Iray, NormalMap, сглаживание

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2
Iray, NormalMap, сглаживание


Всем привет! Столкнулся с таким странным поведением нормалмапы. Если ее включаю возникает ощущение что сглаживание слетает.
Сама нормалмапа в проблемном месте выглядит так

Помогите пожалуйста разобраться в чем может быть проблема?

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 53 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1303
Рейтинг: 677

Это проблема бампа или нормал карт в некоторых рендер движках. По сути эти карты ломают нормали объекта и искажают тем самым освещение.

Самые простые способы исправить это в дазе. Увеличить кол-во сабдивов на объекте(но резкие границы светотени никуда не денутся), уменьшить значение карты нормалей\бампа, увеличить размеры источников света

Вверх
Понравилось 1.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2

Некто_Дима спасибо! А то я уже второй день борюсь с непобедимым.

Вверх
Понравилось 0.
xcube
Аватар пользователя xcube
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 28.11.2017
Сообщения: 35
Рейтинг: 2

Все таки немного разобрался, оказывается нормалку когда экспортировал пережег(контрастом) ее сильно. Снизил силу с 1 до 0.1 и стала в Daz более предсказуемо себя вести. Теперь если в Daz снизить до 0.8 примерно то артефактов почти не видно, но и выдавливается немного слабее чем хотелось бы.
ps
показал бы скрины да кнопка залить файлы исчезла

Вверх
Понравилось 0.