Как работает встроенный свет?

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 55 мин. 45 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 937
Рейтинг: 438
Как работает встроенный свет?

Добра, как известно в ДАЗ есть это:
Screenshot-9
До недавнего времени думал, что этот свет в Айрее не работает, а зря. В одной теме недавно про это писали, я попробовал: работает и весьма не плохо. И вот сейчас решил поменять свет в сцене на эти встроенные светильники, но они чет перестали светить от слова совсем, ставлю и 10000% интенсивности (увеличиваю лимит) и люмены задираю, но света вообще 0. Чет я прям завис, помню же работал, его где-то надо активировать в настройках Айрей или как?
Screenshot-10

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 55 мин. 45 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 937
Рейтинг: 438

Сейчас перезапустил даз, создал новую сцену: свет заработал, открыл ту сцену в которую хотел добавить свет: в ней не работает. Видимо все таки есть кнопочка в настройках рендера или еще каких настройках, которая активирует этот свет

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 8 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2202

Dome only
Dome and Scene
Scene only
Sun sky only... опсосано сто раз.

  
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 8 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2202

Эти светильники относятся к Scene. Dome - HDRI окружение.
Sun Sky- имитация неба...
Ну и, чстбы работало в Ирей- включить "фотометрик" (сейчас автоматом включается) и задрать силу источника...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 55 мин. 45 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 937
Рейтинг: 438

Благодарю, айреевские светильники работают и на Dome и на Scene, ктож мог подумать что эти только на Scene

включить "фотометрик"

А это как делается? И зачем? Я просто переключился на Scen и у меня заробило

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 28 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 840
Рейтинг: 332

Эти светильники полная фигня, к ним должны прилагаться IES-пресеты, а их нет, нужно самому искать или делать, нахер оно мне надо, когда есть тонна реально хороших hdri, которые отсносительно просто настраиваются.

Я пробовал повторять свет стандартными светильниками с понравившихся hdri-ок, но всегда получалась фигня, мб руки кривые, хз.

Вверх
Понравилось 0.

Рас, рас, рас эта хардбас

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 8 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2202

Сейчас автоматом включается. Ранее - приходилось в ручную.

  

Работают в режиме "dome" и "dome and scene"
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 55 мин. 45 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 937
Рейтинг: 438

Эти светильники полная фигня

Я не их еще не использовал, помотрю мне они нравятся в первую очередь что они наглядные, есть все настройки по размеру, ширине пучка прямо на ползунках и все сразу видно во вюпорте, даже рендер не надо лишний раз запускать.
Вопрос: можно как то сделать чтоб при их добавлении в сцену, вюпорт не чернел? Можно конечно добавить еще и солнце в сцену, но мнеб обычный свет со всех сторон во вюпотре, так ни как?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Ametis81
Аватар пользователя Ametis81
Не в сети
Последнее посещение: 33 мин. 10 сек. назад
Регистрация: 20.01.2020
Сообщения: 293
Рейтинг: 646

Чтобы вьюпорт не чернел из-за источников света, надо в менюшке Window выбрать Preview Lights (по умолчанию данный параметр всегда включен)

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 8 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2202

вюпорт не чернел?

В режиме Ирей не чернеет. Однако работать в нём проблематично. Отключить превьюлайт в режиме перспектив вью. См. выше.
Тогда - некий свет по умолчанию, Но посмотреть, как оно будет -только в режиме ирей. Не забываем про хедламп камеры.... Тут уж - ваше дело, пользовать, не пользовать. Иногда полезно.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 55 мин. 45 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 937
Рейтинг: 438

Спасибо, помогло. Тыкаю я настройки и не могу найти как "застрять" края света, типа чтоб края не размытые а поострее были, такая фишка на этом свете присутствует?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

garden
Аватар пользователя garden
Не в сети
Последнее посещение: 8 часов 28 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 840
Рейтинг: 332

Тыкаю я настройки и не могу найти как "застрять" края света, типа чтоб края не размытые а поострее были

Вот такую фигню, как раз можно делать через IES, но мб и стандартными можно, я хз.

Вверх
Понравилось 0.

Рас, рас, рас эта хардбас

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 8 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2202

Покрутить форму источника, её размеры и угол охвата прожектора...больше размер эмиттера- сильнее размытие теней....

  

  
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 55 мин. 45 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 937
Рейтинг: 438

Я немного не про то, как поменять размер пучка это понятно, я про это:
Screenshot-12
Можно ли края пучка заострить?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 8 часов назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2202

Пойнт даёт самый жесткий свет . Всё одно - края светового пятна всегда несколько размыты.
комбинация spread angle - форма и размер эмиттера. расстояние от источника до освещаемой поверхности....

  

Взможно есть источники с , ,с более жестким светом:
здесь например, много всяких https://www.daz3d.com/idg-portrait-studio

  
Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 13 часов назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 849
Рейтинг: 151

Кстати, эти источники света из готовых старых сцен или из таких же старых и необновленных ассетов иногда могут некорректно работать в более новых айреях. Технически они шейдеры и порой требуют обновления.

PointLight/SpotLight для айрея самый "дорогой" свет, если ему в свойствах не назначена хоть какая-нибудь геометрия, вместо дефолтной Point. Связано с тем, что получается физически некорректный источник света (точечных в природе не бывает), в него очень трудно попасть лучом из камеры (в айрее лучи проходят от камеры к источнику для отсечения лишних расчетов) = куча времени уйдет на безуспешные попытки "нащупать свет" + будет много "черного шума" от непопаданий. Ну а с геометрией края всегда размываются, точно также как в физическом мире.
spotlight

Вверх
Понравилось 2.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.