Периодически сталкивался с проблемой реалистичности размеров в Дазе, а точнее отсутствием инструментов для их измерения. поэтому создал собственную метровую линейку (при условии, что квадраты сетки Даза имеют размеры 1х1 метр) поскольку это предмет я делал для личного использования то у этой линейки "рабочая" только одна из четырех сторон - на остальные текстуры некорректно легли, но для работы инструмента одной "исправной" стороны достаточно. как это работает:
- Скачиваем продукт по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1JxZUaLWFckXifani6IwKE-uZ1gvgOCnZ/view?u...
- Распаковываем архив. Внутри архива находится папка "Koordinator" c нею проделываем следующие пункты.
- Переносим папку "Koordinator" в любую удобную папку (кроме папок Runtime и Data) внутри папки My library. Mожно в папке My library создать отдельную папку и разместить продукт в нее (я по такому принципу переложил у себя часто используемые папки, но это уже другая тема). Хочу заметить, что внутри папки Koordinator, помимо прочего, находятся файлы, которые обычно хранятся в Runtime или Data, но я не стал заморачиваться с этим вопросом (в общем, это нормально, хотя и неправильно).
- При следующей загрузке Даз, линейка будет находиться в той папке, в которой Вы разместили папку Koordinator.
Еще немножко о продукте:
- шкала имеет градацию =5 см, каждая грань подписана кратно 5 см, а также имеет цветовую маркировку. Я пытался сделать шкалу с разделением на сантиметры, но тогда линейка была бы значительно крупнее (для читабельности ее пришлось бы увеличить примерно в 5 раз).
- Линейка на самом деле имеет некоторую погрешность, например первые и последние 5 см несколько меньше остальных Это связанно с тем, что сама линейка в разрезе имеет форму шестигранника. но отсутствие точной разметки изначально подразумевает погрешность в несколько см.
- Линейка имеет по краям зеленую маркировку, она сделана специально, во первых, это сделано для упрощения измерения размеров объекта в сцене, например вы сделали комнату, и возникла необходимость измерить объект внутри комнаты, но пол у комнаты выше Нулевой зоны даза - если нажать CTRL+D, то объекты "проваляться" в пол. для этого случая и сделана маркировка: например, (если измеряется высота) нажимаете CTRL+D, и начинаете двигать линийку по оси У до появления зеленой маркировки (это значит, что линейка почти полностью вытащена из пола, осталось примерно 5 мм - при погрешности в несколько сантиметров 5 мм беды не сделают). Второе применение маркировки (точнее цветовой маркировки в целом) - борьба с "левитацией" и "утоплением в текстурах" объектов, вернее свести это явление к минимуму - увы, у Даз избежать этого явления если и можно, то только применением кучей сторонних программ для каждой сцены. принцип работы: например, имеем стол, на который нужно поставить коробку. Ставим коробку в нужную зону стола, ставим линейку в вертикальное положение, подтягиваем ее к коробке таким образом, что бы линейка буквально "на пару пикселей" утонула в коробке, поднимаем/опускаем линейку так, что бы над столешницей появилась зеленая полоска линейки, настраиваем ракурс таким образом, что бы эта полоска была видна, и уже окончательно размещаем коробку на столе (если коробка "левитировала", то опускаем коробку пока не исчезнет зеленая полоса, если коробка "утонула" в столе, то наоборот, поднимаем коробку пока не появится зеленая полоса. Суть зеленой полоски в том, что до нее объекты можно перемещать ползунками, а когда предмет оказывается в "зоне зелёной полосы" перемещение объекта надо проводить не ползунками, а увеличивая/уменьшая цифровое значение (иногда в тысячных долях) оси координат.
