Непонятный артефакт

25 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1
Непонятный артефакт

Здравствуйте. Если подобная проблема уже обсуждалась, прошу извинить. Можно ткнуть носом.
Я новичок в DAZ. Есть небольшой опыт в Blender и довольно большой в Adobe Ps. Для меня многое в Daz3d ещё не понятно.
Столкнулся с проблемой.
При рендере, с любым освещением, камерой, макияжем и прочим. Неважно, CPU или GPU используется. Появляется симметричный артефакт на лице модели.



Модель базовая Genesis F8 или же другая, тоже не важно. Genesis 9 не проверял. Опытном путём выяснил, что проблема именно из-за волос. Волосы от модели Inessa HD.
Нет волос и артефакт исчез.

В чём подвох? Как побороть?
P.S.
В настройках рендера в выпадающем списке, Instancing Optimization ставил Memory эффекта нет.

Вверх
Понравилось 0.
Max Payne
Аватар пользователя Max Payne
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 7 часов назад
Регистрация: 22.01.2023
Сообщения: 35
Рейтинг: 15

Геометрия волос пересекается с геометрией головы. Поиграйтесь с морфами волос/Smoothing Modifier/масштабированием.

Вверх
Понравилось 2.
Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 26 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 135
Рейтинг: 50

Обычно почти у любых шмоток и волос есть свои модификаторы. Вам нужно выделить волосы в панели Scene и при выделенных волосах идти в панель Parameters. В панели Parameters подергать ползунки которые должны подогнать волосы по форме черепа. Модификаторы там в основном масштабируют волосы, чуть шире, чуть уже, чуть больше, чуть меньше и т.д. Найдите модификатор который влияет только на лобную часть и настройте его чтобы скальп волос не пересекался с головой. Включите Iray чтобы видеть результат (дерганья ползунков) на лету.

Вверх
Понравилось 2.
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Спасибо за ответы.
Увеличение общего масштаба у волос, всего лишь на 6% уже даёт нужный результат. Но лишь для конкретной позы. При смене позы проявляются другие артефакты. Причём, что характерно, именно с этими волосами. Видимо придётся каждый раз подгонять всё ручками. Искать какой ползунок, за что отвечает мне было лень, просто увеличил общий масштаб до 12%, и проблема ушла, во всяком случае пока.
Действительно с вкл. Iray гораздо удобней работать, не знал о такой возможности.
Скажите, а нет каких-либо плагинов, для модификации интерфейса самого Daz?
Хотелось бы вынести инструменты на отдельную панель, как в Blendere.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 31 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5655
Рейтинг: 2095

Это в настройках рендера вроде решается, какая-то вот из этих:
01

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Это в настройках рендера вроде решается, какая-то вот из этих:

Не работает. Кроме того с параметром Memory, артефакты менее заметны.

Вверх
Понравилось 0.
Михаило
Аватар пользователя Михаило
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 11 мин. назад
Регистрация: 01.03.2022
Сообщения: 373
Рейтинг: 95

Еще лучше наложение поверхностей видно в режиме Smooth Shaded. И систему не нагружает для отрисовки после каждого изменения ползунка.

Вверх
Понравилось 0.
Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 26 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 135
Рейтинг: 50

Скажите, а нет каких-либо плагинов, для модификации интерфейса самого Daz?
Хотелось бы вынести инструменты на отдельную панель, как в Blendere.

Думаю интерфейс в Daz индивидуально надо настраивать под себя. Жмем F3 и настраиваем, как надо, выносим любые кнопки из любых продуктов (пакетов) которые вам нужны на любые тулбары.

Через Custom настраиваем кнопки и иконки.

p1.png

Через Toolbars настраиваем тулбары справа, слева, сверху (можно второй строкой пустить под главным тулбаром)...где вам удобно

p2.png

Через Menus можно настроить верхние менюшки типа где идет file, edit....и т.д.

p3.png

Вот мой кастомный интерфейс, когда замечаю что какими-то кнопками начинаю пользоваться очень редко, они попадают в претенденты на удаление чтобы освободить место более нужным кнопкам.

int.png

https://ltdfoto.ru/images/2025/03/12/int.png

Любую кнопку можно вынести в тулбар или менюшку интерфейса, но перед этим ее нужно сделать кастомной см. скрин ниже. Ну и после того как она попадает в custom, уже через Сustom (как показано на скрине выше) устанавливать эту кнопку в любое место где вам нужно чтобы она была.

p4.png

Для начала можно поставить вот этот Daz Studio 4 Scene Tools Set 1: (вообще их 3 пакета, но как по мне, там мало нужных кнопок), они устанавливаются тулбарами, заодно и посмотрите и разберетесь как это делается и как это потом настроить.

https://www.daz3d.com/daz-studio-4-scene-tools-set-1

Вверх
Понравилось 2.
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Еще лучше наложение поверхностей видно в режиме Smooth Shaded. И систему не нагружает для отрисовки после каждого изменения ползунка.

Странно, не замечал в этом режиме такой особенности. Включал несколько раз. Хотя и не понял его предназначение, напоминает режим объекта в том же Блендере.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 7 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2292
Рейтинг: 245

поправить проще в редакторах(в т.ч. бесплатных) с мостами к дазу.Для волос был какой-то фришный плагин с проекциями.Но проще в редакторах

Вверх
Понравилось 0.
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Думаю интерфейс в Daz индивидуально надо настраивать под себя....

Большое спасибо. Буду разбираться. Интерфейс Даза, как по мне, совершенно инопланетный. Но думаю на самом начальном уровне освоить эту программу можно запросто.

Вверх
Понравилось 1.
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

поправить проще в редакторах(в т.ч. бесплатных) с мостами к дазу. Для волос был какой-то фришный плагин с проекциями. Но проще в редакторах

Так и делал в Ps, с помощью "штампа"...

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 7 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2292
Рейтинг: 245

Для статичной картинки никакой разницы нет.Как собственно излишня и куча плагинов, обсуждаемых на форуме.Ничего не мешает выставить позу,включить режим,или сам Sculptris и "беспредельничать" с деталями и сгибами.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 4 часа назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2475
Рейтинг: 1719

d-former, один раз настроил, сохранил, и используешь для фикса всех предметов с аналогичной проблемой, не нужно каждый раз редахторы гонять, химичить настройки и фотошопить

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 7 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2292
Рейтинг: 245

..d-former, один раз настроил..

Зачем использовать неудобное,когда есть нормальные инструменты,тем более дармовые? Pardon
Импорт-экспорт и химичить не с чем.
Так то канешн можно и деформер.Ради баловства,если знаешь что делаешь Mosking

Вверх
Понравилось 0.
Max Payne
Аватар пользователя Max Payne
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 7 часов назад
Регистрация: 22.01.2023
Сообщения: 35
Рейтинг: 15

Да у этих волос своих морфов хватает.

Можно ещё добавить Smoothing Modifier и поиграться со значениями Smoothing Iterations и Collision Iterations.

Вверх
Понравилось 0.
Yuriy V.G
Аватар пользователя Yuriy V.G
Не в сети
Последнее посещение: 38 мин. 11 сек. назад
Регистрация: 24.04.2022
Сообщения: 550
Рейтинг: 106

В чём подвох? Как побороть?

Симуляцию запустить.

Вверх
Понравилось 0.
Vyusur
Аватар пользователя Vyusur
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 10 часов назад
Регистрация: 03.04.2022
Сообщения: 445
Рейтинг: 180

Во всех волосах у генезихи 8 есть параметр Expand All. Достаточно раздуть объем башки процента на 3, и артефакт исчезнет.

Вверх
Понравилось 0.
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Не хочу плодить темы, поэтому решил спросить здесь. Вопрос по интерфейсу, как удалить/закрыть/свернуть вкладку Smart Content. Поиск результатов не даёт. Она мне без надобности, только мешает. Библиотеку Daza отсортировал под себя.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 4 часа назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2475
Рейтинг: 1719

правой кнопкой мыши по заголовку кликаем и закрываем1

Вверх
Понравилось 2.
VladimirYanuk
Аватар пользователя VladimirYanuk
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 59 мин. назад
Регистрация: 09.03.2022
Сообщения: 59
Рейтинг: 25

А что если щёлкнуть правой кнопкой по названию вкладки и выбрать Close Pane Wink

А чтобы добавть, то после щелчка правой кнопкой выбрать Add Pane To Group и название вкладки.

Также как и в большинстве программ такого типа, в Daz должна быть возможность вытаскивать вкладки из групп захватив левой кнопкой мыши, перетаскивать вкладки вниз-вверх и тп.

За открытие\сокрытие панелей также должен отвечать один из пунктов в строке меню Window, также там должны быть раличные конфигурации видового экрана Viewport, как и различные предустановленные варианты рабочих пространств WorkSpace, которые чаще всего называются Layout.

Вообщем Daz, как и любое современное 3D ПО должен давать возможность выбрать один из предустановленных вариантов Layout, возможность изменять расположение\открытие\закрытие\... панелей, возможность сохранять под уникальными именами настроенные под себя пользовательские Layout, переключаться между ими и тп.

(п.с. Пока много писал, уже ответили)))

Вверх
Понравилось 3.
jive
Аватар пользователя jive
Не в сети
Последнее посещение: 6 дней 2 часа назад
Регистрация: 25.11.2016
Сообщения: 432
Рейтинг: 69

Там есть в морфах волос depth weight, его добавляешь немного процентов 5-10 и исчезнет.

Вверх
Понравилось 0.
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Стиль Daza v.420 установлен как Self-Serve, мне он самый удобный. Что-то я не видел нигде «закрыть панель». Спасибо за подсказки.
Идем на вкладку Windows - Panels(Tabs) в выпадающем списке убираем эту дрянь.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 7 часов назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2292
Рейтинг: 245

Windows/Workspace Снимите чек с блокировки(Lock) панелей(внизу).Тогда по клику пр. появится Close Pane ,как в примере выше

Вверх
Понравилось 1.
Faradey
Аватар пользователя Faradey
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 18 мин. назад
Регистрация: 12.03.2025
Сообщения: 9
Рейтинг: 1

Ещё спрошу, только не бейте сильно. Smile
Блокировку выделения элементов сцены, можно включать, только на вкладке Loading/Creating - Scene? Или же есть другие методы?

Вверх
Понравилось 0.