоставлю рабочий пропс, или ничего не выйдет. в этом случае следует импортировать в даз ОБЖ файл, (в дазовских размерах) после чего с помощью меню сурфейс применить к бруску текстуру (графический файл находится в этой же папке), и в том же сурфейсе назначить следующие значения:

Horithontal Tiles: 80,55
Horithontal offset: -0,014
Vertikal Tiles: 4,22

Счастливого использования. для коммерческого распространения продукта требуется согласие автора "бруска" (где, когда и у кого я его взял я уже не помню Smile )

Вверх
Понравилось 1.
Kristinka
Аватар пользователя Kristinka
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 18 мин. назад
Регистрация: 21.01.2021
Сообщения: 128
Рейтинг: 37

o

https://imgur.com/UA0mp58

Не найдены:
data/edual/product/koordinator/koordobj.dsf
data/edual/product/koordinator/uv sets/edual/base/default.dsf
f:/koordinator/line.bmp

Да впринципе как будет найдено если в архиве нет папки data/edual/product/koordinator/

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 45 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 1774
Рейтинг: 883

Screenshot-7

Вверх
Понравилось 3.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 58 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1379
Рейтинг: 264

Да впринципе как будет найдено если в архиве нет папки data/edual/product/koordinator/

Значит, магию создания предметов для Даз я так и не постиг (это от того что я не учился в дазовском Хогвардсе). Вариант, описанный в послесловии тоже не работает?
исправил архив (добавил папку Data), файл Line.bmp находится в папке Koordinator. вот ссылка: https://drive.google.com/file/d/1ms5LT8R-IePp1xh0U6jkf--FydZOFA1V/view?u...

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 43 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4775
Рейтинг: 1903

egorkae. LolLolLol Я так обычно и меряю. Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 43 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4775
Рейтинг: 1903

Enigmont321. по ссылке у меня лынейка не скачивается. Отбой-скачалась.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 58 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1379
Рейтинг: 264

хорошо что скачалась, а работает ли? Sorry 2

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 43 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4775
Рейтинг: 1903

Enigmont321. брусок есть а текстуры в ручную нужно накинуть и она странная с 5см начинается.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 58 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1379
Рейтинг: 264

она не с 5 см начинается, там указаны см в делении, в первом делении от 0 до 5 см, второе - от 5 до 100 см. одно деление - 5 см в общем (но первое и последнее деления немного меньше из-за формы линейки). я пробовал сделать сантиметровые отметки, но возникли проблемы с точностью деления и их видимостью на шкале, поэтому сделал по 5 см. Изначатьно деления были по 10 см, с отметками = 1см, но сантиметры были сложно читабельны с расстояния (приходилось бы придвигать камеру вплотную к шкале) поэтому я разделил на 5 см - эти отметки видны с расстояния (для этого они имеют красно-синюю окраску "зебра") плюс все таки какая никакая погрешность есть, но 2-3 см по итогам не так критичны.

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 43 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4775
Рейтинг: 1903

Enigmont321. Понимаю вам мужикам от 10см ещё лучше меряется Biggrin а вот ежели мне нужно 2см отмерять?

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 58 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1379
Рейтинг: 264

ну так сделай дубликат (надеюсь, умеешь это) линейки, и уменьши его в 10 раз по шкале оригинала... тогда и поймешь, почему я не сделал сантиметровую шкалу Biggrin

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Anya
Аватар пользователя Anya
В сети
Последнее посещение: 8 мин. 43 сек. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 4775
Рейтинг: 1903

Enigmont321. Ежели так а то я подумала эта линейка для измерения хвостов или перцев.

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 58 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1379
Рейтинг: 264

кстати, коордитором линейка называется по приблуде, которую я пытался сбацать (линейка - часть инструмента), там еще круг был, но я заипалси разметку рисовать на нем. В общем, этакая астролябия была, котороя помогала ориентироваться в Дазе (окружность имела "розу ветров" по осям координат + шкалу для измерения градусов угла.

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 58 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1379
Рейтинг: 264

я подумала эта линейка для измерения хвостов или перцев.

нет, она больше для масштабирования объектов из других редакторов (формата обж, например), когда импортируешь объект, а он или огромный, или микроскопический, и его приходится крутить "серым квадратом" (например, есть модель авто, но размеры неправдоподобны, этой линейкой можно сделать шкалу в несколько метров и по ней редактировать мастаб модели. ну или надо сделать персонажа определенного роста, это тоже ею сделать можно (морфы на возвраст, например, делают персонажей-ровестников одного роста)

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1294
Рейтинг: 216

я делаю проще - стандартный метровый кубик вполне себе делится масштабированием, 170% в высоту = внезапно 170см в мире даза и так далее

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1294
Рейтинг: 216

Либо можно стырить плагин... забыл как его, 3 года не пользовался после удаления. Что-то про метрику. Глянул его код и удалил, там просто - можно самому написать, но как-то не срослось ) Забывал и забыл. Кубиком проще. В плагине объем талии/сисек можно было вычислять - тут конечно кубик не поможет, но в блендере есть своя метрика для подобного, а в дазе хватает кубика.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

older
Аватар пользователя older
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 24.10.2021
Сообщения: 1
Рейтинг: 0

Measure Metrics for DAZ.

Вверх
Понравилось 0.