Добра, как известно в ДАЗ есть это:
До недавнего времени думал, что этот свет в Айрее не работает, а зря. В одной теме недавно про это писали, я попробовал: работает и весьма не плохо. И вот сейчас решил поменять свет в сцене на эти встроенные светильники, но они чет перестали светить от слова совсем, ставлю и 10000% интенсивности (увеличиваю лимит) и люмены задираю, но света вообще 0. Чет я прям завис, помню же работал, его где-то надо активировать в настройках Айрей или как?
Как работает встроенный свет?
12.08.2020 - 18:45
#1
Как работает встроенный свет?
Сейчас перезапустил даз, создал новую сцену: свет заработал, открыл ту сцену в которую хотел добавить свет: в ней не работает. Видимо все таки есть кнопочка в настройках рендера или еще каких настройках, которая активирует этот свет
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Dome only
Dome and Scene
Scene only
Sun sky only... опсосано сто раз.
хорошими делами прославиться нельзя
Эти светильники относятся к Scene. Dome - HDRI окружение.
Sun Sky- имитация неба...
Ну и, чстбы работало в Ирей- включить "фотометрик" (сейчас автоматом включается) и задрать силу источника...
хорошими делами прославиться нельзя
Благодарю, айреевские светильники работают и на Dome и на Scene, ктож мог подумать что эти только на Scene
А это как делается? И зачем? Я просто переключился на Scen и у меня заробило
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Эти светильники полная фигня, к ним должны прилагаться IES-пресеты, а их нет, нужно самому искать или делать, нахер оно мне надо, когда есть тонна реально хороших hdri, которые отсносительно просто настраиваются.
Я пробовал повторять свет стандартными светильниками с понравившихся hdri-ок, но всегда получалась фигня, мб руки кривые, хз.
На что я жмал
Сейчас автоматом включается. Ранее - приходилось в ручную.
Работают в режиме "dome" и "dome and scene"
хорошими делами прославиться нельзя
Я не их еще не использовал, помотрю мне они нравятся в первую очередь что они наглядные, есть все настройки по размеру, ширине пучка прямо на ползунках и все сразу видно во вюпорте, даже рендер не надо лишний раз запускать.
Вопрос: можно как то сделать чтоб при их добавлении в сцену, вюпорт не чернел? Можно конечно добавить еще и солнце в сцену, но мнеб обычный свет со всех сторон во вюпотре, так ни как?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Чтобы вьюпорт не чернел из-за источников света, надо в менюшке Window выбрать Preview Lights (по умолчанию данный параметр всегда включен)
https://www.deviantart.com/chase81
В режиме Ирей не чернеет. Однако работать в нём проблематично. Отключить превьюлайт в режиме перспектив вью. См. выше.
Тогда - некий свет по умолчанию, Но посмотреть, как оно будет -только в режиме ирей. Не забываем про хедламп камеры.... Тут уж - ваше дело, пользовать, не пользовать. Иногда полезно.
хорошими делами прославиться нельзя
Спасибо, помогло. Тыкаю я настройки и не могу найти как "застрять" края света, типа чтоб края не размытые а поострее были, такая фишка на этом свете присутствует?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Вот такую фигню, как раз можно делать через IES, но мб и стандартными можно, я хз.
На что я жмал
Покрутить форму источника, её размеры и угол охвата прожектора...больше размер эмиттера- сильнее размытие теней....
хорошими делами прославиться нельзя
Я немного не про то, как поменять размер пучка это понятно, я про это:
Можно ли края пучка заострить?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Пойнт даёт самый жесткий свет . Всё одно - края светового пятна всегда несколько размыты.
комбинация spread angle - форма и размер эмиттера. расстояние от источника до освещаемой поверхности....
Взможно есть источники с , ,с более жестким светом:
здесь например, много всяких https://www.daz3d.com/idg-portrait-studio
хорошими делами прославиться нельзя
Кстати, эти источники света из готовых старых сцен или из таких же старых и необновленных ассетов иногда могут некорректно работать в более новых айреях. Технически они шейдеры и порой требуют обновления.
PointLight/SpotLight для айрея самый "дорогой" свет, если ему в свойствах не назначена хоть какая-нибудь геометрия, вместо дефолтной Point. Связано с тем, что получается физически некорректный источник света (точечных в природе не бывает), в него очень трудно попасть лучом из камеры (в айрее лучи проходят от камеры к источнику для отсечения лишних расчетов) = куча времени уйдет на безуспешные попытки "нащупать свет" + будет много "черного шума" от непопаданий. Ну а с геометрией края всегда размываются, точно также как в физическом мире.
Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.