ЗЫ. Напоследок: Предыдущие мои попытки обмена объектов Даз были неудачны, так что в этот раз или все получится и я предоставлю рабочий пропс, или ничего не выйдет. в этом случае следует импортировать в даз ОБЖ файл, (в дазовских размерах) после чего с помощью меню сурфейс применить к бруску текстуру (графический файл находится в этой же папке), и в том же сурфейсе назначить следующие значения:
Horithontal Tiles: 80,55
Horithontal offset: -0,014
Vertikal Tiles: 4,22
Счастливого использования. для коммерческого распространения продукта требуется согласие автора "бруска" (где, когда и у кого я его взял я уже не помню )
https://imgur.com/UA0mp58
Не найдены:
data/edual/product/koordinator/koordobj.dsf
data/edual/product/koordinator/uv sets/edual/base/default.dsf
f:/koordinator/line.bmp
Да впринципе как будет найдено если в архиве нет папки data/edual/product/koordinator/
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Значит, магию создания предметов для Даз я так и не постиг (это от того что я не учился в дазовском Хогвардсе). Вариант, описанный в послесловии тоже не работает?
исправил архив (добавил папку Data), файл Line.bmp находится в папке Koordinator. вот ссылка: https://drive.google.com/file/d/1ms5LT8R-IePp1xh0U6jkf--FydZOFA1V/view?u...
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
egorkae. Я так обычно и меряю.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
Enigmont321. по ссылке у меня лынейка не скачивается. Отбой-скачалась.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
хорошо что скачалась, а работает ли?
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Enigmont321. брусок есть а текстуры в ручную нужно накинуть и она странная с 5см начинается.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
она не с 5 см начинается, там указаны см в делении, в первом делении от 0 до 5 см, второе - от 5 до 100 см. одно деление - 5 см в общем (но первое и последнее деления немного меньше из-за формы линейки). я пробовал сделать сантиметровые отметки, но возникли проблемы с точностью деления и их видимостью на шкале, поэтому сделал по 5 см. Изначатьно деления были по 10 см, с отметками = 1см, но сантиметры были сложно читабельны с расстояния (приходилось бы придвигать камеру вплотную к шкале) поэтому я разделил на 5 см - эти отметки видны с расстояния (для этого они имеют красно-синюю окраску "зебра") плюс все таки какая никакая погрешность есть, но 2-3 см по итогам не так критичны.
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Enigmont321. Понимаю вам мужикам от 10см ещё лучше меряется а вот ежели мне нужно 2см отмерять?
Чтоб у garden DAZ не стоял.
ну так сделай дубликат (надеюсь, умеешь это) линейки, и уменьши его в 10 раз по шкале оригинала... тогда и поймешь, почему я не сделал сантиметровую шкалу
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Enigmont321. Ежели так а то я подумала эта линейка для измерения хвостов или перцев.
Чтоб у garden DAZ не стоял.
кстати, коордитором линейка называется по приблуде, которую я пытался сбацать (линейка - часть инструмента), там еще круг был, но я заипалси разметку рисовать на нем. В общем, этакая астролябия была, котороя помогала ориентироваться в Дазе (окружность имела "розу ветров" по осям координат + шкалу для измерения градусов угла.
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
нет, она больше для масштабирования объектов из других редакторов (формата обж, например), когда импортируешь объект, а он или огромный, или микроскопический, и его приходится крутить "серым квадратом" (например, есть модель авто, но размеры неправдоподобны, этой линейкой можно сделать шкалу в несколько метров и по ней редактировать мастаб модели. ну или надо сделать персонажа определенного роста, это тоже ею сделать можно (морфы на возвраст, например, делают персонажей-ровестников одного роста)
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
я делаю проще - стандартный метровый кубик вполне себе делится масштабированием, 170% в высоту = внезапно 170см в мире даза и так далее
Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.
Либо можно стырить плагин... забыл как его, 3 года не пользовался после удаления. Что-то про метрику. Глянул его код и удалил, там просто - можно самому написать, но как-то не срослось ) Забывал и забыл. Кубиком проще. В плагине объем талии/сисек можно было вычислять - тут конечно кубик не поможет, но в блендере есть своя метрика для подобного, а в дазе хватает кубика.
Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.
Measure Metrics for DAZ.