Волосы едрить их через коромысло

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 7 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 126
Рейтинг: 45
Волосы едрить их через коромысло

Ребяты в общем второй день уже мудохаюсь с этими волосами.

Подскажите добрые люди, что я не так делаю?
Цель такая: отскульптить их так чтобы они упали на кровать и хвостик (ponytail) лежал на кровати, более физически правильно а не висел в воздухе, когда персонаж уткнулась лицом в кровать.

https://postimg.cc/V5DXKv8G

scr

Использую для этого блендер.
При импорте волос в блендер, есть две опции Split by Object и Split by Group.

https://postimg.cc/Dm95rmd9

s2

1) Если вкл. by Object (при импорте в блендер),
то волосы заходят в блендер целым объектом и обратно в даз возвращаются целым объектом и проблем визуально нет.
Но когда объект целый в блендере неудобно скульптить волокна, типа хвостик, челка, сама шапка волос, от ушей по бокам пряди, все это сливается в один объект, переплетается и хрен получается отскульптить нормально.

2) Если вкл. by Group (при импорте в блендер), то волосы заходят в блендер как бы группами, отдельно хвостик, одтельно челка, отдельно шапка волос, отдельно пряди от ушей по бокам. И тогда скульптить очень удобно, выделил хвостик, положил его на кровать и он не смешивается с полигонами от основной массы волос или с прядями которые идут от ушей.
Но когда скульптинг готов, я выделяю все эти части волос и экспортирую из блендера в obj, ну а потом когда этот obj импортирую в даз, то ли материалы как-то сбиваются, то ли еще что.... и не пойму как с этим бороться.

Так вот на первой картинке показано как должны выглядеть волосы и ниже как они выглядят после того как они приходят из блендера когда было использовано Split by Group.
Может когда волосы разбиты на части там при экспорте надо какие-то галочки наставить?

В общем когда использую импорт в блендер Split by Group, а мне надо Split by Group чтобы было удобно скульптить в блендере, то из блендера в даз возвращается какая-то хрень как буд-то волосы намазаны воском. В чем трабла то?

Вверх
Понравилось 0.
Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 7 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 126
Рейтинг: 45

В общем странно почему так происходит. Походу Split by Group НЕ ВАРИАНТ

Попробовал закинуть волосы как Split by Object (единым целым).

Затем вручную выделил полигоны и ребра чёлки, с помощью P Separate by selection отделил чёлку от цельных волос, а потом НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ с помощью Ctrl + J Join снова объединил чёлку с волосами и вернул цельные волосы в даз, и при рендере получаю ТАКОЕ:

https://i.postimg.cc/9f12ZhmT/scr.jpg

scr

Чёлка покрылась воском, сами основные волосы которые покрывают череп отрендерилась нормально, а хвостик наполовину покрыт воском а наполовину некоторые волокна нормальные.... Как так-то? Я ведь хвостик вообще не трогал.

Блинс, может где-то какая-то всратая галочка должна стоять при экспорте или импорте о которой я не подозреваю...?

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 6 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1383
Рейтинг: 712

Можно выделить полигоны которые должны быть заморожены и не тронуты при скульптинге и нажать клавишу "H" - это скроет полигоны, либо можно наоборот выделить ту часть которую надо отскульптить и нажать "Shift+H" - это скроет не выделенную сетку. Чтобы отобразить их обратно "alt+H". Обратно в даз надо грузить как морф на волосы, а не как объект, тогда и проблем с материалами не будет. Чтобы получилось загрузить как морф, не нужно разделять волосы на разные объекты

Вверх
Понравилось 1.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 7 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 126
Рейтинг: 45

Ура, наконец-то нашел способ. Biggrin

Оказывается что выделить все эти составляющие волос, которые переплетаются между собой можно автоматом с помощью фейс сетов (face sets) которые инициализируются на основе материалов.

https://i.postimg.cc/Bv3BVdbS/pic2.jpg

pic2

А фейс сеты еще и по цветам красятся, что удобнее чем просто маска и можно динамить каждую составляющую часть волос отдельно. И потом при возврате в даз все рендерится нормально е- .
Осталось теперь дело за малым, аккуратно отдинамить волосы чтобы они хорошо ложились на кровать.

Вверх
Понравилось 0.
Шурик
Аватар пользователя Шурик
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 7 мин. назад
Регистрация: 20.09.2024
Сообщения: 126
Рейтинг: 45

Некто_Дима спасибо за ваши советы, они реально всегда полезны!
Да, так и есть, никак не получалось выделить нужные полигоны вручную, так как они переплетались между собой, волосы от челки и волосы от хвоста и волосы от боковушек.

И там еще ребрами были волосы как то сделаны, как бы вторым слоем, а этот второй слой ваще смешивался и вносил хаос. Вот так выглядел второй слой волос, и мне надо было их с первым слоем динамить вместе, чтобы они не расходились.

https://i.postimg.cc/DydNydGw/ppp1.jpg

ppp1

Поэтому потом подумал что надо импортить волосы в блендер как split by group, но это неверное решение.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 14 мин. 26 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 5591
Рейтинг: 2073

А как вышло то по итогу? Или выложите готовый артик посмотреть?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди