Здравствуйте. Если подобная проблема уже обсуждалась, прошу извинить. Можно ткнуть носом.
Я новичок в DAZ. Есть небольшой опыт в Blender и довольно большой в Adobe Ps. Для меня многое в Daz3d ещё не понятно.
Столкнулся с проблемой.
При рендере, с любым освещением, камерой, макияжем и прочим. Неважно, CPU или GPU используется. Появляется симметричный артефакт на лице модели.
Модель базовая Genesis F8 или же другая, тоже не важно. Genesis 9 не проверял. Опытном путём выяснил, что проблема именно из-за волос. Волосы от модели Inessa HD.
Нет волос и артефакт исчез.
В чём подвох? Как побороть?
P.S.
В настройках рендера в выпадающем списке, Instancing Optimization ставил Memory эффекта нет.
Непонятный артефакт
12.03.2025 - 04:40
#1
Непонятный артефакт
Геометрия волос пересекается с геометрией головы. Поиграйтесь с морфами волос/Smoothing Modifier/масштабированием.
Обычно почти у любых шмоток и волос есть свои модификаторы. Вам нужно выделить волосы в панели Scene и при выделенных волосах идти в панель Parameters. В панели Parameters подергать ползунки которые должны подогнать волосы по форме черепа. Модификаторы там в основном масштабируют волосы, чуть шире, чуть уже, чуть больше, чуть меньше и т.д. Найдите модификатор который влияет только на лобную часть и настройте его чтобы скальп волос не пересекался с головой. Включите Iray чтобы видеть результат (дерганья ползунков) на лету.
Спасибо за ответы.
Увеличение общего масштаба у волос, всего лишь на 6% уже даёт нужный результат. Но лишь для конкретной позы. При смене позы проявляются другие артефакты. Причём, что характерно, именно с этими волосами. Видимо придётся каждый раз подгонять всё ручками. Искать какой ползунок, за что отвечает мне было лень, просто увеличил общий масштаб до 12%, и проблема ушла, во всяком случае пока.
Действительно с вкл. Iray гораздо удобней работать, не знал о такой возможности.
Скажите, а нет каких-либо плагинов, для модификации интерфейса самого Daz?
Хотелось бы вынести инструменты на отдельную панель, как в Blendere.
Это в настройках рендера вроде решается, какая-то вот из этих:

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Не работает. Кроме того с параметром Memory, артефакты менее заметны.
Еще лучше наложение поверхностей видно в режиме Smooth Shaded. И систему не нагружает для отрисовки после каждого изменения ползунка.
Думаю интерфейс в Daz индивидуально надо настраивать под себя. Жмем F3 и настраиваем, как надо, выносим любые кнопки из любых продуктов (пакетов) которые вам нужны на любые тулбары.
Через Custom настраиваем кнопки и иконки.
Через Toolbars настраиваем тулбары справа, слева, сверху (можно второй строкой пустить под главным тулбаром)...где вам удобно
Через Menus можно настроить верхние менюшки типа где идет file, edit....и т.д.
Вот мой кастомный интерфейс, когда замечаю что какими-то кнопками начинаю пользоваться очень редко, они попадают в претенденты на удаление чтобы освободить место более нужным кнопкам.
https://ltdfoto.ru/images/2025/03/12/int.png
Любую кнопку можно вынести в тулбар или менюшку интерфейса, но перед этим ее нужно сделать кастомной см. скрин ниже. Ну и после того как она попадает в custom, уже через Сustom (как показано на скрине выше) устанавливать эту кнопку в любое место где вам нужно чтобы она была.
Для начала можно поставить вот этот Daz Studio 4 Scene Tools Set 1: (вообще их 3 пакета, но как по мне, там мало нужных кнопок), они устанавливаются тулбарами, заодно и посмотрите и разберетесь как это делается и как это потом настроить.
https://www.daz3d.com/daz-studio-4-scene-tools-set-1
Странно, не замечал в этом режиме такой особенности. Включал несколько раз. Хотя и не понял его предназначение, напоминает режим объекта в том же Блендере.
поправить проще в редакторах(в т.ч. бесплатных) с мостами к дазу.Для волос был какой-то фришный плагин с проекциями.Но проще в редакторах
Большое спасибо. Буду разбираться. Интерфейс Даза, как по мне, совершенно инопланетный. Но думаю на самом начальном уровне освоить эту программу можно запросто.
Так и делал в Ps, с помощью "штампа"...
Для статичной картинки никакой разницы нет.Как собственно излишня и куча плагинов, обсуждаемых на форуме.Ничего не мешает выставить позу,включить режим,или сам Sculptris и "беспредельничать" с деталями и сгибами.
d-former, один раз настроил, сохранил, и используешь для фикса всех предметов с аналогичной проблемой, не нужно каждый раз редахторы гонять, химичить настройки и фотошопить
Кто людям помогает, тот тратит время зря