детализация одежды

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Дятловец
Аватар пользователя Дятловец
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 дня назад
Регистрация: 21.02.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 0
детализация одежды

посоветуйте туториал или какие-нибудь хитрости, как изменять текстуру скачанной одежды. чтобы она выглядела не как лист бумаги, а максимально реалистично рельефно.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

параметры БАМП и НОРМАЛ регулируют рельефность поверхности. Обычно достаточно.
Кардинально - накачать шейдеров ткани, металла, кожи и т.п.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Дятловец
Аватар пользователя Дятловец
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 дня назад
Регистрация: 21.02.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 0

глюкман, я ждал именно вас. а можете какой нибудь подробный туториал посоветовать? а то где искать бамп и нормал? как, где и куда качать шейдеры?

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

Щас чё-нибудь накатаю. Smile
Итак , Бамп и нормал.
Карты, дающие понять рендеру где какие неровности д.б. на поверхностях при построении картинки.
Есть ещё дисплейсмент, но он работает несколько подругому. Там уже рельеф имитируется не освещением, а вполне реальным смещением участков поверхности.
Бамп -чёрно-белая карта, показывающая рендеру где на поверхности углубления, где выступы и их величину в зависимости от градиента и настроек параметра.
Нормал - почти тоже, но имеет три цветаи показывает ещё и сдвиг (внешне - карты этакого фиолетового цвета с желтоватыми участками)
Здесь на сферу я напялил бесшовные текстуры из этого набора: https://renderman.pixar.com/pixar-one-twenty-eight. Здесь всё есть диффузные карты, карты бампа и нормал

  

  

Собственно из любой диффузной крты можно сделать карты бам и нормал и многие другие с помощью программы Shader Map. Бесплатна для некоммерческого использования.
https://daz3d.ru/shader-map
взять: https://shadermap.com/home/

Сейчас загружу какую-нибудь сценку со шмотом, и продолжу.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

Возьмём эту для опытов,

  

поскольку здесь не ни одной "родной" карты на поверхностях шмота, сплошные шейдеры. Картинка в галерее: кекек
Шмот здесь древний от G2.

выбыраем поверхность, выбираем понравившийся шейдер и прменяем его к выбранной поверхности.

  

  

Набры шейдеров могут иметь как полноценный со всми необходимыми картами, также и по частям - отдельно диффузная карта, отдельно бамп и нормал, отражения, прозрачности и другие....

Теперь - как выбрать и назначить карту:
почти у кадого параметром еквадратик со стрелочкой или эскизом карты. Если эскиз, карта назначена, стрелочка - не назначена.

  

теперь о некоторых параметрах поверхности. Пока основное, ибо тема огромна.
  

пардон тут забыл Glossy - ну это понятно, глянец.
Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Дятловец
Аватар пользователя Дятловец
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 дня назад
Регистрация: 21.02.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 0

у меня почему то во вкладке "смарт контент" нет папки "шейдеры"

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

Еслі чего то нет, а оно должно быть то тогда

  

Пункт шейдеры у вас долженг быть, ибо в базовом контенте кое что есть.

Теперь - при применении шейдеры меняют в свойствах поверхности только те пункты, которые в них прописаны.
То есть может что-то остаться от предыдущего.
Потому идём и применяем к поверхности:

  

Точно так же производится , к стати , конвертация материалов 3делайт в материалы Ирей.
пока так.

Далее - по вопросам по конкретным пунктам.
Шейдеры, как и всё что у вас есть в библиотеках можно найти в контент либрари, а также в её пунктах Products и Categories.
также стои иногда пользоваться в смарт контен вкладкой Products. Там не буде всё перемешано и можно увидеть только то, что относится к выбранному продукту...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Дятловец
Аватар пользователя Дятловец
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 дня назад
Регистрация: 21.02.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 0

да вроде нет тут шейдеров0

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

У тебя весь базовый контент стоит? Вроде как нет. А без него плохо.
в контент либрари проверь.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Дятловец
Аватар пользователя Дятловец
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 дня назад
Регистрация: 21.02.2020
Сообщения: 27
Рейтинг: 0

нашел я во вкладке "контент либрари" шейдеры. там пункт "фабрик", а там материал "вельвет" или еще что-то. при применении к одежке меняется только цвет, но сама одежка по прежнему смотрится как пластиковая поверхность.

Вверх
Понравилось 0.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

Запускай DIM, входи из него в свой аккаунт DAZ он всосёт всё, чего не хватает и обновит прогу.
Если ставил вручную, то не знаю, к меня сейчас Defaults contents для ДАЗ-а сейчас нет. Его нет одной кучей, только по отдельности. тут следует обратиться к советчикам, которые так ставят....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 37 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 646
Рейтинг: 99

Gluck4012, дико извиняюсь - а что за шмотка? (интересует кокошнмк Secret ) и есть ли еще шмотка на русскую народную тематику? Blush

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 37 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 646
Рейтинг: 99

нашел я во вкладке "контент либрари" шейдеры. там пункт "фабрик", а там материал "вельвет" или еще что-то. при применении к одежке меняется только цвет, но сама одежка по прежнему смотрится как пластиковая поверхность.

А это после рендера, или после применения шейдера? Так то в режиме редактора не показывает всей "красоты" наложенной текстуры - многие не раз обжигались, когда соберешь сцену, а при ренде выяснится, что текстурки то того... не того что того - того самое...

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

шмотка на русскую народную тематику?

К сожалению нет. Для этой кртинки не нашел ничего, кроме кокошника. Да и вообще только на 3 вику что-то попадалось, но скачать где, так и не нашел.
Соственно кокошник (из фантазийного шлема)
здесь упоминаются ссылки https://daz3d.ru/russkiy-narodnyy-kostyum бесплатно. Надо только зарегится.
надевается без проблем. Только по Y подогнать + маты. На половине аддона для кокошника перевёрнуты нормали.
Исправляется просто. Или вообще для ирея можно не исправлять...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 2 мин. назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6435
Рейтинг: 2201

Enigmont321

К стати, таки нашёл я https://www.renderosity.com/mod/bcs/rt-v3-russian-ladies-bundle/49478
на варезнике со старьём. Ну ты понял.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя